Проект в старшей группе "Моя удивительная Камчатка"
проект (старшая группа)
Паспорт познавательно - творческого проекта в старшей группе "Моя Удивительная Камчатка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Алёнушка»»
Проект
в старшей группе
тема: «Моя удивительная Камчатка»
Воспитатель: Лисовенко Ирина Игоревна
г. Елизово 2023 г.
Содержание
- Паспорт проекта ……………………………………………………с.3
- Характеристика проекта…………………………………………....с.4
- Планирование, организация и содержание деятельности………..с.6
- Паспорт проекта
- . Тема проекта: «Моя удивительная Камчатка!»
- . Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители
- . Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
- . Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)
- . База, реализации проекта: МБДОУ«Детский сад№8«Алёнушка», старшая «Непоседы»
- Характеристика проекта.
- Актуальность
В дошкольном периоде закладываются основы личности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
2.2 Цель проекта: Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка; воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края.
2.3 Задачи проекта
-обобщать и систематизировать знания детей о родном крае;
-знакомить детей с историей возникновения края;
-пробудить в детях чувство любви к своему краю;
-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
-разработать и оформить уголки о родном крае в группе;
-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;
2.4. Методы и формы работы
- беседы
- дидактические игры
- презентации
- выставки
- консультации
- НОД
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Совместная деятельность воспитателя и родителей
- Совместная деятельность родителей и детей
2.5. Ожидаемый результат:
- обогатить и систематизировать знания детей об истории родного края, вулканах, животном и растительном мире;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
3. Планирование, организация и содержание деятельности
- Подготовительный этап.
- составление паспорта проекта;
- сбор информационного материала;
- разработка конспектов занятий, бесед; составление презентаций, подбор видеоматериалов, литературы, демонстрационного материала;
- Основной этап.
- Беседы с детьми
- НОД
- Просмотр презентаций, видеороликов;
- Чтение художественной литературы;
- Оснащение предметно – развивающей среды (пополнение книжного и краеведческого уголка)
С детьми | С родителями |
- беседы с детьми о родном крае; - рассматривание и чтение книг о Камчатке; - рассматривание открыток на тему «Животные Камчатки», «Флора и фауна родного края», «Вулканы», «Подводный мир Камчатки» - чтение Камчатских сказок» - НОД по познавательному развитию («Знакомство с Вороном Кутхом», «В стране огнедышащих гор», «Дикие животные Камчатки», «Растительный мир Камчатского края», «Красная книга Камчатки», «Береги свой край») - НОД по художественно – эстетическому развитию «Макет вулкана, «Лепка и аппликация «Животные Камчатки», -выставка детских работ «Мой любимый край»; - экскурсия в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», питомник ездовых собак «Кайныран» - просмотр фото и видео презентаций о Камчатке - дидактические игры; | - консультация «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »; - беседы с родителями; - помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, раскрасок, фотографий - изготовление совместно с детьми альбома «Я люблю тебя Камчатка»; - создание творческих выставок поделок на тему «Дикие животные Камчатки», «Вулканы Камчатки» и др. -пополнение краеведческого уголка группы. - изготовление лэпбуков |
- Заключительный этап.
С детьми | С родителями |
- музыкальный праздник «В гостях у Кутха»
| - помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для праздника - родительское собрание «Я – патриот, а это значит!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Удивительный мир динозавров"
Познакомить детей с удивительными животными прошлого- динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями....

Проект для старшей группы "Удивительная вода"
Проект для старшей группы, который позволяет узнать о свойствах и качестве воды, о ее пользе для всего живого на земле....

Проект в старшей группе «Удивительный мир времени и часов»
laquo;Если время существует, то его можно увидеть».Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о часах, часовом механизме,...

Экологический проект в старшей группе «Удивительный мир рыб»
Данный проект помогает детям больше узнать окружающий мир на примере обитателей различных водоемов....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Удивительный мир лягушек"
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Формы работы: познавательная, игровая,...

Педагогический проект в старшей группе " Удивительное рядом".
ГБОУ Школа №1015 СП ДО №3 Педагогический проект в старшей группе №11 «Улыбка»на тему:«Удивительное рядом!»...

Проект в старшей группе "Удивительный мир театра"
Отчет о реализаци проекта в старшей группе "Удивительный мир театра"...

