Квест-игра "Мой Ямал"
материал (подготовительная группа)
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ямал – мой край родной»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Ямал – мой край родной»
Подготовил педагог:
воспитатель Вэйли А.И
с. Новый Порт 2024 г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний о северном крае.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд).
- Учить детей отгадывать кроссворд.
- Знакомство с символикой города и Округа.
- Знакомство с национальными играми.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, умение воспроизводить ритм.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать умение собирать картинки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.
Воспитательные:
- Воспитать чувства любви к своей малой родине к традициям национальным, регионально - культурным особенностям народов Севера.
Оборудование: компьютер и интерактивная доска.
Предварительная работа: беседа о нашем округе и городе, о коренных жителях, национальной одежде, традициях и обычаях коренных жителей, знакомство с национальными играми.
Методы: словесный (объяснение, пояснение); наглядный (рассматривание, демонстрация слайдов, моделирование ситуации, показ способа действия).
Форма занятия: подгрупповая (6 – 7 детей). Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках празднования Дня округа и даёт возможность каждому ребёнку закрепить знания о своём округе и городе, в котором мы живём.
Ход НОД.
I часть. Организационный момент. Мотивация.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по богатому северному краю. Давайте вспомним: Как называется наш поселок?
Ответы детей: Новый порт.
Педагог: В каком округе мы живём?
Ответы детей: ЯНАО.
Педагог: Какие коренные народы, проживающие на территории округа вы знаете?
Ответы детей: ханты, ненцы, селькупы, коми.
Педагог: Наше путешествие начинается! Вас в пути ждут задания, которые надо будет выполнить.
Станция № 1 «Загадки Ямала»
Воспитатель: Первой станции предлагаем загадки о нашей северной природе.
1. Она как оленья шкура, От моря до моря лежит –
То рыжей, то белой, то зеленой становится. (Тундра)
2. Цветная занавеска. Ночное небо закрывает,
А в тундре от нее. Светлее становится. (Северное сияние)
3. В доме лишь одна стена, очень круглая она
До того она кругла - не единого угла. (Чум)
4. Летом, красным сукном одетая, на одной ножке стоит. (Морошка)
Станция № 2 «Символика ЯНАО» (игра разрезные картинки)
Воспитатель: И мы переходим ко второй станции. Каждая страна, область, район имеют свои региональные символы флаг, герб и гимн. В Ямало-Ненецком автономном округе города и районы также имеют свой флаг и герб. В станции «Символика ЯНАО» из предложенных разрезанных картинок, нужно собрать герб и флаг нашего края.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на флаг. Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации.
Красный цвет – цвет мужества, силы.
Белый цвет – цвет чистоты, мудрости.
Сине- голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала.
Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни коренных народов Севера медведя. В сине-голубом поле изображен белый северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой.
Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных медведя, щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку. В опорах щита серебряные полярные медведи, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий рисунку флага автономного округа.
Воспитатель. Завершился и этот тур, вы показали не плохие результаты, следующая станция называется «Четвертый лишний»
Станция № 3 «Четвертый лишний»
Педагог: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете северные ягоды. Давайте поиграем с вами игру «Четвёртый лишний». На экране демонстрируются фотографии ягод, но одна картинка не относится к северным ягодам. Вам нужно её найти.
Станция № 4 «Важенка и оленята».
Педагог: Давайте поиграем с вами игру «Важенка и оленята».
На полу лежат несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и оленёнок. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины –
играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.
На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Станция № 5 «Колокольчик».
Педагог: Ребята, женщина в тундре всегда занята работой, чтобы во время работы знать, где находится ребёнок, она привязывала к его одежде колокольчик. По звуку колокольчика, она определяла местонахождение ребёнка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчик». С помощью считалки, мы определим водящего, завяжем ему глаза, на слух он должен определить, где звенит колокольчик. Дети передают по кругу колокольчик, проговаривая слова:
«Сильный северный олень
Нас катает целый день,
Но на нарты всем не сесть,
Значит, ты останься здесь».
У кого в руках оказался колокольчик, тот звенит в него, водящий отгадывает, где звон.
Воспитатель. Ну, что ж друзья, вы отлично справились со всеми заданиями. И в память об увлекательном путешествии я вам дарю раскраски северных ягод, любите и помните свой родной край, цените богатства Ямала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...
