занятия по проекту.
план-конспект занятия
Конспекты занятий для старшей, подготовительной групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 733.7 КБ | |
| 567.03 КБ | |
| 150.89 КБ | |
| 16.79 КБ | |
| 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Буряад арадай хубсаһан»
(«Бурятская национальная одежда») в подготовительной группе.
Цель: Приобщение к изучению бурятской культуры, собрать материал о национальной одежде бурят, узнать об особенностях её изготовления.
Задачи:
- Познакомить детей с бурятским национальным костюмом.
-Развивать эмоционально - целостное отношение к родному краю (его городам, селам, кругозор детей.
-Воспитывать любовь к своей малой родине .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей. Чтение бурятских сказаний, участие в бурятских играх.
Материалы к занятию: картинки с изображением бурятской одежды, бумажные формы дэгэла, на каждого ребенка, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно-мотивационный | Звучит бурятская мелодия Воспитатель (представляет картинки (иллюстрации)бурятских национальных костюмов - Вы сейчас послушайте музыку, посмотрите, о чем мы сегодня будем говорить? | Дети сидят на стульях. О бурятских национальных костюмах. |
Операционно-содержательный | - Каждый народ имеет свой национальный костюм, по которому судят об его истории, культуре, своеобразии бытовых традиций. Бурятский народный костюм привлекал своей красотой и гармонией художников разных поколений. В своих произведениях они запечатлели мужские и женские, зимние и летние, повседневные и праздничные виды костюма. А вот вы видите образцы народного костюма. Называется он дэгэл, давайте внимательно его рассмотрим. Опросить 2-3 детей – закрепить название «дэгэл». Дэгэл – это халат, который не застегивается на пуговицы, а запахивается, а затем завязывается поясом. Посмотрите внимательно вот так выглядит женский дэгэл, а вот так – мужской. - Обувь у бурят немного отличается от обыкновенной обуви, к которой мы с вами привыкли. У нее даже есть свое название – гутал. - Ребята как вы думаете, чем гутал отличается от простой обуви? Рассматривание картинки. Следующей картинкой рассматриваем бурятскую шапку. - Шапка ребята, тоже совсем не похожа на всем нам привычные шапки, посмотрите она необыкновенной конусной формы, а еще у нее на верхушке есть кисточка. Задать вопросы для закрепления: Какой формы шапка? Что находится на верхушке шапки? -А сейчас разминка, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды. Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое. Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка. Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь. Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение. Зелёный – люди отдыхают после обеда, а мы станем мастерами, и оденем наших мальчика и девочку (украсить костюмы этих детей). Продуктивная деятельность: украшение дэгэла цветом и орнаментом. Педагог помогает в выборе цвета, нанесения орнамента. Во время работы, звучит бурятская мелодия. По мере окончания работы, дети выходят к доске и крепят раскрашенный дэгэл. | Дети слушают воспитателя. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Рассматривают картинки. Хоровые и индивидуальные повторения. (Рассматривание картинок). Ответы детей. Индивидуальные ответы детей. Дети выполняют разминку. Дети приступают к выполнению продуктивной деятельности. |
Рефлексивно - оценочный | Итог: - С чем мы сегодня с вами познакомились? Как называется бурятский халат? (дэгэл) Как называется сапоги? Как называется шапка? Что мы украшали? | Ответы детей на вопросы воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: Лошадь в жизни бурят.
Цель: Формирование знания у детей о роли лошади в жизни бурят.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к бурятской культуре; сформировать представление о роли коня в жизни бурят.
- развивать внимание, связную речь
- воспитывать чувство уважения и бережного отношения к культурному наследию.
