Проект "Великие люди России"
проект (подготовительная группа)

Усынина Марина Викторовна

Проект направлен на содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребёнка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikie_lyudi_rossii_mbdou_10.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Умка»

Проект

«Великие люди России»

Методист: М.В. Усынина

Воспитатели: О.А. Безгодова,

О.В. Хопта

г. Шадринск, 2024

Паспорт проекта

Тема  проекта

«Великие люди России»

Название

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринска

Тип проекта

познавательно-творческий

Вид проекта

групповой

Участники

проекта

дети старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, родители воспитанников

Продолжительность проекта

долгосрочный

Период

выполнения

сентябрь 2024г. – май 2025г.

Актуальность

темы проекта

 В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизненного пути великих людей и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту не сводится только к знакомству дошкольников с жизнью и творчеством великих людей, она ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном и героическом наследии нашей родины,

задачи нравственного воспитания и развития личности

Цель проекта

содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребёнка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству

Задачи проекта

- познакомить с биографией, героизмом и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу России

- развивать познавательный интерес к истории своей страны, лидерские качества, умение рассуждать, делать выводы

- воспитывать чувство любви к Родине, уважение к людям Отечества, гордость за свой народ

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы реализации проекта

- беседы по теме;

- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, открыток, видео;

- проведение цикла тематических бесед;

- создание дидактических игр;

- знакомство с творчеством знаменитых людей;

- виртуальные экскурсии;

- совместная творческая деятельность;

- организация выставок творческих работ детей;

- чтение художественных произведений;

- познавательно-исследовательская деятельность

Предполагаемый

результат

-        формирование у дошкольников основ патриотизма

-        сформированы знания о некоторых выдающихся людях страны, изучены их дела

-        развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

-        дети становятся более самостоятельными, инициативными, ответственными в разных сферах деятельности

-        развитие у детей умения рассуждать, делать выводы

-        расширение и активация словаря

-        повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

- вовлечение родителей в образовательный процесс для установления более тесного сотрудничества

Рабочий план реализации Проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Ответственные

1.

Подготовительный этап

Разработка содержания проекта. Определение проблемы. Постановка целей и задач. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор материалов для продуктивной деятельности. Составление плана работы. Составление презентаций, подбор игр и других видов детской деятельности

Сентябрь

Воспитатели

2.

 Основной этап

Игровая деятельность:

•        дидактические игры, настольные игры, подвижные игры.

Познавательная деятельность:

•        рассматривание иллюстраций, репродукций портретов, репродукций картин

•        просмотр презентаций, беседы, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов.

Коммуникация:

•        заучивание и чтение стихотворений, чтение рассказов.

Художественное творчество:

•        рисование, конструирование, лепка, аппликация. Музыкальная деятельность:

•прослушивание музыкальных произведений великих композиторов. Самостоятельная деятельность детей:

•        самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей

Работа с родителями:

•        консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства»

Октябрь-май

Воспитатели

3.

Завершающий этап

- обработка результатов по реализации проекта

- оформление результата проекта в виде детских книжек «Великие люди России», с портретами исторических личностей и кратким описанием их достижений

- выставка детских работ

Май

Методисты

воспитатели

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по проекту «Великие люди России» (старшая группа)

М

Е

С

Я

Ц

Тема

Программное

              содержание

Содержание

образовательной деятельности

Взаимодействие с

родителями

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Александр Невский

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Познакомить с великим полководцем в истории России

Беседы «Кто такие славяне», «Почему князя Александра, называют Невским?», «Ледовое побоище».

Просмотр презентации «О жизни и подвигах

А.Невского»

Рисование «Защитник земли русской А. Невский» Рассматривание иллюстрации с

изображением орденов и медалей

Аппликация «Военные доспехи, снаряжение защитников земли

русской»

Чтение: С. Баруздина «С чего начинается Родина», К. Ушинского «Отечество», былинами «Алеша Попович и Тугарин Змей», «На заставе богатырской».

