ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Павлова Ольга Михайловна

Вид проекта:

Познавательный

Подготовительная группа

Участники проекта:

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Воспитатели 3-ей подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Руководитель изобразительной деятельности

Дети группы

Родители

 

Продолжительность проекта:

Среднесрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lodeynoe_pole_kray_rodnoy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Муниципальное казенное

дошкольное  образовательное

                                                                             учреждение «Детский сад

                                                                                  комбинированного вида № 4

                                                   «Катюша»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Лодейное Поле – край родной»

                                                Автор проекта:

                                                       Учитель-дефектолог Павлова О.М.

г. Лодейное Поле

ноябрь 2012 год

Вид проекта:

Познавательный

Подготовительная группа

Участники проекта:

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Воспитатели 3-ей подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Руководитель изобразительной деятельности

Дети группы

Родители

Продолжительность проекта:

Среднесрочный

По характеру связей:

Внутри  МКДОУ

Методы проекта:

  1. Беседы
  2. Экскурсии
  3. Речевые игры
  4. Чтение художественной литературы
  5. Дидактические игры
  6. Семейный фотоконкурс «Дом, в котором я живу»

Актуальность проекта.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей  нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать  историю. Духовно- нравственное воспитание детей необходимо начинать в                                                                                                                                          дошкольном  детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, играют первостепенное значение  в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы,  которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном  городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях духовно-нравственные чувства. Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.  У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые  воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, маленьким городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

 У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

 Мы хотим, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят  любимым. Этот проект посвящается  городу  Лодейное Поле Родине наших воспитанников.

Цель проекта:

Воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

Задачи проекта: 

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Лодейного Поля
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с творчеством писателей и поэтов.

Гипотеза:

Проживая в городе Лодейное  Поле, на территории уникальных мест, мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах.  Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Для детей:  развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
  • Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
  • Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Вопросы для мониторинга:

  1. Знает название своего города, имя его основателя.
  2. Знает названия улиц и основных зданий города.
  3. Знает и называет свой домашний адрес.
  4. Имеет представление о истории родного края.
  5. Имеет представление о животном и растительном мире родного края.

                                                   

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Мой город на Свири»
  • «По улицам города»
  •  «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир родного края»

2. Творческие рассказы:

  • Создание книги детских рассказов «Лодейное Поле-край родной»
  • «Дом, в котором я живу»
  1. Чтение художественной литературы.
  •  «Рассказы о Петре Великом»
  • П. Васильев «Сказка старого дуба»
  • П. Васильев «Вечерние сказки»
  • З. Насика «Стихи и сказки для детей»

6.  Разучивание пословиц о родном крае

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • «Узнай, где я нахожусь»
  • «Собери картинку»
  • «Что это за улица».

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Моряки»
  • Дочки-матери»
  • «Больница»
  • «Парикмахерская»

Изобразительная деятельность

  • Рисование корабли на реке Свирь
  • Рисование веревочкой «Герб города Лодейное Поле"
  • Строительный материал: здания города.

Экологическое воспитание

  • Беседа о климатических условиях города, области.
  • Беседа о бережном отношении к природе родного края.

Социальное развитие

  • Экскурсии по родному городу
  • Экскурсии в парк
  • Посещение выставок художников города, края
  • Экскурсия в библиотеку
  • Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  • Разучивание песни «Что зовем мы родиной»
  • Разучивание музыкальной композиции

Взаимодействие с родителями

  • Фотоконкурс «Дом, в котором я живу»
  • Составление рассказов о своем доме

                                                                            Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

                                                                             учреждение «Детский сад

                                                                                  комбинированного вида № 4

                                                   «Катюша»»

Конспект интегрированного занятия

«Лодейное Поле – край родной»

Учитель-дефектолог: Павлова О.М.

Воспитатель: Лаврова Т.А.

г. Лодейное Поле

ноябрь 2012

Под тихую музыку звучит стихотворение о Родине.

Великую землю,

Любимую землю.

Где мы родились и где мы живем.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Ребята,  о чем это стихотворение? (О родине)

- Как называется страна, в которой мы живем?  (Россия)

- Россия, это большая родина для всех людей, кто родился в этой стране.

- Ребята,  а у нас с вами есть своя маленькая родина, где родились и живем?

- Как она называется? (город Лодейное Поле)

- Лодейное Поле является не только малой родиной, но еще для каждого из нас это родной край.

- Сегодня наше занятие посвящено городу Лодейное Поле, нашему родному краю.

Ребенок читает стихотворение о родном крае.

Есть такое чудо:

Край навек любимый.

Над рекой под кленом

Отчий дом родимый.

Видя это чудо,

Сердце чаще бьется.

В жизни это чудо –

Родиной зовется.

- Ребята, давайте вспомним историю, о том, как появился наш город.

- Что находилось на берегу реки Свирь? (Деревня)

- Как она назвалась?  (Мокрившицы)

- Кто жил в этой деревне? (Мастеровые люди)

- Чем они занимались? (Строили  дома, ловили рыбу, строили лодки для рыбалки)

- Чем богата была деревня? (Корабельным лесом)

- Кто узнал про корабельный лес и про людей мастеровых? (Царь Петр 1)

- Что решил Петр? (На реке Свирь строить корабли для русского флота)

- Как назывался фрегат, в строительстве которого принимал участие сам царь (фрегат «Штандарт»)

- Кто издал указ об основании города  на реке  Свирь? (Екатерина Великая)

- Вот так много лет назад появился   славный город Лодейное Поле.

