Проект "Путешествие по России"
проект (подготовительная группа)

Усынина Марина Викторовна

Знакомство дошкольников с регионами России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_rossii.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №10 «Умка»

Проект на тему:

«Путешествие по России»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Методист: М.В. Усынина

Воспитатели: О.А. Безгодова

                                                                                                          О.В. Хопта

г. Шадринск

Паспорт проекта

Тема  проекта

«Путешествие по России»

Название

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринска

Тип проекта

познавательно-творческий.

Вид проекта

групповой

Участники

проекта

дети подготовительных к школе групп, воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность проекта

долгосрочный

Период

выполнения

сентябрь 2024г. – май 2025г.

Актуальность

темы проекта

 Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства  – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Знакомство детей с регионами России: с их историко-культурными, национальными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.     

Новая получаемая информация предоставляет прекрасный  материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений

Цель проекта

Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств; познавательной активности

Задачи проекта

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране;

- познакомить детей с регионами России, их государственной символикой, особенностями, традициями, этническим составом, достопримечательностями;

 - познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную   связь окружающего мира с жизнью человека;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотические чувства, интерес к традициям своего народа;

- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы реализации проекта

- беседы по теме;

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, открыток, видео;

- проведение цикла тематических бесед;

- создание дидактических игр;

- знакомство с творчеством знаменитых людей изучаемого края;

- знакомство с предметами народного творчества;

- виртуальные экскурсии;

- совместная творческая деятельность;

- организация выставок творческих работ детей;

- разучивание народных игр, стихов, потешек, поговорок народов России;

- чтение художественных произведений;

- познавательно-исследовательская деятельность

- работа с родителями воспитанников «Совместный  рассказ о городе или местности, где были  летом»

Предполагаемый

результат

Для детей:

- дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;

- знают достопримечательности некоторых регионов, областей, городов умеют рассказать о них;

- знают традиции родного народа, символику России и некоторых регионов, областей, городов, рассказывают о разнообразии природы России;

- дети могут анализировать информацию в силу возрастных и индивидуальных способностей, готовить небольшие сообщения, задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников и взрослых;

- повышение познавательного интереса среди детей к регионам, областям, городам России.

Для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

- самообразование.

Для родителей:

- вовлечение родителей в образовательный процесс для установления более тесного сотрудничества;

- понимание важности воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте

Рабочий план реализации Проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Ответственные

1.

Подготовительный этап

Разработка содержания проекта. Определение проблемы. Постановка целей и задач. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор материалов для продуктивной деятельности. Составление плана работы. Составление презентаций по регионам

Сентябрь

Воспитатели

2.

 Основной этап

Изучение регионов России по плану:

- Государственные символы

-  Животный мир

- Растительный мир

- Достопримечательности

- Известные люди

- Этнический состав

- Национальный костюм

-Традиции

- Национальные блюда

- Сказки

- Игры

Октябрь-май

Воспитатели

3.

Завершающий этап

- Обработка результатов по реализации проекта

- Выставка макетов по регионам России

Май

Методисты

воспитатели


Список литературы

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание школьников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов школьных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  4. Города России: Энциклопедия / под ред.Лаппо. - М.:Большая Российская энциклопедия, 2003г.
  5. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  6. Интернет ресурсы
  7. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
  8. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание: для педагогов / В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:Энциклопедия
  9. Энциклопедия для детей. Всемирная история. С.Т. Исмаилова.-М.:Аванта+, 1994г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Изготовление методических пособий "Россия. Найди и покажи», "Россия. Лабиринты», "Россия. Активити задания»

Книги «Моя Россия» включает комплекс заданий для ребёнка на развитие внимания, памяти и визуального восприятия.В набор входят следующие книги:«Найди и покажи. Россия»,книга с а...