Учебная программа дошкольного образования, методические рекомендации к Программе.
рабочая программа
Учебная программа дошкольного образования,
методические рекомендации к Программе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 282.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа дошкольного образования,
методические рекомендации к Программе.
Приказ министра Образования, Культуры, Науки и Спорта Монголии
От 2019.08.02. №А/494
Г. Улаан-Баатар
Об утверждении Программы.
На основании Закона о правительстве Монголии ст.24.2 , Закона об Образовании ст. 28.1.2, Закона о дошкольном образовании ст. 9.5., руководящей государственной Задачей образования ст. 4.8 и Постановления правительства №121 от 2016г. «Об утверждении плана мероприятий по осуществлению Программы деятельности правительства 2016-2021» Приказываю:
- Утвердить учебную улучшенную программу дошкольного образования по первому приложению, и листа оценки уровня развития ребенка по второму приложению.
- Внедрить улучшенную программу дошкольного образования во всех дошкольных образовательных учреждениях без учета форм собственности с 2019 по 2020 уч.г.
- Внедрение данной программы поручить Департаменту политики дошкольного образования Ж. Мягмар. Поручить П.Лхагвасурен – руководителю центра образования и Ж. Болормаа – рук-лю Института повышения квалификации преподавателей оказать профессиональную методическую помощь. Начальникам департаментов образования столицы и начальникам управления образования аймаков оказать профессиональную методическую помощь в качественном осуществлении программы.
- В связи с утверждением данного приказа считать недействительным приказ № А/301 от 2015г. министра образования. Культуры и Науки об «Утверждении централизованной учебной программы дошкольного образования»
Министр образования Ё.Баатарбилег
Содержание:
Общие обоснования
Первое. Принцип учебной программы…………………………………………………
Второе. Цели и задачи учебной программы…
Третье. Содержание учебной программы…
Четвертое. Методика осуществления учебной программы…
Пятое. Учебная среда по осуществлению учебной программы…
Шестое. Оценка развития ребенка…
Седьмой. Мероприятия по осуществлению учебной программы.
Восьмое. Поддержка и участие воспитателей, родителей и опекунов
Социальное развитие.
Физическое развитие и здоровье.
Развитие речи
Природная и социальная среда.
Элементарное представление математических понятий.
Музыка и ИЗО.
Приложение №1 к Приказу А /494 от 2019.08.02.
Общее обоснование.
В Законе об образовании Монголии указано: «Цель образования Монголии заключается в развитии личности гражданина с соответствующими умственными, нравственными и физическими качествами, предпочитающим человечность и с умением самостоятельно учиться и жить». В законе дошкольного образования указано «цель дошкольного образования заключается в освоении дошкольного образования путем развития ребенка дошкольного возраста в соответствии индивидуальности, умений, творчества и освоений базовых элементарных умений образования всей его жизни. Необходимо осуществлять в этом направлении поддержку, защиту и обучение».
Данная учебная программа разработана на основании
- Государственной задачи, утвержденной парламентом Монголии статья 3.2. в которой указано «развивать ребенка дошкольного возраста как базовый этап человеческого развития как основной этап образования всей жизни и основа развития человека индивидуальности и развитие творческой деятельности предпочитая обучать ребенка и подготовке к школе.
- Общего основания «политике по обучению дошкольного образования», утвержденном Приказом Министра Образования и науки №327 от 2013г. «Задача политике обучения дошкольного образования должна соответствовать принципу совместной работы по обеспечению участия родителей, воспитателей, исследователей и общественности в соответствии с международной тенденцией и национальными специфики страны в развитии ребенка с малых лет умений соответствовать жизни в обществе, которое быстро изменяется, открытом и конкурирующем.
- В связи с вышеуказанным, цель, содержание, методика, оборудования и конечный результат данной учебной программы должны быть открытыми и направлена на повышение уровня развития ребенка и роста его успешности. Детский сад может разрабатывать свою учебную программу на основании идеологии и специфики своей организации и данной учебной программы.
- В современном мире интенсивно развиваются исследовательские работы по развитию ребенка дошкольного возраста. Появляются новая информация по специфике развития ребенка и его возможностей. Например, ученые и исследователи утверждают, что в дошкольном возрасте мозг ребенка интенсивно развивается и очень гибкий. На его развитие большое влияние оказывает окружающая среда. Правильный перевод с одного на другой уровень образование также оказывает положительное влияние на его учебную деятельность и становится жизненной базой ребенка. В обществе, основанным на знаниях и эпоху быстрого распространения информации и технологии связей, необходимо уделять особое внимание на поддержку и помощь развитию самостоятельности ребенка с опорой на врожденное стремление учиться и интересу активного общения со средой (социум).
Поддерживать все личностные качества ребенка важнее научению новых знаний.
В Монголии народ, у которого есть традиции, которые развивают своих детей. Родители с малых лет воспитывают своих детей путем самооценки, анализа (хорошо-плохо, нельзя, можно). Взаимовыручки, уважения стариков, родителей, указания помощи. И др.Таким образом, на сегодняшний день, самое главное - «быть человеком».
С 2015 года в нашей стране внедряется централизованная учебная программа дошкольного образования. На основании народного анкетирования и опроса по осуществлению данной программы в марте 2019 г., министерства Образования, культуры, Науки и спорта происходят обновления.
Данная учебная программа будет обогащена спецификой превосходства и новыми достижениями исследований детских садов по местонахождения и творческой деятельностью воспитателей. Кроме того, это будет направлением воспитания и развития детей дошкольного возраста для родителей.
ПЕРВОЕ. ПРИНЦИПЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
- Необходимо учесть специфику развития, возраст, психологию в целях и задачах учебной программы.
