Знакомство с Таймыром
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей, развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство детей с Таймыром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка для детей подготовительной группы ТНР «Морошка»
«Знакомство с Таймыром» на 2024-2025 учебный год
1. Название кружка: «Знакомство с Таймыром».
2. Организаторы: Н.В. Тупицына, воспитатель, руководитель кружка.
3. Период реализации: 01.09.2024-31.05.2025.
4. Цель: расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей, развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство детей с Таймыром.
Задачи:
– воспитание у детей любви и привязанности к родному краю;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду взрослых;
– развитие интереса к традициям и промыслам коренных жителей Севера;
– развитие чувства ответственности и гордости за свой любимый край;
– формирование чувства уважения к традициям народов Севера.
– формирование и поддержка инициативы к познавательным интересам и действиям детей;
– способствование созданию эмоционального благополучия детей;
– развитие интеллектуальной и духовной сторон личности детей.
5. Направление деятельности кружка: краеведческое.
6. Перспективный план:
Месяц | Тема | Участники | Дата проведения по плану, ответственный | Проведено по факту |
Сентябрь 2024 | Вводное занятие. Деревья и кустарники Таймыра. Географическое положение Таймыра. В рамках занятия проводится игра «Собери картину» (природа Таймыра), чтение стихотворений о растениях, произрастающих на Таймыре (карликовая береза, лиственница, ива). Рассматривание иллюстраций (деревьев и кустарников Таймыра). Проводится игра «Собери рюкзак». | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 10.09.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Сентябрь 2024 | Спортивно-познавательное развлечение «Зов тундры». Проводятся эстафеты «Перевези вещи», «Оленьи рога», «Поймай оленя», «Сбор грибов» и др. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 24.09.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Октябрь 2024 | Занятие «Ягодный ковер в тундре». Применяются картинки с изображением представителей флоры Таймыра, ягод. Дети знакомятся с такими ягодами, как брусника, черника, голубика, морошка. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 08.10.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Октябрь 2024 | Занятие «Морошкины друзья». Применяются картинки с изображением представителей флоры Таймыра, ягод. Дети продолжают знакомиться с такими ягодами, как морошка, брусника, клюква, голубика, черника, шикша. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 22.10.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Ноябрь 2024 | Занятие по ручному труду и лепке «Ягода морошка – тоненькая ножка». Дети изготавливают поделку в виде ягоды морошки. Для поделки применяются веточки лиственницы, пихты, шишки, различные сухоцветы. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 05.11.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Ноябрь 2024 | Занятие «Грибное царство Таймыра». Занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом». Дети знакомятся с грибами, которые встречаются на Таймыре. Проводится игра «Сосчитаем грибы», игровое задание «Не ошибись». Применяются раздаточные карточки с изображением грибов. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 19.11.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Декабрь 2024 | Развлечение-закрепление «Путешествие в растительный мир Таймыра». Дети отгадывают загадки, участвуют в игре «Где право, а где лево?», физкультурной минутке «Внимательные грибочки». Участвуют в играх «Вкусное варенье», «Съедобное – несъедобное» и др. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 03.12.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Декабрь 2024 | Занятие «Путешествие северного оленя». Беседа о климатических условиях Севера. Дети слушают рассказ об особенностях северных олений, рассматривают изображения оленей. Участвуют в подвижных играх «На новое стойбище», «Волк и олени», «Полярная сова и лемминги». | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 17.12.2024 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Январь 2025 | Занятие «Животные Таймыра». Дети знакомятся с отдельными представителями фауны арктического побережья полуострова Таймыра. Дети знакомятся с такими животными, как олень, песец, росомаха. Проводится дидактическая игра «Составь слово». Дети составляют и отгадывают загадки. Дети участвуют в подвижной игре «Рыбаки». | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 14.01.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Январь 2025 | Занятие «Какие рыбы плавают в северных водах?». Дети учатся составлять и отгадывать загадки. Узнают о внешнем виде и особенностях таких рыб, обитающих в северных водах, как налим, хариус, навага и др. Дети составляют коллаж «Дно северного моря» с использованием картинок, фотографий с изображениями северных рыб и морских животных. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 28.01.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Февраль 2025 | Занятие «Коренные народы Таймыра». Дети знакомятся с особенностями и условиями жизни коренных народов Таймыра (ненцы, эвенки, энцы, нганасаны, долганы). Дети участвуют в игровом упражнении «Доскажи словечко», игре «На охоте», «Рыбаки». Дети рассматривают макеты традиционных жилищ северных народов, фотографии из жизни народов. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 11.02.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Февраль 2025 | Занятие «Жилище коренных народов Таймыра». Дети участвуют в игре «Как дом построить?», «Какие бывают дома?». Дети под руководством педагога конструируют чум из бумаги и украшают, используя северные орнаменты, которые представлены в виде образцов. Дети выполняют работу, а потом обсуждают, в каком чуме уютнее всего жить и почему. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 25.02.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Март 2025 | Занятие «Птицы Таймыра». Рассматривание изображений птиц, прослушивание звуков птиц. Дети участвуют в подвижной игре «Сова и лемминги», в играх «Не ошибись», «Собери картинку». Дети знакомятся с такими птицами, как белая и тундряная куропатка, белые чайки, белая сова и др. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 11.03.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Март 2025 | Занятие «Насекомые Таймыра». Дети узнают о внешнем виде и особенностях обитания таких насекомых, как стрекоза, комар, муравей, муха и др. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседе с педагогом. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 25.03.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Апрель 2025 | Занятие «Растения Таймыра, занесенные в Красную книгу». Знакомство детей с такими растениями, как дриада, жарки и др. Дети рассматривают изображения, отгадывают загадки. Дети самостоятельно конструируют Красную книгу, в которую заносят растения Таймыра («Флора Таймыра»). | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 08.04.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Апрель 2025 | Занятие «Мхи и лишайники». Дети отгадывают загадки, читают стихотворения, участвуют в играх «Мхи-лишайники и травы», «Оленье упряжки», «На новое стойбище». | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 22.04.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Май 2025 | Занятие «Заполярное лето в цветах». Дети знакомятся с внешним видом, особенностями произрастания и полезными свойствами таких растений, как Иван-чай, одуванчик, лютик, пижма, ромашка, лук-скорода и др. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 06.05.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
Май 2025 | Заключительное занятие «Поющие краски в тундре». Подведение итогов. Изобразительная деятельность детей. Дети рисуют лето Таймыра. Организуется выставка детских работ. | Дети подготовительной группы ТНР «Морошка» | Дата проведения по плану: 20.05.2025 Ответственный: руководитель кружка Н.В. Тупицына | Запланировано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели "Таймыр - край родной"
Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках...

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»
Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...
Проект таймыр
Ознакомление детей с национально-культурными особенностями народов Красноярского края в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами...

Этнический фестиваль посвященный дню рождения Таймыра
В нашем детском саду ежегодно проходит этнический фестиваль, посвященный дню рождения Таймыра. Этнофестиваль является итоговым мероприятием тематической недели «Таймыр – край удивительный...

Тематический проект "Таймыр-край удивительный"
Мы живем на Таймыре, в краю суровом и удивительном. Это наша Родина. Земля наших предков. Край редких удивительных северных сияний. Разнообразна, причудлива и величава её природа, но ещё более б...

Статья "Я живу на Таймыре"
В данной статье говорится о различных мероприятиях, способствующих формированию у дошкольников представлений о культуре и истории родного города, его современности, достопримечательностях, а также о м...