- Об истории  возникновения города вы знаете. А сейчас мы поиграем в игру

«Где я нахожусь» и я проверю, как вы знаете нынешний город Лодейное Поле. (Игра с мячом).  Вы должны будете отгадать у какого  здания города я нахожусь.

- Я нахожусь на проспекте Ленина у главного здания города (администрация)

- Я нахожусь на проспекте Ленина у здания, где дети учатся рисовать (Художественная школа)

- Я нахожусь большого, светлого здания на улице Гагарина, где  дети узнают много интересного (Детский сад  «Катюша»)

- Я нахожусь у здания к которому приводит улица Урицкого, оно большое, розовое с часами на башне (Железнодорожный вокзал)

- Я нахожусь у здания на проспекте Ленина, которое названо в честь одного из шлюпов построенного на Свири (Кинотеатр «Мирный»)

- Я нахожусь у здания на улице Гагарина, где можно отправить письмо или получить посылку (Почта)

- Я нахожусь у  серого трехэтажного здания на улице Карла Маркса , куда ходят дети с портфелями (Школа № 3)

- Я нахожусь у здания на проспекте Ленина, куда дети ходят заниматься в различных кружках, где находится детская библиотека (ДЦЭР)

- Я нахожусь у здания на улице Гагарина, куда приходят ребята, когда заболеют (Детская поликлиника)

- Я нахожусь у здания в конце улицы Карла Маркса куда  каждое утро ведут мамы своих детей (Детский сад «Солнышко»)

- Я нахожусь у здания, которое находится в конце проспекта Ленина, где хранится история нашего города (Краеведческий музей)

- Молодцы. А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о родном крае и родине.

«Человек без родины, как соловей без песни»

«Где родился, там и пригодился»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Нет в мире лучше родного края»

«Одна у человека мать, одна и родина»

Песня «Что зовем мы Родиной»

- Ребята, как вы думаете при помощи чего можно выразить любовь к своему родному городу, родному   краю?  (Рассказать  с помощью красивых слов каким бывает наш город).

- Я предлагаю вам собрать в эту вазу букет красивых слов, каким бывает наш город. (Любимый, родной, маленький, красивый, гостеприимный, туристический, исторический, осенний, вечерний, светлый, зеленый, и т.д.)

- Посмотрите, какой получился букет красивых слов. А еще красиво о Лодейном Поле говорят поэты. Вот одно из стихотворений:

В России много городов.

Не сосчитать их на планете.

Но здесь у Свирских берегов,

Стоит на город на рассвете.

В волшебной сказке ты побудешь,

Прильнешь к нему своей душой.

И никогда ты не забудешь

Прекрасный город над рекой.

- Ребята, вспомните, когда мы были в музее и говорили о природе родного края, как называется место на берегу реки Свирь где нельзя шуметь, жечь костры, охотиться? (Нижне-Свирский  заповедник)

- Кто изображен на гербе заповедника? (Орлан белохвостый)

- Мы видели, как богата природа нашего края. Давайте поиграем в игру «4-ый лишний». Вы назовете того, кто живет в наших лесах.

 Музыкальная композиция.

- Ребята, хотите, чтобы в нашей группе появилась книга  о Лодейном Поле и у каждого в этой книге была своя страничка. Я предлагаю вам составить рассказ о нашем городе и из ваших рассказов мы соберем книгу, которая будет называться «Лодейное Поле – край родной».

Я живу в городе Лодейное Поле. Город Лодейное Поле находится на левом берегу реки Свирь. Основал наш город царь Петр 1-ый. Наш город это родина Балтийского флота. Люди живущие в городе называются лодейнопольцами. В городе есть много улиц, главная улица – проспект Ленина. Дома в Лодейном Поле кирпичные, блочные и деревянные. Край богат природой, в лесах живет много птиц и зверей. Я люблю свой город.

 Закончить занятие хочется стихотворением о Родине о той пусть маленькой но очень всеми нами любимой.

Родина – слово большое, большое.

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

В не умещается ровно полмира.

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, кошка и… я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Люби и знай родной наш край». Номинация «РЕМЁСЛА И ТРАДИЦИИ».

С детских лет человеку близко и дорого то место, где он родился и вырос. Для многих из нас таким местом стала Кубань. Безусловно, все мы любим этот замечательный и гостеприимный уголок нашей Родины. Ч...

Педагогический проект «Образовательные прогулки по родному краю»

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Подольском в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости з...

Педагогический проект "Югра - мой край родной" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширять представление детей о своем родном  крае - Югре, о жизни и традициях коренных народов «ханты и манси», природе , его животном и растительном мире, о городе Ура...

Педагогический проект « Люби и знай родной наш край» « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Педагогический проект« Люби и знай родной наш край»« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»

Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...

Педагогический проект «Мордовия – мой край родной»

Система работы по данному проекту обеспечила высокий уровень: формирования у детей первоначальных представлений о родном крае; элементарных духовно-нравственных понятий и чувств сопричастности к культ...