- Содержание должно быть углубленным, тесно связано между собой и обеспечить развитие и воспитание ребенка.
- Поддержать обеспечение условий альтернативного планирования и организации обучения на основании индивидуальной методики с каждым ребенком.
- Результат должен быть направлен на развитие умений каждого ребенка и выявление его специфики и оказание поддержки.
- Учебная программа должна обеспечить участие родителей, опекунов и общественных масс, а также поддержать менеджмент и самостоятельность детского сада и творческую деятельность воспитателей.
ВТОРОЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
ЦЕЛЬ: Оказание поддержки каждому ребенку в физическом, умственном и духовном росте и развитии по своей специфики и творческой деятельности. А также развитие умений в физическом, ознакомительном и социальном плане.
ЗАДАЧИ:
- Растить физически здорового ребенка, обеспечить активное участие в мероприятиях. Регулировать свое движение. Привить навыки безопасности жизни.
- Научить ребенка познавать и понимать свое эмоциональное состояние, учить сопереживать. Положительно регулировать свое эмоциональное состояние, характер, деятельность, отношение, общаться с людьми с уважением.
- Ребенок должен быть самоуверенным, с положительным характером, целеустремленным, хорошо учиться.
- Ребенок должен слушать других, с большим удовольствием разговаривать с ними, обмениваться мнениями, и выражать словами свои чувства. Знания и представления.
- Ребенок должен научиться элементарным математическим представлениям, опираясь на реальную жизнь.
- Ребенок должен заинтересоваться окружающей средой, природой, социальной средой. Должен опознавать их взаимосвязь в реальной жизни и относиться на должном уровне к среде.
- Ребенок должен интересоваться изобразительным искусством, музыкой, получать от них удовольствие. Иметь о них представление, самому иметь желание художественного выражения.
ТРЕТЬЕ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Содержание по осуществлению целей и задач учебной программы определяются результатом достижения развития ребенка. Содержание учебной программы осуществляется по образовательным областям «Физическое развитие, здоровье», « Развитие речи», «Элементарное математическое представление», «Окружающий мир и общество», «Музыка и Изобразительное искусство», которые направлены на поддержку физического, познавательного и социального развития ребенка дошкольного возраста. Социальное развитие осуществляется путем привития ребенку по всем направлениям как «Физическое развитие. Здоровье», « Развитие речи», «Элементарное математическое представление», «Окружающий мир и общество», «Музыка и Изобразительное искусство».
Умение ребенка по учебным направлениям характеризуется тремя уровнями, учитывая возраст и специфику развития ребенка. Каждое умение ребенка имеет три уровня, которые направляются с легкого на трудное.
Первый уровень умения – 2 года
Второй с 3-4 лет
Третий – 5-6 лет
Эти три уровня направлены на умение и тенденцию, которые используют на определенном уровне новых знаний, опираясь на представление знаний и опыт ребенка.
ЧЕТВЕРТОЕ. МЕТОДИКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Под методикой по осуществлению учебной программы понимаем методику воспитателя по осуществлению целей, задач и содержания учебной программы и развитию познавательных способностей ребенка и действия деятельности. Однако воспитатель должен уделять особое внимание на то, что развитие каждого ребенка не одинаково, установить уровень большинства детей и свою деятельность направлять на большинство?????
При осуществлении содержания учебной программы используются следующие методы:
Методы преподавания
- Объяснение
- Вопросы и ответы. Диалог
- Наглядные пособия (реальные предметы: телефон, карта, картины, механические предметы
- Решение проблемных вопросов
- Метод активизации детей мотивации
- Практический метод (тренировка, подражание, повторение)
- Театрализованный метод
- Сенсорного восприятия
Познавательные методы ребёнка:
1.Наблюдения
2.Вопросы и ответы ребёнка
3.Подражание
4.Повторение
5.Запоминание
Требования к методике
1.Ребёнок дошкольного возраста активно учиться, когда находится с близким человеком, когда чувствует любовь и заботу к себя и чувствует себя защищённым и спокойным, и свободным. Педагог должен иметь доверительные отношения с ребенком.
2. Ребенок чувствует себя надежным сотрудником при взаимодействии с воспитателями, родителями и др. Он старается к овладению новыми активно учится решать возникающие вопросы. Поэтому необходимо обеспечивать взаимосотрудничество.
3. в памяти ребенка остаются радостные события. Когда он счастлив, радостен, счастлив, пр наличии интереса, он все свои умения направляет на творческую учебу. Поэтому все взаимодействия должны быть интересными и радостными.
4. ребенок всем своим восприятиями принимает информацию, обдумывает и сосредотачивается при изучении, делает вывод, работает творчески и находит путь решения вопросов, поэтому необходимо планировать и осуществлять действия, которые будут поддерживать его творческую деятельность.
5. Воспитатель должен разрешить ошибку ребенка и дать возможность учиться над ошибками работать.
6. При работе с детьми необходимо иметь специальное образование, разработать индивидуальный план согласно его личностному развитию.
ПЯТОЕ. УЧЕБНАЯ СРЕДА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.
Среда ребенка должна быть безопасной, поддерживающей здоровье, физическую активность и игровую деятельность, а так же способствующая учебному развитию, исследовательской деятельности.
Учебные условия должны поддерживать физическое развитие, познавательное и социальное. Иметь возможность осуществления учебной деятельности, поддерживать физическое и эмоциональное состояние, отношение, интеллектуальное развитие и учебные навыки. Все компоненты развивающей среды должны быть взаимосвязаны.
Учебно-материальная среда, деятельностная, психолого-эмоциональная среда
Учебно-Материальная должна обеспечить следующие требования:
- Учебно-материальная среда обеспечивает коллективную работу детей.
