Тема: «Бурятское жилище» (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: дать представления о традиционных жилищах бурят.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания о традиционном русском жилище, дать представления о традиционном жилище бурят: материалы, из которых оно изготавливается, внутренней обстановки, бытовых условиях проживания; вызывать интерес к жизни других народностей.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитание патриотизма – уважения к коренным народам России, как части большой страны; уважение к другим народам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ | |
| 852.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бурятское жилище» (средняя группа).
Цель: дать представления о традиционных жилищах бурят.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания о традиционном русском жилище, дать представления о традиционном жилище бурят: материалы, из которых оно изготавливается, внутренней обстановки, бытовых условиях проживания; вызывать интерес к жизни других народностей.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитание патриотизма – уважения к коренным народам России, как части большой страны; уважение к другим народам.
Оборудование: мольберт, кукла в традиционной бурятской одежде, макет юрты, картина с изображением русской избы, разрезные картинки юрт (на каждого ребёнка), раскраски различных юрт.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Посмотрите, какая она необычная. Зовут её Аюна. Как вы думаете, кто она?
Ответы детей.
Наша гостья хочет познакомить вас со своим жилищем. Но для начала давайте мы расскажем о своём.
Дети рассказывают из чего строились традиционные русские избы, перечисляют основные части, опираясь на картинку. Слушают стихотворение.
У Аюны и её народа жилище отличается от наших.
Юрта
Ставит дом моя семья –
Будет юрта новая.
Трудятся отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела – не люблю,
Есть кустарник – нарублю.
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей! (В.Ледков)
Игра малой подвижности «Юрта»
Юрта, юрта – (дети показывают руками крышу)
Круглый дом, (разводят руки в стороны)
Побывайте в доме том! (берутся за руки)
Гости явятся едва (идут по кругу), - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится. (присели, встали)
(повторяется 2-3 раза с ускорением)
Дети выполняют движения по тексту под музыку.
Аюна:
Юрты состоят из деревянных решеток и жердей, которые покрываются войлоком. Войлок – прочный материал, изготовленный из шерсти овец или верблюдов (материал, из которого делают валенки). В центре юрты располагается котел для приготовления пищи. Отверстие для света и дыма располагается в самом верху купола. Естественно, что в холодные и дождливые дни верхнее отверстие юрты должно быть плотно закрыто.
Из чего делают основание юрты? (ответы детей)
Чем покрывали юрту? (ответы детей)
Из чего делают войлок? (ответы детей)
Давайте с вами сыграем в игру «Собери картинку» (дети собирают разрезную картинку юрты)
А сейчас давайте с вами раскрасим юрты. (Дети раскрашивают раскраски – юрты).
Ребята, о чём вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская изба Каждая изба сооружалась из венцов – соединённых четырёх брёвен. Чтобы утеплить дом, между бревнами утрамбовывали мох или паклю. Крыши обычно крыли тесом, тонкими досками или дранкой — небольшими деревянными пластинками. В окна вместо стекол в них вставляли пластины слюды или затягивали рамы бычьими пузырями и промасленной бумагой, в холодное время закрывали мешками с соломой и ставнями.
Юрта. В основании юрты – деревянная решётка, которая быстро разбиралась и быстро собиралась.
Покрывают юрту большими полотнами войлока, которое сверху обрабатывали специальным составом, чтобы оно не промокало
Внутреннее устройство юрты. По бурятской традиции юрта делится на две половины получалось, что женская часть была левой, а мужская – правой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...

Темы Беседы в средней группе группе.
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ«Все о детском саде»Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их тр...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)
Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи. Задачи: Образовател...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
конспект занятия на тему по развитию речи на тему "Дары осени" средняя группа
В гости к детям пришла "Осень"...
НОД по родному (бурятскому) языку на тему "Одежда" в средней группе
Закрепить понятие "Одежда" на родном(бурятском) языке. Обогатить словарный запас....