Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"
план-конспект занятия на тему

Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жили - были гномики26.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия на летне-оздоровительный  период по пескотерапии на тему: «Жили – были гномики».

        

                

Цель: Учить детей на ощупь определять свойство песка (сухой, шершавый, колючий, холодный, теплый) снять мышечную напряженность.

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, понимание обращенной речи, обогащать словарный запас.

Воспитывать познавательный интерес к занятию, превратив в занимательную игру.

Оборудование: дидактические игрушки – гномики.

Ход занятия:

- Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себе свежесть, доброту, красоту этого дня. А выдохните через рот все свои обиды и огорчения. (повторения упражнения дыхательной гимнастики 2-3 раза).

- Давайте вспомним правило нашего занятия:

«Здесь нельзя кусаться, драться

 И в глаза песком кидаться!

 Песок – мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

(ответ детей).

Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.

- И так, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река  (провести рукой по песку)

- На берегу жили братья – гномики ( поставить игрушки гномиков).

Жили эти гномики

В чудесном домике

В доме том была труба,

Дым из неё валит всегда.

Было и окно,

Нарисуй, какое оно (дети рисуют дом, трубу, дым, окно).

Жили гномы, не грустили,

Друг за другом бегали,

Прыгали, скакали,

Весело играли (дети выполняют пальчиковую гимнастику по тексту).

- Молодцы, поиграли с пальчиками, показали гномикам игру.

- А теперь поиграем с песком.

Игра с песком:

- Дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной рукой, потом второй, затем всеми пальцами одновременно.

- Зажмите песок в кулачке, затем медленно высыпайте его в песочницу, а потом на свою ладонь.

- Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной.

- Ребята, какие у вас ощущения?

(тепло – холодно, приятно – неприятно, колючее, шершавое).

- В гости к гномам прибежали зайчики – «заплясали» пальчики в разных направлениях

- Пришел из лесу и медведь (надавливание кулачками).

- Бегут к гномам жучки и паучки, ползут змейки (дети выполняют узоры на песке).

- Вот сколько у гномов друзей. Много? (ответ детей)

- Кто пришел к гномам? (зайчики, медведь, жучки, паучки, змейки).

- Наше занятие заканчивается.

- Давайте положим свои ладошки на поверхность песка и произнесем слова благодарности:

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам порасти помог!

(Дети говорят «спасибо» и прощаются).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного ма...

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...

Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы на тему "Жили -были гномики"

Значение мелкой моторикиДвижения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детейУровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка ...