Проект по патриотическому воспитанию к 9 Мая в подготовительной группе «9 мая - день Победы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект к 9 Мая в подготовительной группе
«9 мая - день Победы»
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта:
Праздник Победы является важной датой для каждого россиянина, и для детей дошкольного возраста важно создавать осознание значимости этого события. В возрасте 6-7 лет дети начинают осознавать понятие истории и важность памяти о тех, кто отдал свои жизни ради нашей свободы. Проект помогает детям понять, что такое война, что такое мир, кто такие герои и почему этот праздник важен для всей страны.
Цели проекта:
- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны — рассказать об основных событиях и героях войны на доступном для их возраста уровне.
- Воспитать чувства гордости, патриотизма и уважения к ветеранам.
- Развить у детей навыки работы в коллективе и креативное мышление через участие в проектной деятельности.
- Сформировать у детей представление о важности праздников и традиций в жизни общества.
Задачи проекта:
- Образовательная:
- Рассказать детям о Великой Отечественной войне, объяснить значение слова «Победа».
- Ознакомить с историей символов Победы (например, Георгиевской ленты, Знамени Победы).
- Развивающая:
- Развить творческие способности детей через изготовление поделок, рисунков, создание стенгазет.
- Воспитательная:
- Воспитать уважение к ветеранам и героям войны через диалоги, сказки, рассказы и наблюдения за социальным окружением.
- Социальная:
- Сплочение группы через коллективную деятельность и совместное участие в проекте.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Методы реализации проекта:
- Игровые методики
- Творческая деятельность
- Беседы и рассказы
- Занятия с элементами театрализации
Ожидаемые результаты:
- Знания детей: Дети узнают о Великой Отечественной войне, символах Победы и значении праздника.
- Развитие навыков: Развиваются творческие и коммуникативные навыки детей, они учат стихи, готовят поделки и выступления.
- Эмоциональное восприятие: Формируются чувства уважения и гордости за героев войны и за страну в целом.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
1-й этап: Подготовительный (1-2 день)
- Знакомство с темой проекта: Провести беседу с детьми о том, что такое День Победы, что он значит для нашей страны.
- Введение в тему через рассказы: или произведения о Великой Отечественной войне, например, «Про подвиг солдат» или «Маленький герой».
- Просмотр видео: Показать детям короткие видео (анимированные или документальные, адаптированные для детей), рассказывающие о Победе и героях войны.
2-й этап: Разработка материалов проекта (3-6 день)
- беседы:
- Беседа для детей 6-7 лет на тему «Дети войны»
- "Почему война называется Великой Отечественной войной?
- «История георгиевской ленточки»,
- «Защитники родного края"
- Чтение стихотворений:
- "День Победы" Т. Белозеров,
- "Что за праздник Н. Иванова,
- "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
- чтение художественной литературы:
- Н. Внуков " Старая гильза",
- "Главное войско Л. Кассиль,
- "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев
- подвижные игры:
- " Разведчики",
- " Переправа",
- " Снайпер",
- конкурсы на быстроту, меткость;
5. Дидактические игры
6. сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничник»;
7. слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».
8. Работа с родителями «Как рассказать детям о войне»
- этап - заключительный.(9-14 день)
- проведение праздника, посвященного Дню Победы;
- возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам;
- акция «Бессмертный полк»;
Материалы к проекту:
Беседа для детей 6-7 лет на тему «Дети войны»
Цель беседы: Познакомить детей с тем, что такое война, как она влияет на жизнь людей, и какие испытания переживали дети в годы Великой Отечественной войны.
Ход беседы
— Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, как жили дети во время войны. А вы знаете, что такое война? Что такое мир и почему важно его защищать?
(Даем возможность детям ответить, объясняем, если необходимо, что война — это когда страны сражаются друг с другом, а мир — это когда люди живут в согласии.)
— Война — это страшное время, когда люди не могут спокойно жить. В годы Великой Отечественной войны, которая была много лет назад, дети, как и взрослые, очень страдали. Но несмотря на трудности, они помогали своим родителям и даже становились настоящими героями.