- Деятельностная привлекает интерес ребенка.
- Она должна быть доступной.
- Обеспечивает потребность в обучения при игре.
Деятельностная среда
- Дает возможность делать выбор
- Участие в реальном событии
- Обеспечить физическую потребность в движении
- Обеспечивается многогранным опытом
- В данной среде ребенок должен быть хозяином деятельности или активным участником
- Необходимо для действия в данной среде достаточное время
Психолого-эмоциональная среда
- Обеспечить доброжелательное отношение ребенку
- Испытывает психологический комфорт
- Испытывает радость
- Получение положительные эмоциональные эмоции, способствующие положительной самооценке.
- Помещение должно быть достаточно просторным
ШЕСТОЕ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Цель оценки результатов развития ребенка заключается в оказании необходимой поддержки и помощи каждому ребенку, усовершенствование воспитателями содержания и методики обучения и воспитания и предоставления реальной информации о динамики развития родителям и опекунам.
Оценки результатов понимания предоставления ЗУН ребенка в процессе обучения и деятельности дошкольного образования будут ориентирами для воспитателей выявления трудностей, встречающихся у ребенка в процессе какой-либо деятельности. Его сдвиги, изменения, а также превосходства.
Принцип оценки результатов
- Включить комплексное развитие ребенка
- Опираться на настоящий документ развития ребенка
- Не сравнивать результаты развития одного ребенка с результатами других
- Результат должен быть непрерывным и иметь обратную связь в процессе ежедневной деятельности
- Предпочитать результат выполнения деятельности, но считать важным попытку выполнения какой-либо деятельности (старание, аккуратность, результат)
Два вида оценки:
- Оценка процесса
- Оценка результата
Для оценки процесса анализируют ежедневно на каждом занятии или виде деятельности ЗУН ребенка динамику развития
Для оценки результата оценивается умение ребенка на каждом уровне направления обучения. Оценки дают воспитателю возможность контролировать процесс воспитания и развития ребенка, процесс и результат работы по воспитанию и развитию ребенка.
Основной метод выявления динамики ребенка дошкольного возраста – наблюдение. Воспитатель наблюдает, отмечает и фиксирует состояние того времени и изменения физического, познавательного и социального развития ребенка во время игры и других видов деятельности
Требование к наблюдению:
- Определить цель наблюдения (что наблюдают)
- Отметить действие, характер эмоции ребенка в ходе ежедневной деятельности
- Записи выполняются четко – кого, где, когда наблюдали.
- Это будет базовым документом, который оказывает поддержку в развитии данного ребенка.
Необходимо вести портфолио, которое реально показывает, что ребенок умеет, чему научился и будет важным средством оценки и обменом информации с родителями и опекунами. Воспитатель ведет портфолио в течение учебного года совместно с родителями и ребенком. Портфолио должно иметь богатое содержание, включающее фотографии ребенка, его творчество, записи собеседования с ребенком и многое другое.
На основании записи наблюдения и листа оценки воспитатель имеет комплексную информацию о ребенке, которые является основой плана обучения.
Воспитатели и родители обеспечивают конфиденциальность информации об оценке каждого ребенка и используют как базовый документ по переводу ребенка на следующую ступень образования. Оценка результатов направлена на выявление уровня развития ребенка. Она определяется направлением обучения и умением ребенка на каждом уровне.
Воспитатель делает оценку на умении и динамики ребенка два раза в год:
1 – осень (сентябрь-ноябрь)
2 – весна (апрель-июнь)
Оценка делается на основании листа оценки результатов.
Кто какое участие принимает в оценке:
Руководство детского сада
- Заведующая детским садом помогает советом воспитателю при оценке ребенка и поддерживает использование методы и средства оценки
- Методист детского сада делает анализ для оценки динамики развития ребенка и дает свою оценку
- Методист детского сада оказывает поддержку воспитателю при планировании обучения деятельности на основании процесса деятельности ребенка и создании учебной среды
Воспитатели должны
- знать и понимать умения, интересы, специфику понимания личности ребенка,
- освоить методы и технику наблюдения динамики физического, социального и познавательного развития ребенка,
- выявить отличительные особенности ребенка, проанализировать и оказать поддержку,
- принимать от родителей предоставленную о ребенке информацию и работать в совместном направлении,
- планировать направления образовательной, воспитательной и учебной деятельности с учетом потребностей ребенка
Родители
- получать и предоставлять информацию о росте ребенка и его комплексном развитии
- понимать действия и результат деятельности ребенка и анализировать динамику ребенка
- поддерживать развитие ребенка.
СЕДЬМОЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
- Каждый детский сад осуществляет свою учебную программу, разработанную на основании специфики своей организации.
- Цель деятельности по развитию ребенка определяется в тесной связи со спросом развития ребенка, целью, задачи и содержанием учебной программы.
- Режим ежедневной деятельности считается временем развития ребенка. В связи с этим воспитатели уделяют на результативность организации всей деятельности.
- Воспитатель организует учебную деятельность раз в неделю по каждой образовательной области.
- Содержание и метод деятельности должно быть открытыми и гибкими.
При планировании работы по развитию и воспитанию ребенка ориентироваться на возможные результат по каждому направлению обучения. И уделять внимание на расширение деятельности по поддержке развития.
- Воспитатель планирует и проводит деятельность по развитию ребенка интегрировано, выбирая цель, содержание, метод и пособия какой-либо темы.
- Деятельность по развитию ребенка организуется индивидуально, частично в групповой форме, в зависимости от целей, содержания, методов, пособия и индивидуальности ребенка
- Оценка развития каждого ребенка является базовой при планировании деятельности процесса обучения и выборе необходимой поддержки данного ребенка.