Наглядный материал – ордена и медали, военные доспехи, портрет А.Невского

Презентация «О жизни и подвигах А.Невского»

Оформление книжки «Великие люди России»

  О

  К

  Т

  Я

  Б

  Р

  Ь

В.В. Путин

Расширять и закреплять знания детей о президенте России

НОД «Кто такой президент»

Беседа «Жизнью лидера нашего Государства В.В. Путина»

Слушание гимна России

Просмотр видеоролика «Наш Президент»

Презентация Знакомство с семьей президента, через рассматривание «Семейного фотоальбома»

Сюжетно-ролевые игры: «Президент»

Чтение стихов о Путине

Конкурс декоративно – прикладного творчества

(смешанная техника)

«Беру пример с Президента»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

М.В.

Ломоносов

Формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке

Презентация «М. В. Ломоносов – кто он? Изобретатель, геолог, поэт или художник?

Беседы о профессиях (поэт, геолог, художник)

Оригами: «телескоп»

Коллективная работа «Мозаичная картина»

Чтение отрывка из «Приключения Незнайки в Солнечном городе» о том, как Винтик и Шпунтик изобрели пылесос. Сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Оформление книжки

«Великие люди России»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

А. С. Пушкин

Создавать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина

НОД «А.С. Пушкин»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Рисование на тему «О рыбаке и рыбке».

Лепка из соленого теста “Царевна–лебедь”;

Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина

 «У Лукоморья», «Вот ветер тучи нагоняет», «Сказка о царе Салтане».

Игры-драматизации по сказкам: “У самого синего моря”, “Свет мой, зеркальце, скажи”, “В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря”, “Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?”;

Разучивание отрывков стихотворений А.С. Пушкина о разных временах года;

Рисование «Ель растёт перед дворцом»; «Ветер по морю гуляет»; «У лукоморья дуб зеленый».

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”

Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др.)

Изготовление книжек малышек по сказках А. С. Пушкина

Я

Н

В

А

Р

Ь

П.И. Чайковский

Познакомить детей со знаменитым композитором; воспитывать  познавательный интерес и уважение к людям

Презентация «П.И. Чайковского»

Дидактическая игра «Кому что принадлежит?»

Беседа о творчестве Чайковского

Музыкальная игра «Лошадки»,

Прослушивание музыки отрывок из произведения «Времена года», из балета «Щелкунчик», фрагмент произведения «Марш деревянных солдатиков».

Танец импровизация под «Вальс» Бег по кругу, кружение в парах.

Слушание и проигрывание «Неаполитанская песня» (игра на бубнах), слушание произведения «Болезнь куклы»

Участие в изготовлении альбома фотографий П.И. Чайковского

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

В.В. Бианки

11 февраля – день рождение писателя

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить детей с жизнью и творчеством В.Бианки. Повышение речевой активности, раскрытие речевого потенциала.

Беседа «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»

 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Бианки

Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки: «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко»

Игры-драматизации: «Лис и мышонок», «Хвосты»

Подвижные игры «Перелет птиц», «Воробьи и вороны»

Рисование: «Оранжевое горлышко»

Чтение: «Кто чем поет»,«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц косач, медведь и весна», «Сова»

Организация выставки детского творчества «Мы–художники иллюстраторы»

Акция – «Подари книгу в книжный уголок»

М

А

Р

Т

В.М. Васнецов

Познакомить детей с творчеством великого русского художника  

Беседа о художнике В.М. Васнецове.

Рассматривание картин «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Снегурочка», чтение былин о русских богатырях.

Составление рассказа по картине «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Подвижная игра «Мы теперь – богатыри» Рисование «Третьяковская галерея».

Создание книжки малышки «Картины В.М. Васнецова»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Ю.А. Гагарин

12 апреля - День Космонавтики

Углубить знаний детей о космосе. изучить жизненный путь первой женщины-космонавта Валентины Терешковойпервой в России женщины в звании генерал-майора, выяснить ее достижения в отечественной и мировой космонавтике

Беседа «Юрий Гагарин-первый космонавт»,

Аппликация «Полет на Луну»

Лепка «Космонавт в скафандре»«В. Терешкова»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» , «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость»,  «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты».

Чтение: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине, Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов «Незнайка на луне»

Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

М

А

Й

Г. К. Жуков

Развивать у детей нравственно- патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; расширять знания детей о героях ВОВ, формировать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны

НОД «Г.К. Жуков».

Рассматривание фотографий городов, которые освободили врага с его помощью.

Рассматривание иллюстраций о Г. К. Жукове и его боевых товарищах;

Чтение и заучивание стихов о Г. К. Жукове, героях Войны, Победе. Е. Долматовского «Маршал Жуков и победа».

Презентация «Жуков-маршал победы»

Сюжетно – ролевая игра ««Моряки»«Пограничники»«Лётчики»«Танкисты»«Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Лепка «Танк», «Солдат».

Участие в оформление альбома Г. К. Жуков-Маршал Победы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по проекту «Великие люди России»

(подготовительная к школе группа)

М

Е

С

Я

Ц

Тема

Программное

              содержание

Содержание

образовательной деятельности

Взаимодействие с

родителями

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Михаил Илларионович Кутузов

8 сентября - день воинской славы России. Бородинское сражение

Лев Николаевич Толстой

9 сентября - день рождение писателя

 

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за великих соотечественников. 

Развивать внимание, память.

Беседа «Русский полководец - М.И. Кутузов»

Рассматривание иллюстраций, репродукций портретов М.И. Кутузова

Экскурсия в библиотеку

Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Узнай героев и назови», «Кем быть?»

Просмотр презентации «Недаром помнит вся Россия…»

Конструктивно-модельная деятельность: «Пришиваем пуговицу на шляпу полководца»

Лепка: «Бородинское сражение»

Заучивание стихов и пословиц о смелости

Слушание и заучивание песни «Если хочешь быть военным»

Сюжетно-ролевые игры: «Полководцы», «Взятие крепости», «Мы - защитники страны»

Чтение: С. Алексеев «Рассказы о русской воинской славе», чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Беседа «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы»

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по произведениям Л.Н. Толстого

Просмотр и обсуждение мультфильма «Три медведя» (обр. Л. Н. Толстого)

Загадывание детям загадок по персонажам сказок Л.Н. Толстого

Лепка «Герои рассказов Л. Н. Толстого: кот, мышь, собачка» (по выбору)

Чтение: Л. Н. Толстой «Косточка», «Филиппок», «Лев и собачка»

Участие в экскурсии

Просмотр видеопрезентации «Михаил Илларионович Кутузов. Отечественная война 1812»

Выставка рисунков  «Мой любимы персонаж из сказки Л.Н. Толстого»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Сергей Александрович Есенин

3 октября – день рождение поэта

Михаил Юрьевич Лермонтов

15 октября – день рождение писателя

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Познакомить с творчеством Сергея Есенина, М.Ю. Лермонтова.

Поддерживать интерес к поэтическому творчеству.

Беседа «Жизнь и творчество С.А. Есенина», «М.Ю. Лермонтов - герой своего времени»

Рассматривание портретов С.А. Есенина, М.Ю. Лермонтова

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ»

Просмотр видеоролика «Воспоминания мамы С. Есенина о сыне»

Дидактические игры: «Найди и расскажи о писателе, поэте, авторе»

Конструирование из бумаги «Парусник»

Игра-соревнование «Чей парусник быстрее?»

Чтение: Разучивание с детьми стихотворений С. А. Есенина «Я покинул родимый дом», «Я люблю тебя родина кроткая», чтение описательного рассказа «Берёза» из сборника Т. Шорыгиной, чтение и заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…», «Утес», «Осень».

Анкетирование родителей «Любите ли Вы читать?»

Оформление стенда «Такие разные поэмы и стихи»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Самуил Яковлевич Маршак

3 ноября – день рождение поэта

Николай Иванович Пирогов

25 ноября – день рождение хирурга

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака, Н.И. Пирогова

Развивать познавательные и умственные способности.

Беседа: Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Рисование по произведению «Детки в клетке»

Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»

Чтение: С.Я. Маршак «Детки в клетке»,  «Где обедал воробей?», «Багаж», «Сказка об умном мышонке».

Беседа «Чудесный доктор – Н.И. Пирогов

Дидактические игры: «К какому врачу пойдём?»

Просмотр презентации «Как Пирогов изменил отечественную медицину?»

Экспериментальная деятельность: «Наложение гипса»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь»

Чтение: рассказ А.Куприна «Чудесный доктор»

Участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. Маршака тема - «Весёлые картинки»

Консультация: «Книги С. Я.  Маршака в вашем доме»

Виртуальная экскурсия в музей Н.И. Пирогова

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Фёдор Иванович Тютчев

5 декабря – день рождение поэта

Эдуард Николаевич Успенский

22 декабря - день рождение писателя

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Познакомить детей с творчеством Ф.И. Тютчева, Э.Н. Успенского.

Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы.

Беседа «Знакомство с творчеством Ф.И. Тютчева»

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник Ф.И. Тютчева

Дидактические игры: «Волшебная палочка», «Доскажи словечко»

Творческая мастерская «Рисуем зиму»

Просмотр документальных  фильмов о живой природе

Заучивание стихотворения «Зима недаром злится…»

Беседа «Этот неизвестный Эдуард Успенский»

Беседа о музее Чебурашки в Москве и значимости героев в зарубежных странах

Рассматривание иллюстраций к произведениям Э.Успенского

Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Волшебные предметы» 

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Лепка «Крокодил Гена»

Создание книжки-самоделки по произведениям Э.Н. Успенского

Чтение: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино»

Выставка детских  рисунков  по произведениям Ф.И.Тютчева  о  русской природе

Памятка для родителей «Как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Аркадий Петрович Гайдар

22 января – день рождение писателя 

Иван Иванович Шишкин

25 января – день рождение художника

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Закрепить знания дошкольников по фрагментам биографии и творчеству детского писателя А. Гайдара Познакомить с творчеством художника - пейзажиста И. И Шишкина.

Продолжить знакомить с жанрами живописи

Беседа «Детский писатель - А.П. Гайдар»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением детского писателя А. Гайдара.

Дидактические игры: «Угадай книгу»

Чтение: «Чук и Гек», «Тимур и его команда»

Знакомство с понятием «Тимуровское движение»

Аппликация «Гайдаровский блокнот»

Беседа «Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина»

Рассматривание книги с иллюстрациями картин И. И. Шишкина

Составление рассказа по картине художника «Утро в сосновом лесу», «На севере диком»

Дидактические игры: «Картинная галерея», «Узнай по описанию», «Мастерская художника»

Драматизация русской народной сказки «Три медведя»

Рисование «Лес густой»

Конкурс детских рисунков по произведениям А.П. Гайдара

Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Александр Васильевич Суворов

Агния Львовна Барто

17 февраля – день рождение поэтессы

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию. Познакомить детей с их жизнью.

Повышение речевой активности, раскрытие речевого потенциала.

Презентация «Суворов» — великий русский полководец»

Просмотр видеофильма «Взятие Измаила».

Выставки детской литературы по теме.

Чтение книги С. Алексеева. «Рассказы о Суворове»

Слушание и заучивание песни «Если хочешь быть военным»

Рассматривание картины В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Работа с раскрасками «Военная форма солдат времен А. Суворова»

Беседа «Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто» Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л. Барто

Создание книжек-самоделок «Любимые стихи Агнии Барто»

Инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Заиграла музыка…»

Дидактические игры: Лото «Что у кого», «Угадай стихотворение по его героям»

Рисование любимого героя сборника стихов А.Л. Барто

Лепка по стихотворению А.Л. Барто «Верёвочка»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Читальный зал»

Чтение стихотворений: «Верёвочка», «Дело было в январе», «Дикарка», «Снегирь», «Любитель Рыболов»

Организация выставки детского творчества «Мы–художники иллюстраторы»

Акция – «Подари книгу в книжный уголок»

М

А

Р

Т

Константин Дмитриевич

Ушинский

3 марта - день рождение писателя

Сергей Владимирович Михалков

13 марта – день рождение писателя

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, К.Д. Ушинского.

Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику.

Беседа: «Знакомство с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского»

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам Ушинского

Дидактические игры: «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация», «Узнай героя рассказа (сказки) по описанию», «Четыре времени года»

Прослушивание аудиосказок по произведениям Ушинского

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Петушок с семьей»

Выставка художественной литературы К.Д. Ушинского «Наша библиотека»

Чтение: «Четыре желания», «Бишка», «Храбрая собака», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла»

Беседа: «Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Презентация «Кто такой С.Михалков»

Дидактические игры: «Что нужно для супа?», «Из какого стихотворения картинка?»

Настольные игры: «Собери сказку»

Сюжетно - ролевые игры: «Библиотека»,  «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека».

Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова

Разучивание стихотворений «Мой щенок» + аппликация

 «Дядя Степа» (отрывки из произведения)

Конструирование: «Домики для трех поросят»

Чтение: «Дядя Стёпа», «Про мимозу», Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка», «А что у вас»

Акция «Прочитай сказку К.Д.Ушинского своему ребенку»

Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Сергей Васильевич Рахманинов

1 апреля - день рождение композитора

В.В. Терешкова

12 апреля - День Космонавтики

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Привлечь внимание детей к жизни и творчеству С. Рахманинова.

Повысить интерес к музыкальному искусству.

Формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, углубление знаний детей о космосе.

Беседа «Самый русский композитор»

Музыкальная гостиная «Путешествие в концертный зал»

Прослушивание музыкальных произведений композитора

Рассматривание иллюстраций, репродукций портретов композиторов

Видео-презентация по теме «Родная природа в музыке С.В. Рахманинова»

Рисование «Пейзаж»

Сюжетно-ролевые игры: «В театре»

Беседа «Биография первой женщине космонавта В.В. Терешковой», «Голубая планета-Земля»

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее» , «Подбери созвездие»

Подвижные игры: «Ждут нс быстрые ракеты», «Космическая эстафета»

Конструирование «Космонавты у ракеты»

Аппликация «Полёт на луну»

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Больница для космонавтов»

Чтение: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства»

Создание альбома «Юрий Гагарин – наш герой»

М

А

Й

Пётр I

9 июня - день рождение императора

Константин Константинович Рокоссовский

Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.

Воспитывать патриотические чувства к истории страны.

Беседа «Первый император Всероссийский»

Просмотр мультфильмов о Петре I

Дидактическая игры: «Выставка старинных вещей», «Найди посуду, которая принадлежала боярам»

Рассматривание картины Л. Лагорио «Русский флот при Петре I», альбома «Костюмы и одежда людей   эпохи Петра I»

Обсуждение пословиц и поговорок о Родине

Разучивание танца: «Минуэт»

Конструирование (оригами) «Самоходное судно»

Сюжетно-ролевые игры:  «Цирюльня», «На корабле»

Беседа «Великий полководец»

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему армия всем родная», «И грянул бой», С. Михалков «Были для детей»

Конструирование из бумаги «Летят самолеты»

Создание альбома «Армия Российского флота»

Список литературы: Моя страна Россия: пособие для ст. дошк и мл. шк. возраста / Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

"Великие люди России"

Деловая игра для педагогов ДОУ.   Игра проводится в форме соревнования двух команд. Ответы участников команд оценивает жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает к...

Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

Викторина "Знаменитые люди России" с использованием ИКТ

Викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Цель - познакомить детей с знаменитыми людьми разных видов деятельности человека. Ход.  Например, задается вопрос "К...

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...

Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...

Проект «Люди России- символы России».

Проект «Люди России- символы России».                ...