ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина»
проект (младшая группа)
создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей 3-4 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Немана"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина»
Автор проекта:
Кузнецова Лилия Владимировна
Воспитатель: первой
квалификационной категории
2024г.
«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно» -писал В. Сухомлинский
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага), молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.
Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:
- Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице;
- Приобщение к родной природе, культуре традициям;
- Воспитание уважения к труду горожан;
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей 3-4 лет.
Задачи:
- Формирование первичных представлений о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
- Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного города, домашнего адреса.
- Развитие интереса к истории, традициям нашего города;
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём городе.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
• «Моя семья».
• «Мой детский сад».
• «Мой город».
Блок «Моя семья».
В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.
Блок «Мой детский сад».
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.
Блок «Мой город».
Дать основные сведения о своём городе (домашний адрес, название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.
В результате проделанной работы удалось сформировать у детей первичные представления о малой родине: семье, родном доме, детском саде, родном городе. Пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному городу. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "С чего начинается Родина"
«Все начинается с детства» – эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у р...

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Выступление на педагогический совет: "С чего начинается Родина?"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения-актуальная задача....
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...

Конспект социально-педагогического проекта "С чего начинается Родина?"
Требования социума района Коротчаево связаны с задачей воспитаниягражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. Однако единичные мероприятия, не могут решить эту задачу. Необходима система...

Педагогический проект "С чего начинается Родина"
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы...

Педагогический проект «С чего начинается родина?»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. А гордиться ...

