Занятие ""Жили-были батыры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Салмиярова Виктория Александровна

Конспект занятия-викторины "Жили-были богатыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – викторины

“Жили-были батыры"

Программные задачи:

– расширить представление о башкирском народном творчестве – сказках;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

– воспитывать интерес к новым знаниям, желание подражать в добрых поступках.

Материалы к занятию: предметные и сюжетные картинки, слайды, аудиозапись.

Предварительная работа: игры по развитию логического мышления, чтение сказок: “Луна и Солнце”, “Старик и ленивый джигит”, “Батыр”, “Камыр-батыр”, “Четыре друга”, “Козел и Баран”, “Человек и Кошка”, “Соловей”, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудиозаписей сказок, беседы по прочитанным сказкам, игры-драматизации по башкирским народным сказкам.

Ход занятия

Занятие начинается с ритуала приветствия и пожелания здоровья “Здравствуйте!”  (Дети доброжелательно здороваются друг с другом разными способами, желая здоровья).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир сказки. А поможет нам в этом сказочный клубок. Покатили клубок, пойдем за ним, куда же он нас приведет.

Прокатывает клубок.

Воспитатель: Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочтем.

“Вы попали в мир чудес, в таинственные сказки, но чтобы выбраться отсюда вам нужно пройти 3 испытания.

Добрый Сказочник.

Воспитатель: Мы попали в гости к сказкам, где рассказывается о батырах.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать,

С ними можно даже

Просто поиграть!

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель: Испытание первое: посмотрите на картинку-иллюстрацию (Башкирская народная сказка “Камыр-батыр”) и ответьте на вопросы:

– Как называется эта сказка? Назовите главного героя сказки?

– Как описывается в сказке герой (черты характера)?

– Вспомните, кто помогал сказочному герою творить чудеса?

Воспитатель: Испытание второе: угадайте эту сказку (Башкирская сказка “Тан-батыр”).

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

Воспитатель: Испытание третье: угадать третью сказку (Башкирская сказка “Алп-батыр”)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что объединяет эти сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все эти сказки про батыров. А кто такой батыр? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это богатырь, силач, защитник, воин. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, надо заниматься спортом, развивать силу воли.

Воспитатель: Батыры  – это сильные, смелые и выносливые сказочные герои. А вы, мальчики, хотите быть похожими на батыров? Давайте покажем свою силу.

Динамическая пауза.

(Дети выполняют произвольные упражнения вместе с воспитателем)

Песенка юного физкультурника

Не хочу я вам хвалиться,

Но лениться не люблю.

Только солнце постучится,

На зарядку я встаю.

Свежий воздух из окошка,

Взмах руками, шире шаг.

Каждый день сильней немножко

Становлюсь я на глазах.

Не боюсь воды холодной,

Закаляюсь круглый год.

Я всегда дружу со спортом,

Мой девиз – идти вперёд.

Ты со мною встань скорее,

Поднимайся, не ленись.

Если хочешь быть здоровым,

На зарядку становись!

Воспитатель: Молодцы, ребята. В башкирских сказках батыры были не только сильные и смелые, но и находчивые и ловкие. Вспомните сказку, где батыр обманул лесное чудище. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка “Шурале”.

Воспитатель: А как узнавали о подвигах батыров люди? Ведь ни газет, ни телевизоров тогда не было. (Ответы детей)

Воспитатель: Сказки передавались от родителей детям, а те передавали своим детям. Так они дошли до наших дней.

Вы справились с тремя трудными заданиями, и наш клубок вывел нас из таинственного леса и привел нас к сюрпризному мешочку.

Воспитатель благодарит детей за интересные ответы и раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорного музыкально – игрового занятия « Жили – были крестьяне…»

С помощью  песен, игр, пословиц  познакомить  детей  с  жизнью  русской  деревни. Пробуждать  интерес  к  народной  культуре. Воспитывать  т...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"

Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...