Проект "Путешествие по России"
проект (подготовительная группа)
Знакомство дошкольников с регионами России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №10 «Умка»
Проект на тему:
«Путешествие по России»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Методист: М.В. Усынина
Воспитатели: О.А. Безгодова
О.В. Хопта
г. Шадринск
Паспорт проекта
Тема проекта | «Путешествие по России» |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринска |
Тип проекта | познавательно-творческий. |
Вид проекта | групповой |
Участники проекта | дети подготовительных к школе групп, воспитатели, родители воспитанников |
Продолжительность проекта | долгосрочный |
Период выполнения | сентябрь 2024г. – май 2025г. |
Актуальность темы проекта | Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Знакомство детей с регионами России: с их историко-культурными, национальными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений |
Цель проекта | Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств; познавательной активности |
Задачи проекта | - углублять и уточнять представления о Родине — России; - формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране; - познакомить детей с регионами России, их государственной символикой, особенностями, традициями, этническим составом, достопримечательностями; - познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека; - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры; - воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотические чувства, интерес к традициям своего народа; - формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Формы реализации проекта | - беседы по теме; - рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, открыток, видео; - проведение цикла тематических бесед; - создание дидактических игр; - знакомство с творчеством знаменитых людей изучаемого края; - знакомство с предметами народного творчества; - виртуальные экскурсии; - совместная творческая деятельность; - организация выставок творческих работ детей; - разучивание народных игр, стихов, потешек, поговорок народов России; - чтение художественных произведений; - познавательно-исследовательская деятельность - работа с родителями воспитанников «Совместный рассказ о городе или местности, где были летом» |
Предполагаемый результат | Для детей: - дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины; - знают достопримечательности некоторых регионов, областей, городов умеют рассказать о них; - знают традиции родного народа, символику России и некоторых регионов, областей, городов, рассказывают о разнообразии природы России; - дети могут анализировать информацию в силу возрастных и индивидуальных способностей, готовить небольшие сообщения, задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников и взрослых; - повышение познавательного интереса среди детей к регионам, областям, городам России. Для педагогов: -самореализация, повышение творческого потенциала; - самообразование. Для родителей: - вовлечение родителей в образовательный процесс для установления более тесного сотрудничества; - понимание важности воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте |
Рабочий план реализации Проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Подготовительный этап | ||
Разработка содержания проекта. Определение проблемы. Постановка целей и задач. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор материалов для продуктивной деятельности. Составление плана работы. Составление презентаций по регионам | Сентябрь | Воспитатели | |
2. | Основной этап | ||
Изучение регионов России по плану: - Государственные символы - Животный мир - Растительный мир - Достопримечательности - Известные люди - Этнический состав - Национальный костюм -Традиции - Национальные блюда - Сказки - Игры | Октябрь-май | Воспитатели | |
3. | Завершающий этап | ||
- Обработка результатов по реализации проекта - Выставка макетов по регионам России | Май | Методисты воспитатели |
Список литературы
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание школьников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов школьных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Города России: Энциклопедия / под ред.Лаппо. - М.:Большая Российская энциклопедия, 2003г.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Интернет ресурсы
- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание: для педагогов / В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:Энциклопедия
- Энциклопедия для детей. Всемирная история. С.Т. Исмаилова.-М.:Аванта+, 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Изготовление методических пособий "Россия. Найди и покажи», "Россия. Лабиринты», "Россия. Активити задания»
Книги «Моя Россия» включает комплекс заданий для ребёнка на развитие внимания, памяти и визуального восприятия.В набор входят следующие книги:«Найди и покажи. Россия»,книга с а...