Материал: картинки с изображением лошади, сбруи; сбруя; материал для аппликации: лист бумаги, клей, салфетки, разный материал для украшения седла.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно-мотивационный | Ребята, приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика Здравствуй, красно солнышко Здравствуй, ветерок Солнечные зайчики, Быстрый ручеек Здравствуй, спелая трава Здравствуй, шумная листва Здравствуйте, мышата Здравствуйте, зайчата Всех приветствуем сейчас Очень рады видеть вас - Молодцы! А сейчас отгадайте загадку и узнаете о чем мы с вами будем говорить. Трудолюбива и красива, | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Руки вверх. Покачивание рук. Взмахи рук перед собой. Руки вниз, покачивание рук. Покачивание ладошек. Трут ладошки. Хлопок за спиной. Прыжки на месте Пальцы соединены в замок. Руки к груди и вперед – в стороны. Дети отгадывают загадку. |
Операционно-содержательный | - Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о лошади. Именно лошадь прирученна человеком в глубокой древности, верно и преданно сопровождают его и сегодня. Лощадь пользуется большой любовью, к нему относятся как к близкому другу. Коня лелеяли и холили, запрещалось ругать, бить лошадей, особенно по голове, наступать на удила. Ни в одном языке нет столько слов, имеющих отношение к лошади, как в бурятском. Самой большой ценностью для степняка – кочевника, с точки зрения красоты и престижа, был богатый конь в богатой сбруе. Лошадь являлась основным транспортным средством в хозяйстве, повседневном быту и во всех торжественных случаях семейной и общественной жизни. Поэтому большое внимание бурятские мастера уделяли изготовлению и украшению конского снаряжения. Сделать красивое седло со стременами или другой предмет для коня каждый мастер считал самым почетным заказом, большой честью для себя, вкладывал в него всю душу, мастерство. Седла делали серебряные, посеребренные и деревянные. Они служили своеобразным показателем социального положения владельца. Подушки - сиденья – делали из толстого войлока, обтягивали сукном или кожей. Еще одна деталь, без которой нельзя себе представить любое седло, - это стремена. Материалом для изготовления стремян служили медь и железо. Они имели форму с круглым или продолговатым основанием и высокой дужкой. До сих пор эта форма остается неизменной. Использование лошадей на различных работах требует внимательного отношения к сохранению их копыт. Для предупреждения сильного стирания и повреждения копыт, а также предотвращения скольжения в зимнее время принято их подковывать. Так появилась подкова. Существует примета: найденная и прибитая над входом подкова приносит счастье и достаток в дом, причем прибивали ее вверх концами в виде чаши. Прибитая к порогу подкова отпугивала злых духов, которые якобы боятся не только лошадей, но и железа. Также устанавливали поблизости от своих жилищ специальные столбы для привязывания лошадей. Коновязные столбы устанавливались не только с практической целью, но и для проведения различных обрядов. Являясь неотъемлемой частью народного быта, коновязь у бурят и сегодня считается одним из самых почитаемых предметов – символов, таких как белая пища, голубой хадак. Считалось, что от близости расположения этого духа к членам семьи зависело их благополучие. При переносе жилища коновязь оставляли на старом месте, они стояли там до тех пор, пока не разрушались временем. Коновязь для бурята – скотовода являлась символом вечности жизни, продолжения рода, символом почитания старших. - А сейчас мы с вами приступим к выполнению аппликации. Создадим красивые седла для лошадей. | Слушают воспитателя. Рассматривают иллюстрации, которые выставляет воспитатель. Дети приступают к самостоятельной работе. |
Рефлексивно-оценочный | - Молодцы, ребята! Очень красивые седла у вас получились. -Что же интересного вы узнали на этом занятии? - Что вам понравилось? | Ответы детей на вопросы воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: Бурятское украшение головного убора женщин.
Цель: Формирование знания у детей об украшения головного убора женщин бурят.
Задачи:
– познакомить с украшением - даруулга ;
– развить творческие способности, внимание;
– воспитать уважение к культуре и традициям своего народа.