- В случае, если в детском саду есть группа детей, которым необходимо специальное образование или в обычной группе есть дети, требующие дополнительной помощи, разрабатывается индивидуальный план, соответствующий их потребностям.
- Учебная программа осуществляется в результате участия родителей, опекунов и социальных групп и их сотрудничества кроме активного общения воспитателей и ребенка
Поддержка и участие родителей и опекунов
1.Воспитатель должен быть добрым любящим детей, терпеливым. Должен понимать и уважать, индивидуальные качества ребенка.
Обязанности воспитателя:
- Воспитатель должен иметь доверительные отношения с ребёнком и показать любовь заботу и защиту. Воспитатель должен внимательно прислушиваться к желаниям и мнению каждого ребенка и придать значимость его действию. Найти ответ на вопросы, помочь успешно выполнять деятельность. Вложить уверенность в высказывании своего мнения.
- Организация и оформление групп:
Воспитатель даёт возможность ребёнку выполнять активную деятельность и взаимодействовать с другими детьми. Сосредоточение выполнение учебных задач и отдых. Воспитатель даёт возможность свободно пользоваться игрушками, учебными пособиями и техническими средствами.
- Планирование и организация игровой и учебной деятельности
Поддерживать в нужном направлении ребенка в процессе игры и какой-либо деятельности. При необходимости можно договориться о правилах игры, помогая принять единое мнение. При планировании ежедневной деятельности детского сада обеспечивать спрос, интерес и участие детей. На групповых площадках организуется деятельность по обучению и получению опыта социализации
- Наблюдение и фиксирование деятельности ребенка
Для поддержки развития каждого ребенка воспитатель должен наблюдать и оценивать обучения и развития. Отвечать на вопросы. Чувствовать интерес и личные притязания ребенка??? Наблюдение отмечается – что делает ребенок, как играет, как себя ведет, динамика в развитии ребенка в ежедневной деятельности. Результатом наблюдения является творческая и инициативная самостоятельная деятельность (речь, творческая работа и др.). Наблюдение должно проводиться с определенной целью.
- Совместная работа с родителями и опекунами
Относиться к родителям и опекунам с уважением, открыто, доброжелательно. Проводить мероприятия в соответствии с потребностями и желанием. Постоянно вести разговор о развитии ребенка, обмениваться мнениями и продумывать варианты работы, обеспечивающей участие родителей и опекунов.
Семья.
Семья является первичной образовательной средой, являющейся в широком и длительном значении наиболее влиятельная имеющая решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста.
Обязанности членов семьи в воспитательном процессе. Руководство детского сада и воспитатели помогают и сотрудничают с родителями и опекунами в работе по развитию и воспитанию ребенка по следующим направлениям:
- Возможность в предоставлении ребенку
1. Дать возможность получить опыт в разных жизненных условиях (поездка, посещение общественных мест и др.)
2. Познакомить ребенка с национальными традициями и научить основам семейных, национальных и гражданских ценностей.
3. Научить этике взаимоотношений. Быть образцом для подражания в формировании взаимоотношений в различных формах проявления.
4. Освоить культурно-гигиенические навыки: режим, гигиена и др.
5. Самостоятельно выполнять какие-либо дела и уметь довести до конца начатое.
6. Делать выбор и принимать решения
7. Делать выбор в пользу правильного питания
- Деятельность родителей, оказывающая влияние на ребенка
1. Внимательно слушать ребенка и разговаривать с ним.
2. Придавать значение вопросам ребенка, отвечать на них, искать совместно ответы.
3. Задавать вопросы ребенку, беседовать с ним
4. Читать ребенку сказки, рассказы и др. и беседовать по ним
5. Перед сном организовывать прослушивание колыбельных
6. Выполнять данное ребенку обещание
7. Смотреть и интересоваться рисунками и творчеством ребенка и стимулировать его творчество
8. Совместно с ребенком и воспитателем обогащать портфолио
9. Стимулировать и поддерживать ребенка в выражении своих чувств, эмоций, фантазий через рисунок, игру, творчество
10. Благодарить, стимулировать и поощрять ребенка в участии творческой деятельности
11. Беседовать с ребенком о событиях, в которых он участвовал или видел.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Актуальность социального развития
Уже в дошкольном возрасте закладывается фундамент личности человека. Большое влияние на жизнь и дальнейшую работу каждого человека оказывает воспитание овладение с малых лет ценностями человеческих взаимоотношений. Согласно исследованиям, социализация является основой интеллекта. Это созвучно с национальными традициями. Наш народ предпочитает нравственное развитие: «Если мысли правильные, то и судьба будет правильная», «Если мысли правильные, то облик и дела тоже будут правильные». Таким образом, такими словами воспитывал народ детей. Исходя из этого, потребности ребенка – уверенность в своих силах, осознание, индивидуальность, значимость, коммуникабельность, коммуникативность, старание, осознание своих действий, целеустремленность, создание среды и условий.
Достижение определенного результата.
- Ребенок чувствует себя и характер и эмоцию других. Оптимистичный в своем поведении. Верит в свои силы.
- Свободно выражает свои интересы, индивидуальность, творческий, целеустремленный, инициативный, активный.
- Понимает и уважает индивидуальность людей. Совместно играет с ровесниками, друзьями. Не жалеет свои игрушки для друзей. Просит помощь у других. Благодарит за помощь.
- Следуя традициям народа, знает нормы общения и решает вопросы, которые у него возникают в общении с другими по мере своих возможностей.
Навыки
- Чувствовать себя и выражать себя
- Обслуживать себя и уметь участвовать в определенных ситуациях
- Адекватно выражать свои эмоции
- Решать вопросы на своем уровне.
- Чувствовать и понимать других.
- Общаться со взрослыми.
- Общаться со сверстниками
- Общаться с другими по возрасту детьми
- Адаптироваться к изменениям среды
- Понимать отличия между людьми и относиться с уважением к ним.
- Быть старательным, инициативным и целеустремленным
- Понимать порядок, правила и следить за их выполнением
Умение | Уровень | ||
I | II | III | |
| Эмоциональный комфорт или дискомфорт | Умение выразить притязание (нравится или не нравится) | Умение выразить свою мысль и обосновать |
| Элементарные навыки (одеваться/раздеваться, кушать, просить помощь в случае необходимости) | Творческое и самостоятельное участие в ежедневной деятельнсти (дежурство, игра). | Вносить свои предложения в игровой и учебной деятельности, осуществлять поиск, уметь довести до конца начатое дело. |
| Выражать свои эмоции действиями и словами | Объяснять причину эмоций | Словами выражать свои негативные эмоции так, чтобы другие люди поняли (чтобы не обидеть других, не напугать агрессией) |
| Сообщать о своих проблемах и просить помощи у других | Решить вопросы и исправлять нарушения на своем уровне | Самостоятельно решить вопросы в процессе игры и исполнении действий. Вносить возможные варианты по решению вопросов. |
| Различать эмоции других по мимике, тону голоса и движениям | Чувствовать свое отличие от других и осознавать влияние своих действий на других. | Понимать, что каждому человеку свойственны эмоции, отличные от других. Принимать их и уметь общаться с учетом особенностей каждого. |
| Ребенок выражает свою благодарность, умеет выразить несогласие или согласие своими движениями и словами. | Общаться со взрослыми словами приветствия, благодарности. При необходимости просить помощь и помогать при обращении. | Задавать интересующие вопросы. Выполнять просьбы и относиться с уважением. |
| Среди других пользоваться игрушками и другими предметами с помощью воспитателя или взрослого | Играть и заниматься трудовой деятельностью вместе с другими | Понятно выражать свои желания, мысли другим. Общаться дружно и открыто. |
| Наблюдать игру и действия других детей и подражать их движениям и речи | Уметь поделиться личной вещью, ждать свою очередь, совместно играть, общаться с детьми разного возраста с уважением | Выполнять действия в команде с другими детьми. Помогать детям, которые младше, ухаживать за ними. |
| Осознавать, что детский сад имеет отличия от домашних условий, принимать эти условия | Участвовать в жизнедеятельности детского сада. | Проявлять различные действия в измененной среде (другая группа, новые дети и др.) |
| Осознавать индивидуальность каждого человека, отличать людей между собой, называть по имени знакомых | Осознавать, что люди отличаются по половому, гендерному и внешнему признаку. Видеть физические отличия. Понимать характерные отличия. Уметь принимать каждого и общаться с каждым. | Интересоваться людьми (задавать вопросы) с другим языком, культурой. Общаться с ними уважительно. |
| Внимательно слушать элементарную инструкцию не более 2-х этапов | Увеличивается период участия в деятельности. Делает выбор. Понимает инструкцию до 3 этапов | Внимательно слушать и выполнять задания и правила. Самостоятельно закончить начатое дело. Проявлять инициативу. |
| Понимать на уровне «можно-нельзя», следовать элементарной инструкции | Понимать правила игры и действия участников. И следить за их выполнениями с помощью | Следовать установленным правилам в семье, садике, группе и общественных местах |
Социализацией (социальное развитие) ребенка овладевает в процессе ежедневной всей деятельности. Это осуществляется: наблюдать и чувствовать и понимать душевное состояние ребенка, слушать его радостную речь, о том, как он скучал,
1.относиться к нему с уважением и пониманием, успокаивая его состояние.
2. Предоставьте ребенку возможность планировать свои дела, осуществлять запланированное, повторять знакомое дело и опыт, воспроизводить знакомое. Например, что сегодня будешь делать?
3. предоставить ребенку возможность высказать свое желание и объяснить выбор действия
4. Наблюдать ребенка и выявить его индивидуальность. Организовать деятельность, мероприятия, связанные с самопознаниями.
5. воспитатель организует разнообразные мероприятия, направленные на чувства ребенка и проявление своих умений, силы, скорости, самоуверенность и чувства. Эти мероприятии не должны быть основаны на соперничестве.
6. Воспитатель выражает свои эмоции и состояние словами, являясь примером в интонации речи, действии и отношении к чему-либо.
7. При организации мероприятий в группе воспитатель должен уделять внимание разнообразию, чтобы детям было интересно, предоставлять детям возможность принимать решения. И на обсуждении принятого ими решения обсуждают варианты сотрудничества
8. Воспитатель употребляет методы по краткосрочной адаптации ребенка в садике. Например, ребенок знакомится с группой, находясь вместе с родителями, приносит с собой любимые вещи и игрушки.
Средства, используемые.
- Среда или условия ознакомления с новым, проявление инициативы и творчества.
- Выражение положительных и отрицательных отношений, встречающихся в ежедневной жизни.
- Игровые средства для обучения
- Ролевые игры, настольный театр, костюмы и атрибуты театрализации.
- Наглядные пособия, которые демонстрируют эмоции, взаимоотношения, развивающие карты, для развития психических процессов,
- ТСО с содержанием
- Сказки, рассказы, песни, стихи, обучающие рассказы с содержанием примеров взаимоотношений.
- Инструменты для элементарного труда.
- Природная микросреда (цветы, растения).
Стр. 50
- Поддержка при осуществлении учебной Программы дошкольного образования
Содержание учебной программы состоит из умений, которые должен освоить ребенок по трем уровням. Подробно показывает «образцовую деятельность ребенка», которую может он делать для достижения этого уровня
- Оказание помощи, поддержка, развитие, социализация в обществе. При переводе ребенка дошкольного возраста из семейной среды в среду дошкольного учреждения возникают проблемы во взаимопонимании, самовыражении, общении со сверстниками, умении контролировать свои эмоции среди других окружающих детей. Для преодоления этих трудностей очень важно учитывать характер ребенка, умение общаться и доброжелательные взаимоотношения. Воспитатель обеспечивает соблюдение этих условий следующим образом: учебная деятельность, ежедневная деятельность в детском саду.
Таблица 1. Примеры по поддержке социального развития
Содержание | |||
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Чувствует и выражает приятное и неприятное состояние физическое и душевное | Выражает что любит, что не любит, чем интересуется | Выражает и отстаивает свое мнение | |
Виды деятельности детей | |||
|
Умеет распознавать и называть предметы, определяя при тактильном контакте их свойства, использовать их в игре
|
| |
|
|
| 3 уровень |
Самостоятельно одеться, раздеться. Уметь принимать пищу. Просить помощь у других в случае необходимости | Самостоятельное творческое участие в ежедневной деятельности (игра, дежурство | Делиться мнениями во время игры и учебе, выполнять поиск, закончить начатое | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Выражать свои эмоции действиями и словами | Объяснять причину эмоций | Давать определение своему эмоциональному состоянию (без проявления агрессии и нанесения обиды) | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Озвучивать возникшие вопросы, уметь попросить помощь | Самостоятельное решение вопросов и недопониманий | Самостоятельно решить возникшие вопросы в ходе игры и другой деятельности. Предложить свой вариант решения вопросов | |
Примерные действия ребенка | |||
|
Высказывать свое мнение при прослушивании художественного произведения, отражающего моральные действия человека.
|
| |
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Отличать эмоции других по их мимике, интонации и жестам | Осознавать и понимать, что «Я» - индивидуальность. Знать, что его деятельность влияет на других | Знать, что эмоции каждого человека индивидуальны и правильно к этому относиться | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Ребенок выражает благодарность, недовольство словесно или действиями | Приветствует и благодарит взрослых. При необходимости просит помощь и сам оказывает помощь. | Задает взрослым интересные для себя вопросы. Выполняет их просьбы и относиться с уважением | |
Примерные действия | |||
|
|
| |
| 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Пользоваться игрушками, вещами с помощью воспитателя (взрослого) среди других сверстников | Совместно играть и выполнять действия с другими | Уметь объяснить другим свои желания. Уметь открыто и дружелюбно общаться со сверстниками | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
Контроль двигательных деятельэости /стр-63/ | I уровень | II уровень | III уровень |
Выполнять за движениями взрослого. | Выполнять упражнения в последовательности. | Выполнять движение в пространстве сотрудничество с другими. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
Сохранение равновесия, придвигательный активности /стр-63/ | I уровень | II уровень | III уровень |
Сохранение равновесия при ходьбе по широкой дорожке. | Сохранение равновесия при ходьбе и беге по узкой дорожке. | Сохранение равновесия при чередовании команд ходьба, бег, прыжки, броски. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
Регулирование мелкой моторики рук /стр-64/ | I уровень | II уровень | III уровень |
Не уроняя держать небольшие игрушки, предметы: ложка, карандаш. | Выполнять простейшие действия пальцами рук /запирать дверь, нанизывать бусы на нитку, открывать и закрывать крышку по резьбе, поливать цветы, застегивать и расстегивать пуговицы и ремень и др./ | Сохраняя равновесие по выполнению движений: ходьба, прыжки, броски. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
Соблюдение КГН /стр-65/ | I уровень | II уровень | III уровень |
Под руководством взрослого полоскать рот, мыть нос, руки, лицо. | Регулярно мыть руки в определенном порядке и полоскать рот после напоминания взрослого. | Самостоятельно мыть руки в определенном порядке, при участии взрослого чистить зубы. После посещения туалета обязательно пользоваться туалетной бумагой. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
Избегать нанесения вреда своему здоровью, профилактика заболеваний /стр-66/ | I уровень | II уровень | III уровень |
Выполнять предупреждений взрослого об опасности /не есть грязную еду/ | Избегать ситуаций нанеcения вреда своему здоровью, выполнять правила для сохранения здоровья: не пить воду из- под крана. | Избегать действий приносящих вред здоровью /находиться далеко от ног скота, остерегаться машин и др./, различать полезные и вредные продукты. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Таблица 3.
| I уровень | II уровень | III уровень |
Подражать звукам окружение. | Подражать и различать звуки окружение. | Правильно издавать и различать звуки речи. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Понимать смысл слов, повторять за сказанным. | Понимать смысл слов, употреблять в речи простые разговорные слова. | Употреблять в речи слова синонимы и антонимы. | |
Примерные действия ребенка | |||
Существительное с местоимением: мой мяч, моя мама.
/стр-68/ |
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Уметь говорить простые предложения. | Уметь говорить простые и сложные предложения. | Уметь говорить правильными предложениями. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Говорить короткими предложениями об интересующихся вещах. | Рассказывать об увиденных и участвованных событиях. | Понятно высказывать собственное мнение, понятно рассказывать о событиях. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Понимать содержание прочитанного, рассказанного взрослым человеком коротких сказок и расскозов, и уметь отвечать на вопросы 1-2 словами. | Понимать содержание прочитанных сказок и рассказов, и пересказывать. | Понятно пересказывать прочитанные сказки и рассказы, составлять и сочинять подробный рассказ. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Указывать и называть предмет с картинки. | Понимать и объяснять сюжет, действия картины. | Знать знаки окружения, объяснять их смысл. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Правильно держать карандаш, рисовать хаотично. | Раскрашивать не выходя за контур картины, соединять точки. | Писать простые элементы письма. (прямая, волнистая) | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА И ПРИРОДА
Таблица-4.
| I уровень | II уровень | III уровень |
Интересоваться и называть предметы окружения. | Называть особенности, черты предметов окружения. | Выявлять, познавать различия между предметами окружения. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Интересоваться и называть окружающие предметы, животные и растения. | Различать, называть, объяснять особенные черты окружающих предметов, домашных животных и растения. | Ухаживать и любить животные и растения. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Называть природные явления: снег, дождь, ветер. | Интересоваться и объяснять происходящие изменения с природой, растениями, и сезоном. | Одеваться по сезону и погоде, выполнять правильные действия. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Представлять себя и свою семью, и знакомить, интересоваться действиями окружающих людей, и называть эти действия | Вести беседу о том где он живет, о труде взрослого /профессия/. | Знать свою национальность, объяснять чем отличается это нация. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Таблица 5.
| I уровень | II уровень | III уровень |
Один-много | Считать, сравнивать по счёту, увеличивать, уменшать, использовать порядковые числа | Использовать цифры, знаки, решать и придумывать простые задачи | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Назвать и различать предметы по размером: большой и маленький | Измерять предметы используя обычные инструменты: карандаш, линейка и т.д. | С помощью Монгольской единицы измерения, измерять предметы, измерять жидкость подходящими бытовыми, предметами и приспсособлениями: стакан, ложка, и др. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
| |
| I уровень | II уровень | III уровень |
Сортировать предметы по определенном качеством. | Сортировать и выделять предметы по назначению свойствам: величина, форма, материал. | Сортировать и выделять предметы по двум или более свойствам, по назначению, по форме, по цвету, по количеству, по размеру, материалу. | |
Примерные действия ребенка | |||
|
|
Например: 1 красный квадрат, 1 синий круг, 1 желтый треугольник, 1 красный квадрат. 1 большой красный круг, 1 маленький круг, 1 большой красный круг.
| |
С.79-95
2.2 Сотрудничество родителей и воспитателя.
Некоторые детские сады, поделились опытом работать с родителями, почему воспитатель должен работать с родителями, какие работы могут организовать.
Почему родители должны работать с воспитателями?
Детский сад - это дошкольное учреждение, в котором детям дают образование. Характеризуется тем, что здесь постоянно неважно где учатся маленькие дети, дома или в детском саду. Семья - это среда обучения, которая оказывает на них сильное влияние.
Родителей считаются партнерами по сотрудничеству. Родитель имет такие же равные обязанности, как и воспитатель и принимать участие в развитии ребенка. Они должны быть заинтересованы и работать вместе, чтобы усилить сильные стороны друг друга.
В младшем возрасте, закладывают основы личностных качеств, учат пользоваться туалетной бумагой, воспитывают КГН, а также учат ухаживать за растениями и животными, следить за порядком и внешним видом. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Как бы ни старался воспитатель справиться с этим, хороших результатов не будут достигнуты, если родители этого не заметят. Родители играют важную роль в развитии детей младшего возраста, а матери играют более важную роль. Поэтому крайне важно, чтобы мы работали с родителями и воспитателями в тендеме для благополучного развития ребенка.
Какую работу можно устроить в детском саду?
Прежде всего, как профессиональная организация, информация должна распространяться от детского сада к знаниям, которые изменят отношение и ценности, отвечающие потребностям ребенка, особенностям дошкольного образования и отношению, которое поможет его ребенку развивать и воспитывать позитивное отношение к своему ребенку. Мероприятия для родителей, чтобы предоставить им реальную картинку о возможностях развития их ребенка, обеспечить поддержку и помощь в активизации сотрудничества.
Организовать различные мероприятия для родителей.
Вот четыре вида работы:
А. Устное:
- планировка помещения и климат
- наблюдение за действиями ребенка
- Уважительные отношения
- Прием,наблюдение родителей в период эпидемии
Б. Наглядно-информационное:
- доска объявлений (предоставляется информация о деятельности работы, задачи и цели обучения)
- доска объявлений для родителей
- папки передвижки, памятки, анкеты, консультации.
- Родительские газеты
- Социальные сети
В. Индивидуальная работа с родителями:
- Беседа, консультация
- Беседка по телефону
- Составление информации о личных делах детей
Г. Коллективная:
- Родительское собрание
- День открытых дверей
- Совместные праздники (день матери, день папы и т.д.)
- Экскурсия
- Спортивные игры
- Работа родительского комитета
- Семинары-практикумы
- Тренинги
Как привлечь родителей к активному участию в детском саду?
Растет число детских садов, которые не только вовлекают родителей в создание учебной среды, но и способствуют развитию ребенка. Существует также практика, которая позволяет родителям взаимодействовать с ребенком в создании учебной среды.
Например: Совместное написание сказки с вашим ребенком, которая поможет вам сблизиться с ребенком.
— это хорошее совместное времяпровождение;
-ребенок учится размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше;
- ребенок учится мыслить в нужную сторону, с помощью вашей поддержки.
Родительские отношения можно улучшить и расширить с помощью бесед, разговоров во время приходя и ухода детей.
- Педагог должен быть хорошим информатором - все родители хотят узнать о своем ребенке: чем он занимался в группе, как играл со сверстниками. Педагогу не желательно рассказывать негативную информацию о ребенке.
