Квест-игра "Мой Ямал"
материал (подготовительная группа)

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ямал – мой край родной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_moy_yamal.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ямал – мой край родной»

Подготовил педагог: 

воспитатель Вэйли А.И

с. Новый Порт 2024 г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о северном крае.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд).

- Учить детей отгадывать кроссворд.

- Знакомство с символикой города и Округа.

- Знакомство с национальными играми.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, умение воспроизводить ритм.

- Развивать зрительное внимание.

- Развивать умение собирать картинки.

- Развивать мелкую моторику рук.  

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.

Воспитательные:

Воспитать чувства любви к своей малой родине к традициям национальным,  регионально - культурным особенностям народов Севера.

Оборудование: компьютер и интерактивная доска.

Предварительная работа: беседа о нашем округе и городе, о коренных жителях, национальной одежде, традициях и обычаях коренных жителей, знакомство с национальными играми.

Методы: словесный (объяснение, пояснение); наглядный (рассматривание, демонстрация слайдов, моделирование ситуации, показ способа действия).

Форма занятия: подгрупповая (6 – 7 детей). Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках празднования Дня округа и даёт возможность каждому ребёнку закрепить знания о своём округе и городе, в котором мы живём.

Ход НОД.

I часть. Организационный момент. Мотивация.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог:    Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по богатому северному краю. Давайте вспомним: Как называется наш поселок?

Ответы детей: Новый порт.

Педагог:   В каком округе мы живём?

Ответы детей: ЯНАО.

Педагог: Какие коренные народы, проживающие на территории округа вы знаете?

Ответы детей: ханты, ненцы, селькупы, коми.

Педагог:  Наше путешествие начинается! Вас в пути ждут задания, которые надо будет выполнить.

Станция № 1 «Загадки Ямала»

Воспитатель: Первой станции предлагаем загадки о нашей северной природе.

1. Она как оленья шкура, От моря до моря лежит –

То рыжей, то белой, то зеленой становится. (Тундра)

2. Цветная занавеска. Ночное небо закрывает,

А в тундре от нее. Светлее становится. (Северное сияние)

3. В доме лишь одна стена, очень круглая она

До того она кругла - не единого угла. (Чум)

4. Летом, красным сукном одетая, на одной ножке стоит. (Морошка)

Станция № 2 «Символика ЯНАО» (игра разрезные картинки)

Воспитатель: И мы переходим ко второй станции. Каждая страна, область, район имеют свои региональные символы флаг, герб и гимн. В Ямало-Ненецком автономном округе города и районы также имеют свой флаг и герб. В станции «Символика ЯНАО» из предложенных разрезанных картинок, нужно собрать герб и флаг нашего края.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на флаг. Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации.

Красный цвет – цвет мужества, силы.

Белый цвет – цвет чистоты, мудрости.

Сине- голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала.

Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни коренных народов Севера медведя. В сине-голубом поле изображен белый северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой.

Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных медведя, щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку. В опорах щита серебряные полярные медведи, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий рисунку флага автономного округа.

Воспитатель. Завершился и этот тур, вы показали не плохие результаты, следующая станция называется «Четвертый лишний»

Станция № 3 «Четвертый лишний»

Педагог: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете северные ягоды. Давайте поиграем с вами игру «Четвёртый лишний». На экране демонстрируются фотографии ягод, но одна картинка не относится к северным ягодам. Вам нужно её найти.

Станция № 4 «Важенка и оленята».

Педагог: Давайте поиграем с вами игру «Важенка и оленята».

      На полу лежат несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и оленёнок. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята

Объясняет каждому

Все, что непонятно...

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины –

играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Станция № 5 «Колокольчик».

Педагог: Ребята, женщина в тундре всегда занята работой, чтобы во время работы знать, где находится ребёнок, она привязывала к его одежде колокольчик.  По звуку колокольчика, она определяла местонахождение ребёнка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчик». С помощью считалки, мы определим водящего, завяжем ему глаза, на слух он должен определить, где звенит колокольчик. Дети передают по кругу колокольчик, проговаривая слова:

«Сильный северный олень

Нас катает целый день,

Но на нарты всем не сесть,

Значит, ты останься здесь».

   У кого в руках оказался колокольчик, тот звенит в него, водящий отгадывает, где звон.

Воспитатель. Ну, что ж друзья, вы отлично справились со всеми заданиями. И в память об увлекательном путешествии я вам дарю раскраски северных ягод, любите и помните свой родной край, цените богатства Ямала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.

Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".

  https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...