Материал: иллюстрации с бурятскими украшениями головного убора женщин, материалы для аппликации.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
Вводно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Сегодня, мне отправили одну картинку, посмотрите на нее и скажите, что же это? - Как называется? - А хотели бы узнать об этом украшении? | Дети здороваются. Отвечают. |
Операционно-содержательный | - Шикарный головной убор, одновременно похожий и на корону, и на русский кокошник, но выполненный в совершенно другой манере. (Показ картинки. Воспитатель на картинке показывет и рассказывает об украшении) Это даруулга — традиционный бурятский женский головной убор. Даруулга – это летний головной убор. Представляло собой высокую корону (15–20 см в высоту), основу делали из бересты, обшитой черным бархатом. Черный цвет - символ земли (почвы), которая питает все живое. Бусины на ней нашивались в три ряда из кораллов, янтаря, лазурита. Средний ряд назывался гол-основной. Главными камнями в даруулге считались кораллы, остальные вспомогательными. Бусины верхних и нижних рядов назывались hарбаалжи и нашивались выше и ниже средних бусин только из вспомогательных материалов. Камни верхнего и нижнего рядов одинаковы по размерам. Бусины олицетворяли светила. Центральный камень красного цвета символизирует солнце в зените, обычно был больше всех. Красный или желтый цвета –символ огня, солнца, ассоциирует жизненную энергию, тепло, очищение, защиту. Даррулга украшала голову, к ней крепили височные украшения, которые декорировали бусинами из кораллов и серебром. Височные украшения и серьги символизируют звезды, солнце, луну, дождь, снег и др. Характерной черной височных украшений серебряные кольца – Ээмэг. Длина височных украшений составляла от 22 до 75 см, Украшения головного убора стоили очень дорого, за один коралл можно было получить корову. Богатство украшений, количество камней определяло состоятельность человека. Головные уборы нельзя было бросать на землю, перешагивать через них, относиться к ним небрежно. Совершая различные обряды, связанные с подношением угощений духам местности, гор, рек, при встрече гостей или проведении свадебных обрядов буряты обязательно надевали головные уборы. Считалось: чем больше украшений, тем больше защита. - А теперь давайте намного отдохнем. Физминутка. - Садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию. Воспитатель показывает способ выполнения работы. При выполнении работы воспитатель помогает детям при затруднении. | Дети рассматривают картинку. Слушают рассказ воспитателя. Дети присаживаются за столы и приступают к выполнению аппликации. |
Рефлексивно-оценочный | - Молодцы, все справились с заданием. - Что нового и интересного вы узнали на этом занятии? - Вам понравилось занятие? | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Мастерская «Шэдитэ хурган» для детей и родителей.
Дата проведения: 28.09.2023г
Ответственные : Базаржапова Ц.Б., Доржиева С.Б.
Цель: показать детям технику " Чеканки", а точнее «имитацию чеканки».
Задачи:
- Формировать умение имитировать технику чеканки примитивным способом с применением бросового материала (жестяные банки, фольга)и подручных материалов.
- Развивать мелкую моторику, наглядно - образное мышление, терпение, усердие, аккуратность в работе, неспешность, познавательный интерес.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость к природе путём использования нестандартных предметов в работе, художественный вкус и творческое отношение к работе.
Участники: дети и родители.
Оборудование: инструменты, образцы, трафареты, подложки, фольга алюминиевая, кисти, палочки для суши, трафареты, картон белый, салфетки
Ход мероприятия:
Вводно – мотивационная часть:
Воспитатель:
- Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня мы пригласили вас на необычную мастерскую «Шэдитэ хурган», что в переводе с бурятского означает умелые ручки.
Демонстрация изделий выполненных способом чеканки.
Посмотрите на тончайшие узоры этих изделий, они выполнены способом чеканки : сильными ударами особым молотком на поверхности листового металла шаг за шагом выводился затейливый узор.
Как вы думаете. что такое чеканка, откуда она пришла к нам как вид искусства? Сейчас я вам немного расскажу об этом.
Чеканка – это художественная обработка металла. В искусстве всех народов она занимает почетное место.
Способом чеканки делали украшения. Во все времена украшения были неотъемлемой частью жизни людей. При этом они выполнялись, как правило, из очень дорогих материалов.
- А вы бы хотели стать мастером - художником?
Сегодня я вам предлагаю стать мастерами художниками и познакомиться с этой техникой. Нам надо подготовиться к работе, надеваем фартуки , нарукавники и т.д.
Для чеканки нам понадобится фольга алюминиевая, кисти, палочки для суши, трафареты, картон белый, салфетки.
Перед тем как начнем работу, нужно сказать о том, что края фольги острые и можно порезаться. Поэтому соблюдаем технику безопасности, а родители нам в этом помогают.
Чеканка представляет собой рисунок, который делается с помощью распечатанного трафарета и кисти. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.
Показ, демонстрация готовых изделий.
Практическая работа
Перед тем как приступим к работе, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Минии гэр бүлэ – Моя семья.
Энэ хурган – үбгэн аба, Энэ хурган – хүгшэн эжи, Энэ хурган – мини аба, Энэ хурган – мини эжи, Энэ хурган – би гээшэб | Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого. |
Энэ мини гэр бүлэ! | Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно. Поднять руки вверх |
Рисунок выбранного предмета, например, бурятский орнамент, надо положить сверху фольги, а под ней должна находиться мягкая подложка.
После этого контуры рисунка надо обвести круглым концом кисточки (вместо кисти можно использовать другой предмет с круглым концом). После того, как рисунок убрали, можно увидеть, что на фольге остались все элементы цветка. Все мелкие детали необходимо хорошо продавить, чтобы остался их четкий контур. Тем же концом кисточки нужно постукивать возле контура цветка, то есть делать маленькие кружочки вокруг него.
После этого фольгу надо перевернуть и снова навести контуры цветка: сначала выводятся все большие детали, потом - все маленькие. Вся работа проводится круглым концом кисточки. По возможности, сделать обводку надо несколько раз.
После того как все контуры наведены, рисунок надо положить изнанкой вверх, на него положить картон (плотную бумагу). Все края, которые выходят за грани картона, нужно согнуть, чтобы он находился как бы в середине фольги. Перевернув чеканку лицевой стороной, можно увидеть результат работы.
Такую картину можно поместить в рамочку и повесить на стену. Вот на этом этапе чеканка может считаться законченной.
Работа детей и родителей.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились картины, настоящее произведение искусства. Я думаю, всем понравился наш мастер-класс, желаю всем творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Мастерская «Ульгэршэнэй эдирхэн айлшад»
(В гостях у сказки)
Театрализованное представление сказки
«Сэсэн Будамшуу»
(Умный Будамшуу)
Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию.
Задачи:
Обучающие: научить детей выступать перед публикой, передавать эмоциональные состояния персонажей.
Развивающие: развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность. Развивать монологическую и диалогическую речь на родном языке.
Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Материал, оборудование: Небольшой столик с посудой и едой, сундук, шкафчик, скамейка, стульчик, столик, чан, поварешка, посуда, чай, ложки,
Ход мастерской
1. Вводно- мотивационный момент:
Раздаем буклеты, афиша , приготовление декорации к сценке.
Созывалы приглашают народ для просмотра сценки
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Наши ребята подготовительной группы превратились в актёров и покажут вам сказку которая называется«Умный Будамшуу»
Герои:
Бабушка: Митупова Дарима Бальжинимаевна
Будамшуу: Намсараев Батор
Богач: Бадараев Алдар
Пиглай: Шойдонова Сарюна
Внук: Тобонов Нацак
Внучка: Галсанова Сарюна, Бабуева Екатерина
Сцена первая. (Звучит спокойная музыка). Сидит бабушка, выделывает шкуру.
Прибегают внуки.
Внуки: Бабушка-2раза
1в.-Сегодня мы увидели афишу спектакля «Умный Будамшу». А кто он такой Будамшу? Мы не знаем.
2в- Расскажите нам пожалуйста.
Бабушка: Конечно расскажу. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Когда это было, когда жил Будамшу- никто не знает. Только все знают- ничего у Будамшу никогда не было. Был только у Будамшу маленький ковер, на котором он спал, тэрлик- халат из грубой шерсти, который надевал, и большое желание хоть раз поесть досыта. (Будамшу под эти слова выходит на сцену. Стелет ковер, тэрлик надевает и ставит палку)
Сцена вторая. Юрта. В юрте богач с женой. Жена накрывает на стол.
Богач: - Суп кипит! Убенри быстрее!
Пиглай (Жена): ООО, мой суп!
Лает собака. Голос за кулисами.
Будамшуу: Собаку уберите!
Богач: Убрать собаку что ли?
Пиглай: Молчи, может уйдет.
Будамшуу: Богдо лама пришел, собаку уберите.
Пиглай: ООО, господи!
Будамшуу заходит.
Будамшуу: Здравствуйте
Богач с женой здороваются.
Пиглай: А где Богдо лама?
Будамшуу: Что, какого Богдо ламу спрашивате?
Богач: Не ты ли кричал, что Богдо лама пришел.
Будамшуу; И что, побоялся собаки и назвал его.
Богач: Горячо! Горячо!
Будамшуу: Что с вами случилось?
Богач: Ой, незнаю, скажи Пиглай.
Пиглай: Да что с тобой случилось?
Будамшуу: Ааа, я знаю, это ваша жадность. ( из-за пазухи богача отбирает мясо и бросает собаке)
Пиглай; ООО, мое мясо (уходит)
Богач: Это что за хитрый человек? Как тебя зовут?
