Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_dlya_ines.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра»

Маликова Мария  Владимировна государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 комбинированного вида , г. Санкт-Петербург,  п. Саперный  Колпинского района 

Аннотация

        В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Жили, были гномики. Рисование осеннего ковра». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов. Вырабатывать правильный темп речи. Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.

Планируемые результаты: Могут читать стихи о «осени», называют овощи фрукты, могут называть и узнавать животных. Проявляют интерес к искусству при рассматривании фотографий из серии «Осень». Выражают положительные эмоции при исполнении музыкального произведения «Что нам осень принесла» З.Левина.

Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фото зверей, клей, кисточки, салфетки, лист ватмана.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну где живут маленькие человечки.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»!

В сказке может все случиться

Что же будем впереди?

В чужедальной стороне

В дивной, сказочной стране

На полянке, возле речки

Жили были человечки.

Всем, друзьям, они знакомы

Человечки эти ГНОМЫ. (Дети одевают шапочки гномов)

 

Воспитатель: Гномы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)

Жили – были гномики

В расчудесном домике

Папа гном дрова рубил

Гном – сынок их в дом носил

Мама гномик суп варила

Дочка гном его солила.

Гномик бабушка вязала

Гномик тетушка стирала

Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!

(Стук в двери воспитатель заносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)

Загадка: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник это? (Осень)

Воспитатель: Я познакомлю вас с красивым и грустным временим года «осень»

Воспитатель читает стихотворение

Осень наступила высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит

 

- Какое это стихотворение? (грустное)

- Что происходит осенью? (высохли цветы)

- В поле что? (ветер). Как воет? (у-у-у)

- Дождик моросит (кап-кап)

- Солнышко не блестит.

 

Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Дети одели теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.

- Как называют таких птиц?

- Что делают животные осенью? (запасы)

(Белка, заяц, медведь)

Кто еще спать ложиться осенью? (ёж)

С чем к нам осень приходит? (с урожаем)

  

- Пришло время собирать урожай.

(Дети берут ведра и подходят к столам где разложены овощи и фрукты. Сортируют сначала овощи высыпают в корзину затем фрукты.)

Воспитатель: Потрудились гномики на славу.

(Воспитатель предлагает сделать из готовых листьев  красивый осенний коврик. Звучит музыка на экране показываются слайды картинок «осень».

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки разных цветов. Давайте украсим наш осенний коврик.   В конце занятия все детки и воспитатель любуются получившейся работе. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»! Гномики хорошо потрудились им пора отдохнуть. Дети садятся на стульчики, слаживают ладошки и уложат под щеку, засыпают.)

 

Рефлексия: Что происходит осенью?

Что срывает ветер с веток?

Что делают животные?

Как называются птицы, улетающие в теплые края.

 

Что мы собираем осенью? (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Жили - были гномики"

Занятие рекомендовано для детей с нарушениями в умственном развитии с использованием приемов пескотерапии...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра

Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района  в младше...

жили-были маленькие гномики

Сценарий праздника фонарики. С познавательными для детей рассказами о местах проживания лесных животных. О дружбе и поддержке маленьких гномиков. ...

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...

Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы на тему "Жили -были гномики"

Значение мелкой моторикиДвижения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детейУровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка ...