"Великие люди России"
материал по теме

Деловая игра для педагогов ДОУ.  

Игра проводится в форме соревнования двух команд. Ответы участников команд оценивает жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_lyudi_rossii.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

«Великие люди РОССИИ»

 (деловая игра для педагогов)

ЦЕЛИ:

  1. систематизировать и закреплять знания педагогов по истории РОССИИ: великие соотечественники и их достижения;
  2. побуждать к расширению доступных детям знаний о знаменитых исторических личностях;
  3. способствовать формированию интереса к работе по патриотическому воспитанию.

Рекомендации. Игра проводится в форме соревнования двух команд. Ответы участников команд оценивает жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее число баллов.

Занятие начинается со вступительного слова старшего воспитателя.

Старший воспитатель. История России всегда была богата яркими личностями, которые не только сыграли огромную роль в жизни истории страны, но и внесли большой вклад в развитие человечества и мировую культуру. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, его уникальную культуру. Ведь людей, знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно превратить в Иванов не помнящих родства. Поэтому в деятельности дошкольных учреждений большое внимание уделяется работе по ознакомлению детей с историческим прошлым России, выдающимися соотечественниками. Основная цель работы - воспитание патриотизма и чувства гордости за достижения наших изобретателей и ученых, путешественников и военных, писателей, музыкантов, художников.

Деловая игра посвящена известным людям России. Давайте вспомним имена людей, внесших вклад в историю и развитие культуры нашей страны.

Первое задание: разместить имена выдающихся соотечественников в таблице в зависимости от рода их занятий. Каждой команде предлагается таблица и карточки с именами знаменитых соотечественников. Необходимо каждую карточку с именем разместить (приклеить) в соответствующей графе таблицы.

Имена: М.И. Блантер, А.М. Бутлеров, В.М. Васнецов, М.И. Глинка, А.С. Грибоедов, Дмитрий Донской, Г.К. Жуков, С.П. Королев, А.И. Куприн, М.И. Кутузов, П.Н. Лебедев, И.И. Левитан, Н.И. Лобачевский, М.В. Ломоносов, С.М. Майкапар, Д.И. Менделеев, П.С. Нахимов, Александр Невский, Дмитрий Пожарский, С.С. Прокофьев, А.С. Пушкин, М.Р. Раухвергер, И.Е. Репин, Н.А. Римский-Крсаков, А.В. Суворов, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, Ф.Ф. Ушаков, К.Э Циолковский, П.И. Чайковский

Великие соотечественники

Защитники Отечества

Ученые

Художники

Композиторы

Писатели

Дмитрий Донской

Александр Михайлович Бутлеров (химия)

Виктор Михайлович Васнецов

Матвей Исаакович Блантер

Александр Сергеевич Грибоедов

Георгий Константинович Жуков

Сергей Павлович Королев (ракетостроение)

Исаак Ильич Левитан

Михаил Иванович Глинка

Александр Иванович Куприн

Михаил Илларионович Кутузов

Петр Николаевич Лебедев (физика)

Илья Ефимович Репин

Самуил Моисеевич Майкапар

Александр Сергеевич Пушкин

Павел Степанович Нахимов

Николай Иванович Лобачевский  (математика)

Сергей Сергей Прокофьев

Лев Николаевич Толстой

Александр Невский

Михаил Васильевич Ломоносов (химия, физика)

Михаил Рафаилович Раухвергер

Иван Сергеевич Тургенев

Дмитрий Пожарский

Дмитрий Иванович Менделеев

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Александр Васильевич Суворов

Константин Эдуардович Циолковский

Петр Ильич Чайковский

Федор Федорович Ушаков

Выигрывает команда, быстрее и правильнее спраившаяся с заданием.

Задание 2. Числовые загадаки

Старший воспитатель загадывает каждой команде по очереди загадки о знаменитых людях. В помощь участникам предлагаются карточки с числовыми отгадками (подсказки). С помощью ключа (таблица “Ключ к загадкам”) необходимо найти правильный ответ - назвать имя, и фамилию знаменитого человека.

Загадки

  * Этот человек, будучи известным ученым, до самой смерти жил бедно. Однажды царский придворный (а жил этот ученый во времена правления Екатерины Второй) заметил у ученого на кафтане дырку, сквозь которую была видна белая рубаха. Он со смехом спросил:

  1. Ученость, сударь, выглядывает оттуда?
  2. Нет, что вы, - мгновенное парировал ученый, - то глупость заглядывает туда.

Подсказка: 32 - 8 - 10 - 5 - 8 - 23

                    23 - 24 - 32 - 24 - 16 - 24 - 3 - 24 - 7

Ответ: Михаил Ломоносов

   * Одна дама вышила шелком подушку и преподнесла императору Александру Первому вместе со следующими стихами:

Российскому отцу

Вышила овцу,

Стих ради причин,

Чтоб мужу дали чин.

Поэт, о котором идет речь, в то время был министром при дворе государя. Он поставил под стихом резолюцию:

Российский отец

Не дает чинов за овец.

Как звали остроумного поэта-министра?

Подсказка: 14 - 5 - 7 - 23 - 8 - 8 - 23

                    33 - 1 - 25 - 30 - 5 - 7 - 8 - 16

Ответ: Гаврила Державин.

* Это великий полководец, известный фельдмаршал. Однажды к нему с докладом пришел один князь со своим адъютантом.

  1. Ваше иятельство, неприятель на носу, - взволнованно сообщил князь.

Бросив быстрый взгляд на длинный нос князя, фельдмаршал невозмутимо произнес:

  1. Ну, это смотря на чьем носу. Если на вашем, то у нас есть еще время.

Как имя прославленного фельдмаршала?

Подсказка: 32 - 8 - 10 - 5 - 8 - 23

                    2 - 15 - 9 - 15 - 4 - 24 - 7

Ответ: Михаил Кутузов

* Известный литератор, автор многих комедий, трагедий и повестей, он очень любил поесть и поэтому был невероятно толстым. Однажды, плотно пообедав, как обычно, прогуливался в парке. Тут ему попалась группа веселых студентов. Завидев приближающуюся к ним необъятную фигуру, один из них решился сострить:

  1. Вот идет туча, - громко произнес он. - Сейчас будет дождь.

- Ну да, - не растерялся литератор, - оттого-то, наверное, и лягушки расквакались.

Кто был этот человек?

Подсказка: 8 - 7 - 5 - 16

                      2 - 25 - 31 - 23 - 24 - 7

Ответ: Иван Крылов.

  * В школьные годы этот известный математик любил проказничать. Однажды, например, он прибил гвоздем к учительскому столу классный журнал. Учитель быстро нашел виновника и гневно произнес: “Ты станешь разбойником!”

Как звали этого “маленького разбойника”?

Подсказка: 16 - 8 - 2 - 24 - 23 - 5 - 18

                     23 - 24 - 17 - 5 - 13 - 1 - 7 - 3 - 2 - 8 - 18

Ответ: Николай Лобачевский.

  * В свободное время ученый занимался изготовлением чемоданов и достиг в этом деле большого искусства. Как-то раз он, как обычно, зашел в магазин, чтобы купить материалы для очередного чемодана. Один из покупателей, завидя солидного, бородатого ученого, поинтересовался у продавца:

  1. Кто этот важный господин?
  2. Да как же вы его не знаете? - удивился продавец. - Это же известный чемоданный мастер!
  3. Как имя этого ученого?

Подсказка: 33 - 32 - 8 - 9 - 25 - 8 - 18

                      32 - 1 - 16 - 33 - 1 - 23 - 1 - 1 - 7

Ответ: Дмитрий Менделеев.

  * Эта поэтесса родилась в Одессе. Рассказывают, что как-то она сказала одному знакомому: “Знаете, когда на улице кричат “Дурак”!, совершенно необязательно оборачиваться”.

Как имя поэтессы?

Подсказка: 5 - 16 - 16 - 5

                     5 - 10 - 32 - 5 - 9 - 24 - 7 - 5

Ответ: Анна Ахматова.

   * Этот человек был знаменит не только своей поэзией, но и замечательным остроумием. Однажды в ресторане к нему подошел поклонник и стал восторгаться его стихами. Поэт же прервал его: “Не могли бы вы рассказать о том, как восхищаетесь мной, вон тому старичку за соседним столиком? Я ухаживаю за его дочерью. Она-то уже знает, что я великий поэт, а вот он сомневается!”

Как звали этого поэта?

Подсказка: 7 - 23 - 5 - 33 - 8 - 32 - 8 - 25

                     32 - 5 - 29 - 2 - 24 - 7 - 3 - 2 - 8 - 18

Ответ: Владимир Маяковский.

Задание 3. Имена и события

Каждой команде предлагается карточка, разделенная на два столбца. В первом столбце написаны имена знаменитых людей, во втором - исторические события. Необходимо соединить с помощью ручки имя человека и историческое событие, к которому он имеет непосрдственное отношение.

Карточка 1

Имена

События

Дмитрий Донской

Основание Москвы (1147)

ВалерийПавлович Чкалов

Русско-турецкая война, морские сражения (1828-1829)

Николай Егорович Жуковский

Куликовская битва (1380)

Михаил Илларионович Кутузов

Установление мирового рекорда беспосадочного полета самолета (1937)

Игорь Васильевич Курчатов

Отечественная война 1812 года

Юрий Долгорукий

Создание первого в мире института аэродинамических исследований (1904)

Павел Стеанович Нахимов

Запуск атомной электростанции (1954)

Карточка 2

Имена

События

Георгий Константинович Жуков

Полтавская битва (1709)

Сергей Павлович Королев

Борьба с польскими захватчиками (1613-1619).

Дмитрий Пожарский

Создание селекционно-генетической станции в г.Козлове (1928)

Юрий Алексеевич Гагарин

Запуск первого в мире искусственного спутника Земли (1957)

Александр Невский

Парад Победы (1945)

Иван Владимирович Мичурин

Первый полет человека в космос (1961)

Петр Первый

Ледовое побоище (1242)

Задание 4. Культурное наследие

Каждой команде предлагается карточка, на которой написаны имена известных людей. Прилагается также набор карточек с названиями произведений этих известных авторов. Необходимо напротив имени каждого автора разместить (приклеить) карточку с названием принадлежащего ему произведения)

Карточка 1

Имена

Названия произведений

Лев Николаевич Толстой

“Наука побеждать”

Илья Ефимович Репин

“Белая береза”

Александр Сергеевич Пушкин

“Руслан и Людмила”

Корней Иванович Чуковский

“Бурлаки на Волге”

Сергей Александрович Есенин

“Азбука для детей”

Петр Ильич Чайковский

“Щелкунчик”

Александр Васильевич Суворов

“Сказка о золотом петушке”

Михаил Иванович Глинка

“Мойдодыр”

Карточка 2

Имена

Названия произведений

Иван Федоров

“Золотой ключик, или Приключения Буратино”

Виктор Михайлович Васнецов

“Петя и волк”

Аркадий Петрович Гайдар

“Урок вежливости”

Алексей Николаевич Толстой

“Березовая роща”

Исаак Ильич Левитан

“Похищение Европы”

Валентин Александрович Серов

“Букварь”

Самуил Яковлевич Маршак

“Аленушка”

Сергей Сергеевич Прокофьев

“Голубая чашка”

Проводится музыкальная пауза. Воспитатели исполняют танец “Кадриль”.

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...

альбом " Великие люди России"

Альбом " Великие люди России" включает в себя 15 фото великих личностей сыгравших огромную роль в истории России, а также их краткие биографии. Рекомендуется к использованию для занятий по ...

Конспект НОД на тему «Великие люди России» в подготовительной группе

Цель: Формирование познавательной активности детей....

«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»

Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине....