Образовательные технологии по ранней профориентации детей дошкольного возраста
методическая разработка

Сороковых Елена

Профориентация дошкольников- это важный аспект их развития, который помогает формировать представления о различных профессиях и развивать интересы.В современном мире различные технологии могут значительно обогатить этот процесс. Рассмотрим несколко технологий, которые могут быть использованы в профориентации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_profigrad_rodnichok.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области» Образовательные технологии по ранней профориентации дошкольников

Слайд 2

Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) представляет собой методику, направленную на развитие творческого мышления и изобретательских способностей детей. Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ. Э то загадочные круги для изучения различных профессий и орудий труда, для значимости тех или иных людей разных профессий для окружающих. Круги Луллия – это приспособление, которое состоит из нескольких кругов разного диаметра. Они нанизаны на общий стержень по типу пирамидки со стрелкой или рамкой в верхней части стержня. Все круги разделены на одинаковое число секторов. Круги и стрелка свободно двигаются. Данное пособие можно изготовить самостоятельно. Задачи: Развитие интересов и склонностей (Игра может помочь детям выявить их интересы и склонности к различным профессиям через игровые ситуации, связанные с различными видами деятельности) Формирование представлений о профессиях (Дети могут познакомиться с различными профессиями, их особенностями и значением в обществе, что способствует формированию более широкого представления о мире труда) Социальные навыки (Игра развивает умения работать в команде, коммуникативные навыки) Стимулирование творческого мышления (Игровые задания могут побуждать детей к творческому подходу решения задач Индивидуальный подход (Дети могут выбирать роли и профессии, которые им интересны) Технологическая цепочка проведения игры : На всех секторах расположены картинки с изображением людей различных профессий, какой инструмент, оборудование они используют, здания, где работают люди разных профессий в городе . Объясняются правила игры, можно загадать загадку о профессии. Ребенок выстраивает логическую цепочку: профессия – инструмент – здание в городе.

Слайд 3

Технология «Кубик Блума » Методика использования «Кубика Блума » Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись . Цель: Ознакомление детей с профессиями и предметами, которые нужны в той или работе. Расширять представление детей о разнообразии профессий. Упражнять детей подбирать инструменты, и материалы необходимые для работы людей разных профессий. Развивать навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую, связную устную речь. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Назови, какие-то знаешь профессии. Почему должны быть разные профессии. Объясни, зачем нужны эти профессии. Предложи, что нужно человеку, чтобы получить профессию. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Поделись, какую профессию ты выбираешь. Работа с кубиком строится по определенному алгоритму : Педагог формулирует тему, которая будет обсуждаться на занятии. На первом этапе педагог бросает кубик сам, а ребенок отвечает на вопрос темы, который выпал на грани. Когда дети усвоили правила игры, то кубик бросают все дети по очереди. Если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то вводится правило: кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. В конце игры педагог подводит итог: что нового узнали, чей ответ был самым интересным, познавательным, что бы еще хотели узнать по данной теме. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии в ранней профориентации дошкольников Преимущества использования: о громный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные возможности; динамика действий, красочные изображения, качественный звук и т.п .; возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка подбор материала в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей, индивидуальный темп при организации индивидуальной работы; интерактивность компьютерных программ – возможность взаимодействовать как с ближайшим окружением, так и на далеком расстоянии; экономия временных и материальных ресурсов – педагогам уже нет необходимости тратить много времени и средств на изготовлении различной наглядности Применяемые ИКТ Виртуальные экскурсии Мультимедийные презентации Интерактивные игры

Слайд 5

Технология «Детский совет» Позволяет детям участвовать планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса и научиться планировать свою деятельность на день, неделю . Основные аспекты: Формирование совета (Может быть организовано через выборы или назначение) Регулярные заседания (Советы собираются регулярно для обсуждения вопросов, касающихся жизни в детском саду) Обсуждение и принятие решений (На заседаниях дети могут высказывать свои мнения, предлагать идеи и голосовать за различные предложения. Это помогает развивать навыки аргументации и критического мышления) Взаимодействие с воспитателями ( воспитатели выступают в роли модераторов, помогая детям формулировать мысли и вести обсуждение. Они также могут направлять детей в процессе принятия решения) Ответственность и реализация решений (После принятия решений дети могут участвовать в реализации своих идей, что способствует развитию чувства ответственности) Оценка результатов ( В конце каждого заседания или проекта важно оценить, что удалось, что можно улучшить, и какие новые идеи возникли)

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...

Игровые технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИдетей дошкольного возраста...

Семинар "Организация образовательной деятельности по ранне профориентации детей дошкольного возраста"

Мир профориентации в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный перио...

Отчет о проделанной работе по теме «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Отчет о проделанной работе по теме«Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка в организации образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Профессии»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...