Конспект занятия «Хлеб - богатство Оренбуржья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие «Хлеб - богатство Оренбуржья» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и имеет целью познакомить их с важностью хлеба как продукта питания, а также с процессом его производства. В ходе занятия дети узнают о том, как вырастают хлебные злаки, кто трудится на полях и в хлебопекарнях, а также какие профессии связаны с производством хлеба.
Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие от поля до стола. Детки научатся ценить труд хлеборобов, пекарей и других специалистов, делая акцент на важности бережного отношения и уважения к такому ценному продукту, как хлеб.
Занятие включает в себя интерактивные элементы, такие как обсуждения, загадки, простые викторины и вопросы, что позволит детям активно участвовать и делиться своими знаниями. На занятии используются красочные иллюстрации, а также несложные задания, что сделает процесс обучения увлекательным и доступным для восприятия. К концу занятия ребята не только расширят свои знания о хлебе, но и сформируют навыки уважительного отношения к этому важному продукту на нашем столе.
Занятие способствует развитию логического мышления, общения в коллективе и формированию интереса к профессиям, связанным с сельским хозяйством и кулинарией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ | |
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Родной свой край люби и знай
Тема: «Хлеб- богатство Оренбуржья»
Цель: Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей, людей других профессий, связанных с выращиванием хлеба.
Ход занятия:
Издавна считалось, что в степи хлеб не родится из-за непригодности земли и суровой Уральской погоды. Поэтому землю не пахали столетиями. В степях Оренбуржья шумел ковыль.
В 1954 году на призыв государства осваивать необжитые земли откликнулись более 1, 5 миллиона юношей и девушек страны и в Оренбургскую область потянулись поезда с молодежью страны. Особенно много целинных земель было вспахано в Адамовском, Первомайском, Домбаровском, Новоорском районах.
Ожившая степь оплатила труд людей хорошим урожаем. Страна получила хлеба в 2,5 раза больше, чем раньше
Родина по заслугам оценила подвиг целинников: Оренбургская область награждена двумя орденами Ленина: за освоение целины и за высокий урожай хлеба.
Где шумел ковыль веками,
Колыхал свою волну,
- Знаете ли вы дети, как называются люди, которые выращивают
хлеб?
Ответы детей:
- Хлеборобы это те люди, которые выращивают хлебные
культуры: пшеницу, рожь, ячмень, овёс, вкладывая много сил, заботы,
стараний, чтобы урожай получился богатым и щедрым.
-Людей каких профессий мы называем хлеборобами?
- Правильно, это и трактористы, которые вспахивают землю и сеют семена и комбайнеры- которые убирают хлеб и водители, которые перевозят зерно на элеватор и агрономы, которые смотрят за посевом, всходом и ростом семян, а также за спелостью зерновых культур.
Вот посмотрите на портрет нашего земляка – это знаменитый комбайнер Василий Макарович Чердинцев.
Василий Макарович Чердинцев родился в 1927 году в селе Архиповка Сакмарского района в семье крестьянина, он с детских лет знал каким трудом достается хлеб.
Вот такие люди трудились и трудятся на полях нашего края и вы должны знать и гордиться ими.
Ребята, о хлебе сказано много прекрасных слов . Давайте вспомним пословицы и поговорки о таком нужном и важном продукте
( Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Без хлеба куска везде тоска.
Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
Без хлеба нет обеда
Хлеб на сток, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска.
Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.)
Вот такими хорошими словами о хлебе мы заканчиваем наше занятие. Что интересного вы узнали сегодня? Кто запомнил фамилию нашего земляка - комбайнера?
Слайд 1
Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?
Слайд 2
- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом)
Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка.
Слайд 3
Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)
Слайд 4
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне)
Слайд 5
Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.
Слайд 6
Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки
Слайд 7
Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)
Слайд 8
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Раздать детям кусочки белого и чёрного хлеба и попросить попробовать и определить вкусовые качества.
Воспитатель: Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)
Слайд 9
Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
Слайд 10, Слайд 11
Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.
Слайд 12, Слайд 13, Слайд 14, Слайд 15
Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Слайд 16
Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
Слайд 17
Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
Слайд 18, Слайд 19
Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...
конспект занятия "Хлеб- наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

Конспект НОД «Хлеб – богатство России»
laquo;Хлеб – богатство России» Конспект НОД по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание...

Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"
ldquo;Хлеб-наше богатство” Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: -...

Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"
В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в п...

Конспект занятия "Белое золото Оренбуржья"
Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение....

Конспект занятия "Животный мир Оренбуржья"
Занятие по познавательному развитию "Животный мир Оренбуржья" формирует у детей старшего дошкольного возраста представления о жиивотном мире Оренбургской области....
