Минеральные Воды
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минеральные Воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mineralnye_vody.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Продолжать знакомить с городом и достопримечательностями города-курорты Ставропольского края.

Познавательное развитие:

Закреплять знания детей о своей малой родине, о родном городе, его достопримечательностях; развивать интерес к своему родному краю, способность чувствовать ее красоту, чувство уважения, заботы и ответственности по отношению к Родине; воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к жителям города, патриотические чувства, желание сделать город еще красивее.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить детей строить предложения, отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом, слушать ответы товарищей, развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал:

- рисунки и фотографии достопримечательностей города-курорта.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?

(ответы детей: мы живем на планете Земля).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Кто знает как называется страна, в которой мы живем?

(ответы детей: наша страна называется Россия).

Воспитатель: Правильно, Россия названа в честь русских, которые составляют большую часть жителей нашей страны. Россия – это короткое имя нашей страны, полное ее имя – Российская Федерация. Потому, что в нашей стране живет большое количество других народов и людей других национальностей. Это украинцы, белорусы, татары, башкиры, калмыки, чеченцы, дагестанцы и многие другие. Все эти народы и национальности живут в нашей стране в мире и содружестве, то есть в федерации.

Наша страна самая большая в мире по своей территории. Не только самая большая, но и самая богатая. У нас много лесов, степей, полей, гор, рек, морей.

Воспитатель: Кто из вас назовет край, в котором мы живем?

(ответы детей: Ставропольский край).

Воспитатель: Правильно, это место, где мы родились, где мы живем в настоящее время. Этот край расположен на юге страны, который называется Северный Кавказ. Наш край расположен между двумя морями – Черным и Каспийским, а севернее Кавказских гор, поэтому место где мы живем называется Северный Кавказ.

Воспитатель: Все ли из вас знают, в каком городе мы живем?

(ответы детей: город Минеральные Воды)

Воспитатель: А почему так назвали наш город?

(ответы детей).

Воспитатель: Не имея источников целительной воды на своей территории, город Минеральные Воды получил название благодаря близкому расположению легендарных курортов региона Кавминвод, в котором он играет роль главного транспортного узла.

Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу?

(ответы детей).

Воспитатель: Наш город Минеральные Воды, а как называют его жителей?

(ответы детей: Минераловодчане).

Воспитатель: Давайте подберем признаки к нашему городу Минеральные воды.
Минеральные Воды - он какой?

(ответы детей: любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т.д.).

Воспитатель: Обратите внимание на фотографии. Что вы видите?

(памятники архитектуры, горы, фонтаны и т.д.).

Воспитатель: Скажите, чем славится наш город?

(ответы детей: аэропортом, железной дорогой, горой Змейкой).

Воспитатель: Правильно. Гора Змейка находится рядом с горой Машук, из под земли выбивается много лечебных источников, их называют минеральные воды. В специальных лечебницах и санаториях минеральную воду пьют и принимают лечебные ванны. Наш город называется городом-курортом, так как здесь лечатся не только жители нашей страны, но и жители других стран. Лечебные воды есть не только в Пятигорске, но и в Кисловодске, Ессентуках, Железноводске. Все эти курорты вместе называются Кавказские Минеральные Воды.

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово?

(ответы детей: это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться. Это горы, парки, памятники).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я расскажу о достопримечательностях нашего города.

Первая достопримечательность Мемориал - Вечный огонь. Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую Родину во время Великой Отечественной войны. (детям демонстрируют фотографию «памятник».)

Вторая достопримечательностях нашего города –это Стелла. Которая означает ворота в Кавказские Минеральные Воды.

Третья достопримечательность-это наш городской парк и скверы. В которых вы можете совершать совместные семейные прогулки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей).

Что вам больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей).

Мы с вами учили пословицы о Родине, расскажите их, ведь Пятигорск - наша малая Родина.

(ответы детей:

- с Родной земли - умри не сходи;

- нет такого дружка, как родная матушка;

- дома стены помогают;

- где родился, там и сгодился;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень активны на протяжении всего занятия. Я поняла, что вы хорошо знаете и любите свой родной город Минеральные Воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским минеральным водам»

Коспект для воспитателей Ставропольского края по ознакомлению с городом-курортом Ессентуки...

презентация к НОД "Минеральная палитра"

самоцветы и минеральные краски...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Региональный компонент в работе воспитателя (Ставропольский край Минеральные Воды).

laquo;Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»...

Региональный компонент на тему: «Путешествие по Кавказским Минеральным водам»

Основной целью регионального компонента  является воспитание познавательного интереса и любви к своей малой родине, воспитание уважения к культурным традициям народов, живущих рядом. Знакомство д...

Проект "Минеральная вода" (детский проект)

Лучше всего жажду утолять чистой минеральной или обыкновенной питьевой водой. Она восполняет дефицит микроэлементов, которые наш организм теряет вместе с потом. Обыкновенная минеральная вода не содерж...