Занятие ""Жили-были батыры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия-викторины "Жили-были богатыри"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – викторины
“Жили-были батыры"
Программные задачи:
– расширить представление о башкирском народном творчестве – сказках;
- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;
– воспитывать интерес к новым знаниям, желание подражать в добрых поступках.
Материалы к занятию: предметные и сюжетные картинки, слайды, аудиозапись.
Предварительная работа: игры по развитию логического мышления, чтение сказок: “Луна и Солнце”, “Старик и ленивый джигит”, “Батыр”, “Камыр-батыр”, “Четыре друга”, “Козел и Баран”, “Человек и Кошка”, “Соловей”, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудиозаписей сказок, беседы по прочитанным сказкам, игры-драматизации по башкирским народным сказкам.
Ход занятия
Занятие начинается с ритуала приветствия и пожелания здоровья “Здравствуйте!” (Дети доброжелательно здороваются друг с другом разными способами, желая здоровья).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир сказки. А поможет нам в этом сказочный клубок. Покатили клубок, пойдем за ним, куда же он нас приведет.
Прокатывает клубок.
Воспитатель: Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочтем.
“Вы попали в мир чудес, в таинственные сказки, но чтобы выбраться отсюда вам нужно пройти 3 испытания.
Добрый Сказочник.
Воспитатель: Мы попали в гости к сказкам, где рассказывается о батырах.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать,
С ними можно даже
Просто поиграть!
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да!
Воспитатель: Испытание первое: посмотрите на картинку-иллюстрацию (Башкирская народная сказка “Камыр-батыр”) и ответьте на вопросы:
– Как называется эта сказка? Назовите главного героя сказки?
– Как описывается в сказке герой (черты характера)?
– Вспомните, кто помогал сказочному герою творить чудеса?
Воспитатель: Испытание второе: угадайте эту сказку (Башкирская сказка “Тан-батыр”).
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.
Воспитатель: Испытание третье: угадать третью сказку (Башкирская сказка “Алп-батыр”)
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, а что объединяет эти сказки. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все эти сказки про батыров. А кто такой батыр? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это богатырь, силач, защитник, воин. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, надо заниматься спортом, развивать силу воли.
Воспитатель: Батыры – это сильные, смелые и выносливые сказочные герои. А вы, мальчики, хотите быть похожими на батыров? Давайте покажем свою силу.
Динамическая пауза.
(Дети выполняют произвольные упражнения вместе с воспитателем)
Песенка юного физкультурника
Не хочу я вам хвалиться,
Но лениться не люблю.
Только солнце постучится,
На зарядку я встаю.
Свежий воздух из окошка,
Взмах руками, шире шаг.
Каждый день сильней немножко
Становлюсь я на глазах.
Не боюсь воды холодной,
Закаляюсь круглый год.
Я всегда дружу со спортом,
Мой девиз – идти вперёд.
Ты со мною встань скорее,
Поднимайся, не ленись.
Если хочешь быть здоровым,
На зарядку становись!
Воспитатель: Молодцы, ребята. В башкирских сказках батыры были не только сильные и смелые, но и находчивые и ловкие. Вспомните сказку, где батыр обманул лесное чудище. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сказка “Шурале”.
Воспитатель: А как узнавали о подвигах батыров люди? Ведь ни газет, ни телевизоров тогда не было. (Ответы детей)
Воспитатель: Сказки передавались от родителей детям, а те передавали своим детям. Так они дошли до наших дней.
Вы справились с тремя трудными заданиями, и наш клубок вывел нас из таинственного леса и привел нас к сюрпризному мешочку.
Воспитатель благодарит детей за интересные ответы и раздает угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорного музыкально – игрового занятия « Жили – были крестьяне…»
С помощью песен, игр, пословиц познакомить детей с жизнью русской деревни. Пробуждать интерес к народной культуре. Воспитывать т...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"
Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...
Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"
Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...


