Проект тематической недели "Таймыр - край родной"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Лариса Ивановна Бойко

Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с  «Белоснежка»

Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна

                       Проект тематической недели «Таймыр – край родной»

Возраст: старшие и подготовительные группы.

Цель: формирование представлений о малой родине, о социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках.

Задачи: 

1) продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром на Таймыре;

2) развивать представление о значении воздуха и солнца в жизни коренных народов Севера;

3) воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.

Мотивация:

В музее детского сада смотрим экспозиции. Включается телевизор, и где выступает Ансамбль «Хейро», следом идет показ документальных кадров из жизни коренных народов севера, национальных праздников. Дети заинтересованно смотрят, задают вопросы, спорят. Воспитатель ненавязчиво вступает в беседу детей и спрашивает, а хотели бы дети тоже поучаствовать в каком-нибудь празднике, познакомиться поближе с людьми, проживающими на Таймыре.

Итоговое мероприятие: «Детский фестиваль народов Севера».

Работа с родителями:

- изготовление пригласительных билетов на фестиваль для детей других групп;

- подбор фотоматериала из жизни семей коренных народов для создания выставки «Мои корни»;

- подбор рецептов национальных блюд для создания кулинарной книги;

- приготовление национальных блюд для фестиваля из подручных материалов.

Организационные моменты:

Утро. Утренняя зарядка на свежем воздухе или в спортивном зале, КГН, утренний сбор ( обсуждение дел на день- что буду делать и в каком центре, из чего буду делать).

Вечер. Закаливающие процедуры после сна, вечерний сбор по результатам дня (Что планировали сделать?, Что сделали?,  Что не успели сделать?).

Прогулка:

Беседы: 1. Приметы, поговорки, пословицы.2. Труд людей. 3. Как чувствует себя зимой кустарник? 4. Как зимуют птицы и звери в тундре? 5.  Поделки из снега.

Рассматривание: 1. Следы на снегу. 2. Снежный покров.3. Узоры на стекле. 4. Снег, лед, снежинки. 5. Состояние снега.

Наблюдения: 1. За ветром. 2. За положением солнца. 3.  За снегопадом. 4. За погодой в течении дня. 5. Почему еловая ветка не похожа на ветку вербы?


Деятельностть

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная деятельность

Музыкально-художественная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

ППС

Понедельник

Д/и «Камушки»

(мелкая моторика рук, ловкость)

Беседа «Таймыр- наш край родной»

(по альбому с фотографиями.)

ХТ «Рисование»: «Природа Таймыра»  

Просмотр  концерта ансамбля «Хейро»;

ЧХЛ чтение  долг. сказка «Кукушка»

п/и «Перепрыгни через нарты» (прыжки) 2.Два медведя

Рассматривание фотографий на информационном стенде

Сбор материала д/создания макета

- цветные камушки

-альбом с фото

- краски

- мелки

- бумага

- видеозапись концерта

- нарты

- бросовый материал

Вторник

Игровое упражнение

«Палочки» (на ловкость и подвижн. кистей рук)

Знакомство с бытом долган; с/р игра «В чуме»

Создание ростового  маркера «В чуме»

Разучивание танца «Хейро»;

Прослушивание стихотворений на долг. яз. Огдо Аксенова

п/и «Охота на оленя»

(координация и ловкость)

2. Два мороза

Эксперимент. «Ветер-воздух»

 (прич-след связи)

Поможем чумработнице по хозяйству

- 10 палочек

- атрибуты для маркера (пластины из коробок, скотч, полотно, пластиковые цилиндры)

- аудиозапись

- скакалка

-обруч

- совок, веник. Фартук, ведро, посуда

Среда

Д/и Разрезные картинки «Животные Таймыра»

Промысел энцев; с/р игра «Рыбаки- охотники»

ХТ «Лепка»

«Рыбки» (из соленого теста)

Прослушивание песен на энецком языке ;

Рассматривание альбома с репродукциями М. Турдагина

п/и «Перетяни хорей» (состязание)

2. Рыбалка

Эксперимент. «Далеко-близко» (влияние на темп. воздуха)

Ручной труд «Браслет»

(плетение из бисера)

- картинки

– предметы- замес.

-аудиозапись

- палка

Бисер, леска

- альбом с репродукциями

Четверг

д/и «Собери долганочку на прогулку»

Одежда и кухня долган; с/р игра «Чумработница»

ХТ «Аппликация» «Орнамент»

ЧХЛ чтение и обыгрывание сказки «Айога»

п/и «Медведи»

(координация движений и силовые качества)

2.Поймай оленя

Экскурсия в Таймыр. Краевед музей (национальная одежда народов)

Ручной труд «Оленьи рожки» (вышивка)

- бум. Одежды народов Севера

- нац. костюмы и атрибуты

- ножницы

- салфетки, клей, кисти

- игла. Картонные трафареты, нитки цв.

Пятница

Д/и «Найди орнамент долган»

Три вопроса (подготовка к следующей теме)

Подготовка к фестивалю;  к/и «Передай тепло по кругу»

Оформление зала (выставка детских работ к фестивалю)

Театр. показ сказки «Кукушка» (фестиваль народов Севера)

п/и «Волк и куропатки»

(бег, ловкость, увертывание.)

2.Волк и утки

Эксперимент. «Свет повсюду» (искуственный и природный свет)

Трудовое поручение «Сбор костюмов антуража в костюмерную»

- костюмы нац.

- образцы орнаментов

-солнце (свеча)

- маска волка

- фонарь, свеча, лампа

Результат:

- Дети познакомились с разными этносами, населяющими Таймыр.

-Научились различать виды национальной одежды.

-Запомнили приветствия,  формы гостеприимства, обычаи, игры народов Таймыра.

-Приняли активное участие в фестивале. Представляли самый малочисленный народ Таймыра - энцев.

-

       

          

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сибирь-мой край родной"

Проект создан с учетом рекомендаций по ФГТ. Материал разбит по образовательным областям. В конце представленно  итоговое мероприятие....

Проект "Сахалин-наш край родной"

Любовь к Родине воспитывается с детства.  Помочь увидеть красоту родного края,  узнать культуру и самобытность   народов, проживающих на Сахалине - это основа патриотического воспитания...

Проект "Городец-мой край родной"

Данный проект формирует у детей представления о городе в котором они живут; о его достопримечательностях, истории, культуре....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»

Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...

Проект « Югра – мой край родной»

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»...

Аннотация к проекту "Югра наш край родной"

Проект направлен на формирование у детей представлений о родном крае, культуре и быте народов Севера....

Календарно-тематическое планирование "Край родной"

laquo;Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»...