Лэпбук. Культура и достопримечательности родного края «Малая Родина»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Формировать представления детей о предметах быта русского народа, развивать внимание в процессе игры и монологическую речь.
- Закреплять представлениядетей о достопримечательностях родного города.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Название культурной практики | Лэпбук |
Возраст детей | 5-6 лет |
Тема | Культура и достопримечательности родного края «Малая Родина» |
Задачи реализации |
|
Материалы и оборудование | Интерактивное пособие-лэпбук: тематическая папка, выполненная из пластика с разноцветными кармашками на кнопках. Карманы прикреплены на двусторонний скотч. В одной папке размещены дидактические игры. |
Предварительная работа |
|
Место проведения | ДОУ «Сказка» |
Ход реализации культурной практики | В любое время ребенок просто открывает лэпбук и, рассматривает и играет в различные дидактические игры, невольно повторяя и закрепляя приобретенные ранее знания о родном крае. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Ребёнок, выбирает иллюстрацию, составляет по ней описательный рассказ, так, чтобы другие отгадали, что это за место, где оно находится. Дидактическая игра «Места отдыха». Предложить ребёнку подобрать к большой карте с изображением мест отдыха маленькие карточки. При этом побуждать его объяснять свой выбор. Дидактическая игра «Найди тень». Ребёнок подбирает к цветному изображению достопримечательности соответствующую тень.Дидактическая игра «Замочная скважина». Ребёнок через замочную скважину рассматривает достопримечательности города, тем сам замечает мало заметные элементы в зданиях. Дидактическая игра«Найди пару». Ребёнок с помощью ленточки соединяет соответствующие изображения. Предметное лото «Предметы быта» Каждый ребёнок выбирает себе игровое поле, с изображёнными на нём предметными картинками (посуда, предметы быта, орудия труда, одежда и т.п.). У воспитателя остаются предметные картинки. Она показывает картинку и спрашивает, у кого на поле есть данное изображение. Ребёнок, у которого есть такая картинка, забирает её себе и рассказывает об этом предмете, что это, из чего сделан, для чего предназначен. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет картинками своё игровое поле, и правильно расскажет о предметах. Дидактическая игра «Краеведческое мэмори». Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой картинкой вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по две карточки. Если изображения на карточках совпали, то игрок забирает их себе. Если карточки не совпадают, то игрок кладет их обратно лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему игроку. Дидактическая игра «Вставь заплатку» Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки, перед ним выкладываются маленькие карточки – «заплатки». Ребенок должен подобрать нужную «заплатку». |
Рефлексия деятельности | Дети закрепили знания достопримечательностей города, отмечают их отличительные и архитектурные особенности. Научились анализировать и обобщать материал, рассуждать и доказывать свою точку зрения. Дети стали проявлять инициативу и самостоятельность к данному лэпбуку. Это отличное средство для повторения изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал
Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у...

Программа « Эстетическое воспитание дошкольников через ознакомление с красотой природы и достопримечательностями родного края – села Лукерьино»
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного края
Данная статья о ознакомлении дошкольников с достопримечательностью родного края....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")
Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....