2. Рассказ о детях войны
— Когда началась война, дети, как и взрослые, переживали много трудных моментов. Многие дети потеряли своих родителей, потому что папы уходили на фронт, а мамы уходили работать на заводы, чтобы помогать армии.
— Некоторые дети жили в прифронтовых зонах, где очень часто происходили бомбёжки. Но несмотря на это, они не сидели сложа руки. Дети помогали выкапывать окопы, собирали лекарственные травы для раненых, а также помогали взрослым работать на заводах. Многим детям пришлось стать взрослыми намного раньше, чем они этого хотели.
— Я хочу рассказать вам о некоторых героях войны. Например, есть история о девочке по имени Зина Портнова. Ей было всего 14 лет, и она работала разведчицей. Она не боялась врага и помогала нашей армии побеждать.
(Можно показать фотографии и рассказывать истории о детях, таких как Зина Портнова или Володя Дубинин, и других реальных героях того времени.)
3. Психологический момент
— Несмотря на все ужасные вещи, которые происходили, дети не сдавались. Они были очень смелыми и помогали всем, чем могли. Война очень сильно изменила их жизни, но они сохраняли в себе светлое чувство любви к своей родине. Эти дети стали взрослыми героями, и благодаря их подвигам мы живём в мирное время.
— А как вы думаете, что важно, чтобы было в сердце у человека, когда он помогает другим в трудное время? (Даём детям подумать и поделиться мыслями. Ожидаем ответы вроде «смелость», «доброта», «честность»).
4. Заключение и обобщение
— В конце я хочу сказать вам, что дети, которые пережили войну, настоящие герои. Они показали нам, как важно любить свою родину и помогать людям, особенно в трудные времена. Каждый из нас может быть героем, если будет помогать своим близким и друзьям, если будет честным и добрым человеком.
— Помните, что в мире всегда должно быть больше мира, чем войны. А что бы вы сделали, если бы жили во время войны, и какие героические поступки вы могли бы совершить?
(Ожидаются ответы детей. Важно, чтобы они поняли, что героизм может проявляться не только в больших действиях, но и в малых, каждый день.)
5. Итог беседы
— Ребята, война — это очень страшно. Но дети, как и взрослые, пережили её и стали настоящими героями. Мы всегда будем помнить о тех, кто пережил это ужасное время, и благодаря кому мы живем в мире. Пускай каждый из нас старается делать добрые дела, чтобы в нашем мире всегда был мир и счастье.
Беседа с детьми 6-7 лет на тему «История георгиевской ленточки»
Цель беседы: Познакомить детей с символом Дня Победы — георгиевской ленточкой, рассказать о её значении и истории, развить чувство гордости и уважения к героям войны.
Ход беседы
1. Введение
— Ребята, вы часто видите георгиевские ленточки? Где вы их видели? (Даем детям возможность ответить, ожидаем, что они скажут, что видели ленточки на одежде взрослых, в интернете, на праздниках).
— Знаете ли вы, что этот символ очень важен для нашей страны? Сегодня я расскажу вам, что это за лента и почему она так важна.
2. Рассказ о георгиевской ленточке
— Георгиевская ленточка — это черно-оранжевая лента, которая напоминает о великом событии в нашей стране — Великой Отечественной войне. Она символизирует победу советских войск над фашистской Германией.
— История этой ленточки начинается ещё в старину, много лет до войны. Георгиевская лента была знаком военных наград. Её носили солдаты, получившие высокие награды за храбрость. Это была награда для самых смелых и сильных людей, тех, кто защищал свою страну. Лента оранжевого и чёрного цвета символизирует огонь и дым от сражений, а также силу и мужество.
— В годы Великой Отечественной войны эта лента стала символом мужества и победы. Каждый, кто носил георгиевскую ленточку, напоминал всем, что наши солдаты победили в тяжёлой войне.