Будамшуу: Я мальчик, которого зовут Накорми до отвала.
Богач: Что? Скажи еще раз свое имя.
Будамшуу: Накорми до отвала.
Заходит злая Пиглай.
Пиглай: Выгони эту собаку!
Богач уходит и кричит.
Богач: Пиглай, Пиглай, Накорми до отвала, вы где?
Пиглай (Услышала голос мужа его жена и очень удивилась): Почему это он говорит накорми до сыта.
Снова богач кричит:
Богач: Накорми до отвала!
Шибко удивляется жена богача и много еды ставит перед Будамшу.
Так смекалистый Будамшу и наелся досыта.
Вышел Будамшу из юрты и прошел мимо богача. Богач только посмотрел ему вслед.
Исполнение песни «Будамшуу»
«Сэсэн Будамшуу»
Сцена первая. (Звучит спокойная музыка). Сидит бабушка за столом и пьет чай.
Прибегают двое внуков.
Внуки: Эжы, эжы-2раза
1в.-Бидэ муноодэр афиша хараабди.
2в. Тэрэ афиша дээрэ «Сэсэн Будамшуу» гэжэ зужэг харуулха
гэжэ байгаа.
1в. Хэн гээшэб Будамшуу? Бидэ мэдэнэ угыбди.
2в- хоорэжэ угыт, хоорэгты., эжы!(прыгают, просят рассказать)
Бабушка: Заа, хоорэхэм. Hайнаар hуугаад, анхаралтайгаар шагнагты. Хэзээ болоhон ушар бэ, хана байhан Будамшуу- хэншье мэдэнэгуй. Бултал ганса Будамшууда юуншье угы байгаа гэжэ мэдэнэ. Будамшууда гансал хайратай тэрлиг, бишыхан шэрдэг байhан юм, тэрээн дээрээ унтаад лэ, яажабдаал садатараа эдеэлдэг hаа гэжэ hанадаг байгаа.
Сцена вторая. Юрта. В юрте богач с женой. Жена накрывает на стол
Баян хун:— Һай, тэрэ мяхамнай ехээр бусалаа, шүлэншни халижа байнал, абыш түргэн.
Пиглай:— ООО, хайран шүлэмни!
Лает собака. Голос за кулисами.
Будамшуу: - Нохойгоо бариит, нохогой харыт
Баян хүн: - Нохойгоо хараха болоо гээшэ губ?
Пиглай: - Буу дуугара, нохойһоо айгаад ошог лээ.
Будамшуу: - Энэ Богда ламын залажа ерээд байхада нохойгоо харыт.
Пиглай : - ООО, бурхан!
Будамшуу: - Мэндэ амар!
Пиглай: - Угы, энэ Богдо лама хаанаб?
Будамшуу: - Юу, ямар Богдо тухай һурана гээшэбта?
Баян хүн: - Богдо лама оробо гэжэ өөрөө һүхирөө угыгууш?
Будамшуу: - Теэд яагааб? Нохойһоо айгаад Богдо ламы дуудааб.
Баян хун: - Халхай, халхай!
Будамшуу: - Та яажа байнат?
Баян хүн: - Хари мэдэнэ угыб. Пиглай хэлыш.
Пиглай: - Үгы энэ яажа байнаш?
Будамшуу: - Энэ хадаа харуугай хадхаляа.
(бросает мясо собакам.)
Пиглай: - ООО, даламни, мяхамни. (Пиглай уходит)
Баян хүн: - Энэ ямар харатай хүн гээшэб. Ши хэмши?
Будамшуу: - Би хадаа Садатар хооллуул гэжэ нэрэтэй хубуумби.
Баян хун: - Байза, дахин хэлэлда нэрээ.
Бадамшуу: - Садатар холуул.
Пиглай : - Тэдэ нохойнуудаа үлдэ.
Баян хүн уходит. Кричит.
Баян хүн: - Пиглай, Пиглай, Садатар хоолуул, алимтай!
Пиглай: -Юундэ "Садатар хооллуул, гэнэб?"
Баян хун дахин хашхарна: Садатар хооллуул!
Пиглай гайхад гээд ехээр эдеэ хоол табижа эделуулбэ.
Будамшуу хубуун сэсэн ухаагаараа сад байса эделээд:
- hайн даа! Садааб, баярлааб гээд ошоно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и...