3. Значение георгиевской ленточки
— Почему георгиевская лента так важна для нас? Потому что она напоминает нам о том, что наши деды и бабушки, а также многие другие люди, сражались за нашу страну, за мир и свободу. Благодаря им мы можем жить в мирное время, радоваться жизни, ходить в школу, играть и встречаться с друзьями.
— Когда мы видим эту ленточку, мы вспоминаем о героях, которые сражались за нас. Она символизирует уважение, благодарность и гордость за нашу страну.
— Георгиевскую ленточку можно носить в День Победы, на памятных мероприятиях, на встречах с ветеранами. Это знак уважения и почтения. Она напоминает нам о том, как важно помнить о прошлом и благодарить тех, кто защитил нашу страну.
4. Заключение и подведение итогов (3-5 минут)
— Георгиевская ленточка — это не просто лента, это символ огромного мужества и силы. Каждый, кто носит её, показывает, что помнит подвиг героев войны и гордится ими.
— Важно, чтобы мы всегда помнили о том, что наши предки сражались за мир. Мы можем носить георгиевскую ленточку, чтобы показать своё уважение и благодарность за Победу. А теперь, кто из вас будет носить георгиевскую ленточку в День Победы?
Беседа с детьми 6-7 лет на тему «Защитники родного края Кабардино-Балкарии»
Цель беседы: Познакомить детей с историей и героями Кабардино-Балкарии, которые защищали свой край, развить чувство гордости за родной регион и воспитать уважение к тем, кто защищал и защищает свою землю.
Ход беседы
1. Введение
— Ребята, вы знаете, что наш родной край называется Кабардино-Балкария. Это красивое место, где мы живем, с горными реками, лесами и невероятной природой. Но что бы мы могли жить в мире и спокойствии, за нашу землю всегда кто-то должен был бороться и защищать её.
— Кто такие защитники родного края? Это люди, которые стоят на страже мира, помогают своим землякам, сражаются за свою родину и защищают её от врагов. Давайте сегодня поговорим о тех героях, которые защищали и защищают наш родной край — Кабардино-Балкарию.
2. История защиты Кабардино-Балкарии
— В Кабардино-Балкарии тоже были свои защитники, которые боролись за мир и свободу. Например, в годы Великой Отечественной войны, когда на нашу страну напали фашисты, жители Кабардино-Балкарии вместе с солдатами сражались на фронте, чтобы победить врага.
— Многие герои, такие как Альберт Махарадзе, сражались на фронте, а также кабардино-балкарцы, которые участвовали в партизанской борьбе. Они смело защищали свой дом, свои семьи, свою землю.
— Важно помнить, что в годы войны не только мужчины защищали родину. Женщины и дети тоже стали героями. Например, в Кабардино-Балкарии во время войны было много людей, которые помогали на заднем фронте, поддерживали армию и работали на заводах. Мы должны помнить их героизм и благодарить за их подвиг.
— Одним из самых известных защитников региона был Мухамед Сулейманов. Он в молодости стал разведчиком, а позднее сражался с врагами на фронте. Многие герои из Кабардино-Балкарии получили высокие награды за свою храбрость.
3. Обсуждение с детьми
— Ребята, кто из вас может рассказать, кого бы вы считали героем? Герой — это не всегда человек с оружием в руках. Герои — это те, кто помогали, спасали, защищали. Могут быть ли героями те, кто защищал родной край не только на поле боя, но и помогал на мирном фронте?
— А вы знаете, что наши предки тоже были героями? Они защищали свои дома и семьи, сражались за нашу землю. Поэтому мы должны гордиться тем, что мы живем в таком прекрасном и героическом месте, как Кабардино-Балкария.
— Как вы думаете, что такое защита родного края? (Ожидаются ответы детей, например: «Защищать свой дом», «Помогать людям», «Сражаться за свою землю», «Оберегать свою семью»).
5. Заключение
— Ребята, защитники родного края — это не только солдаты и герои войны, но и те, кто заботится о своей земле, охраняет её и помогает всем, кто живет рядом. Мы все можем быть героями, защищая свой дом, свою страну и помогая другим.
— Давайте всегда помнить о тех, кто защищал и продолжает защищать нашу родную Кабардино-Балкарию. И если мы будем добрыми, честными и помогать другим, мы тоже будем настоящими защитниками нашего края.
Беседа с детьми 6-7 лет на тему «Почему война называется Великой Отечественной войной?»
Цель беседы: Объяснить детям, почему война получила название «Великая Отечественная», что это значит и какие события происходили в годы войны, развить уважение к памяти о героях, защищавших Родину.
Ход беседы
— Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «Великая Отечественная война»? Что это за война? Как вы думаете, почему её так называют?
(Даем возможность детям порассуждать и высказать свои предположения.)
— Великая Отечественная война — это одна из самых важных войн в истории нашей страны. А название «Великая Отечественная» имеет своё особое значение. Давайте сегодня поговорим, почему она получила такое название.
Объяснение, что такое «Отечественная война»
— Война называется Отечественной, потому что она была войной, в которой защищалась наша родная страна — Родина. А что такое Родина? Это та страна, в которой мы родились, где живут наши родные и друзья. Это место, которое мы любим и которым гордимся.
— «Отечество» — это старое слово, которое означает «родная земля». Так вот, в Великой Отечественной войне наши деды и бабушки сражались, чтобы защитить свою родную страну от врага.
— В этой войне защищали не только солдаты, но и все люди: женщины, дети, старики. Каждый, кто мог, помогал побеждать врага. Например, женщины работали на заводах, чтобы делать оружие, а дети собирали оружие или помогали на сельском хозяйстве. Все вместе мы называем эту войну «Отечественной», потому что она была борьбой за нашу родную землю.
Почему война называется «Великой»?
— А почему она называется «Великой»? Война была действительно очень большой и важной для всей нашей страны. Это была великая война, потому что в ней сражались миллионы людей. Она длилась много лет (с 1941 по 1945 год) и затронула всю нашу страну.
— Великая — это слово означает, что война была очень важной и масштабной. В ней участвовали люди со всего мира, но наша страна была в центре событий, и именно она понесла самые большие потери. Поэтому мы называем её «Великой».
— Во время этой войны погибли миллионы людей, но наша страна победила, и благодаря этой победе мы живем в мире и безопасности.
Заключение
— Война, о которой мы говорим, называется «Великая Отечественная война», потому что она была очень важной для нашей Родины, для всех людей, которые в ней участвовали, и для нас с вами, потому что мы живем благодаря той победе.
— Важно помнить эту войну и тех людей, которые сражались за нашу свободу и мир. Мы должны гордиться тем, что наши предки победили и сохранили для нас мирную жизнь.
— А что вы можете сделать, чтобы помнить о героях той войны? Например, мы можем рассказывать о них своим друзьям, учить стихи, читать книги о героях, или носить георгиевскую ленточку, чтобы помнить о Победе.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.
Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.
В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.
Советы родителя «Как рассказать детям о войне».
Объяснять детям о Великой Отечественной войне — задача, требующая такта, чуткости и понимания возраста ребенка. Важно не только передать историческую информацию, но и помочь детям понять, что эта тема связана с памятью, гордостью и уважением. Вот несколько советов, как подходить к разговору с детьми 6-7 лет.
1. Используйте доступные для возраста формы подачи информации
- Простота и ясность: Дети в возрасте 6-7 лет не готовы к сложным историческим объяснениям, поэтому важно использовать простые, понятные слова и примеры. Например, можно сказать: «Деды и бабушки сражались за мир, чтобы не было войны, и чтобы мы могли жить спокойно, учиться и играть».
- Истории и примеры: Детям проще воспринимать информацию через истории и примеры. Используйте рассказы о героях, их смелых поступках, о том, как люди помогали друг другу. Например, расскажите о солдатах, которые спасали своих друзей, о женщинах и детях, которые работали на фронте или помогали в тылу.
2. Объясняйте войну через понятие мира
- Важно объяснить детям, что война — это не просто сражения, а попытка захватить чужие земли, разрушить дома, уничтожить семьи. И что главное — мир нужен всем людям, чтобы жить счастливо и спокойно. Например: «Война — это когда одни люди хотят забрать у других землю, дома, семьи. Но люди не должны этого делать. Мы должны защищать наш мир, свою землю».
3. Используйте визуальные материалы
- Показывайте детям картинки, фотографии или короткие видео, где изображены герои войны, сцены сражений, победы. Можно использовать книги для детей, которые рассказывают о Великой Отечественной войне простыми словами. Важно, чтобы картинки были не страшными, а показывали мужество, героизм, победу.
- Например, детям понравятся фотографии людей в военной форме, с медалями, снимки мирной жизни после войны, когда люди снова строили дома, заботились о детях.
4. Поговорите о героях, а не о насилии
- Для детей важно, чтобы тема войны ассоциировалась не с насилием и страданиями, а с героизмом, мужеством, заботой и любовью к своей Родине. Расскажите, как люди, несмотря на трудности, сражались, защищали своих близких, родных и свою землю.
- Примеры героизма, как Зоя Космодемьянская, Александр Матросов или Юрий Долгоруков, покажут детям, что это были настоящие герои, которые проявили огромное мужество.
5. Не забывайте о чувствах детей
- Некоторые моменты войны могут быть для ребенка трудными для восприятия. Старайтесь избегать описания жестоких моментов войны или травмирующих историй, таких как смерть или тяжелые ранения. Вместо этого сфокусируйтесь на том, как люди помогали друг другу, заботились о детях, строили будущее.
- Если ребенок задает вопросы, на которые вам сложно ответить, скажите: «Это очень грустно, но важно помнить, что люди смогли победить, и благодаря этому мы сегодня можем жить в мире».
6. Поясняйте роль детей в войне
- Расскажите, что дети тоже играли важную роль в Победе. Даже если они не участвовали в сражениях, они помогали взрослыми: собирали тёплые вещи для солдат, приносили воду, поддерживали моральный дух. Такие примеры помогут ребенку почувствовать связь с историей и понять важность вклада каждого.
7. Оставляйте пространство для вопросов
- Когда вы рассказываете детям о войне, важно оставлять пространство для вопросов. Возможно, дети захотят узнать, почему происходила война, кто был врагом, как солдаты побеждали. Ответьте на эти вопросы, используя простые и понятные примеры.
8. Чтение книг и просмотр мультфильмов
- Для детей 6-7 лет будет полезно читать книги, которые рассказывают о войне в доступной и ненавязчивой форме. Например:
- «Алиса и её друзья» (рассказывает о детях в годы войны).
- «Михаил и война» (книга о том, как пережили войну обычные дети).
- Также полезно показывать детям мультфильмы и фильмы, которые затрагивают тему войны, но в адаптированном для их возраста формате. Например, мультфильм «Ёжик и медвежонок» или фильмы, рассказывающие о Великой Отечественной войне через глаз детей.
9. Развивайте уважение и благодарность
- Важно не только рассказать о войне, но и привить детям чувство гордости за тех, кто защищал Родину. Напоминайте, что Победа дала возможность жить в мире и счастье. Можно также объяснить, как важно помнить о героях войны и чтить их память, например, в День Победы.
10. Привлечение к празднованию Дня Победы
- Участие в праздничных мероприятиях, таких как парад, прогулка с георгиевской ленточкой, посещение памятников — это возможность для детей почувствовать связь с историей, поблагодарить ветеранов и гордиться победой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.
Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема: День Победы....

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «День победы»
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«День победы»...

Проект, реализуемый в дистанционном формате в подготовительной группе «Это День Победы!»
Проект, реализуемый в дистанционном формате в подготовительной группе «Это День Победы!»...

Музыкально - познавательный проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "День Республики Башкортостан"
Музыкально - познавательный проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "День Республики Башкортостан"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «День Победы» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий Дата: 02.05.23-10.05.23
Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Ромашка" «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и выро...