- Родителям приятно, когда педагог поддерживает беседу, слушает и обращает внимание на него.
- Педагог должен быть чувствительным - если у родителей возникает проблема связанная с ребенком, нужно поддержать, сказать, чтобы не переживали, дать совет или консультацию
- Решать проблему вместе. Педагог может побеседовать с родителем, выяснить проблему и решить вместе.
Какая совместная работа проводиться вместе с родителями?
У воспитателя на начало учебного года, составлен план работы с родителями, который согласовывается и утверждается с родителями. Выбирают родительский комитет. Раз в месяц каждый родитель организует совместную работу.
Моя коллекция
У каждого ребенка своя коллекция. В коллекции любой ребенок будет выставляться с матерью или отцом по утрам и дарить его своим друзьям. Поговорите с другими о том, как они хранили его, о первых поколениях преданности и т. д. Это очень интересная работа, которая отражает отношение семьи. Познакомьте своих детей со своими любимыми радостями и научите их, как ими пользоваться. этот день будет памятным днем ребенка, открыто ссылаясь на это занятие в групповой группе и призывая других сделать это. Добавьте изображение вашей коллекции в личную папку ребенка с объяснением.
День матери
Прекрасно проведите время, танцуя с мамой, обнимаясь, выражая свою любовь и делая подарки своими руками. Дети и мамы с нетерпением ждут этого, комбинируя что-то со своими детскими нарядами и одеждой, отправляясь в музыкальный тур перед другими друзьями, собирая памятные вещи и собирая все фотографии с занятиями в свои личные папки. Каждый год они меняют свою форму. День отцов также отмечается в марте каждого года.
Игровой день
Как только ребенок достает одну из своих больших игрушек, сортирует все игрушки в группе, и другие дети детского сада свободно играют почасам. К концу дня все дети убирают и готовы к следующему классу. Дети с нетерпением ждут дня игры. Это то, что родители очень любят
День музея
День, когда вы посещаете семейный музей или комментируете с друзьями, это одно из любимых занятий родителей: за четыре года работы родителями они лучше знакомятся друг с другом, а после того, как дети заканчивают детский сад и ходят в школу,и сотрудничать друг с другом.
2.3 Методы работы с детьми, нуждающимися в специальном образовании
В мае 2015 года Всемирный форум по образованию в Инчхоне обсудил и одобрил новую концепцию образования до 2030 года: качественное образование,обеспечивающее равные возможности, провозгласил благородную миссию содействия всеобщему обучению в течение всей жизни. В нашей стране существует необходимость расширения доступа к качественному образованию и улучшения доступа к образованию посредством политики совершенствования системы образования путем признания равного доступа к детскому саду независимо от физического происхождения. Изменение отношения педагогического психолога к обучению детей с особыми потребностями посредством равного образования в дошкольном образовании, начиная с создания психологической и учебной среды, в которой каждый ребенок имеет равные возможности для обучения, и направлено на повышение его или ее эффективности. Для поддержки развития детей с особыми потребностями дошкольного возраста, в дополнение к способности к самосвязи и самостоятельному самообразованию, следует отдавать предпочтение образовательным услугам, предоставляемым в качестве мотивированного гражданина. Зависит от социальной среды и от того, есть ли у ребенка проблемы. Каждый из нас, помнят слова Л.С.Выготский.
Как поддержать развитие детей с особыми потребностями
Каждый ребенок нуждается в своем уникальном интересе и обучении. Образование на основе равного ориентировано на потребности ребенка, ориентированного на ребенка, в соответствии с понятием дошкольного образования. Поскольку учителя определяют потребности ребенка на основе фактов, наблюдаемых у каждого ребенка, и стремятся поддержать разработку простого индивидуального плана, который лучше всего подходит для ребенка, когда ребенок имеет возможность использовать его самостоятельно или когда ребенок выполнил свою цель, предпримите шаги для выявления и развития следующей потребности. Активное участие - это больше, чем просто содержание специального ребенка в обычном детском саду. Воспитатели заботятся о том, как оборудовать учебную среду для детей с различными особыми потребностями и обеспечить их гибкое и творческое участие в учебном процессе. Следующие примеры являются примерами того, как учителя могут помочь разработать подход, к ребенку. Возьмем к примеру учителя Б, работающего с ребенком с особыми потребностями. Хотя количество детей в монгольских детских садах относительно невелико, среда учителя Б может служить примером того, как организация всесторонней учебной среды для младшего возраста способствует развитию. Она руководит группой из 3-4 детей. В его группе 12 детей с разным уровнем развития, 4 ребенка с нормальным уровнем развития, 8 детей с нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями и аутизмом. Класс предназначен для удовлетворения потребностей всех детей с самого начала. Каждая комната просторная и имеет условия для детей. Беговые дорожки были спрятаны в небольшой коврик для размещения детей во время обучения, а также полку для календарной погоды и других мероприятий для детей.
Помимо размещения стульев вокруг стола в центре учебного поля, есть большие мячики для развития своих чувств, в которых ребенок может сидеть по-разному. Ярлыки, обозначенные как фокус каждого учебного центра, позволили детям работать независимо, как подсказка, чтобы угадать, что делать в этой области.
Ребенок выходит в группу по утрам, снимает обувь, кладет сумку в контейнер с именем на фотографии. Каждый ребенок фотографирует, идет в класс и кладет его на дверь на панели «Прибытие», содержание программы этой недели сосредоточено на поиске того же самого и различий в вещах. в центре обучения дети сосредоточены на обнаружении одного и того же и разных видов, в то время как другие дети ищут в классе что-то похожее, большое или маленькое, разных цветов, которые часто сочетаются с другим содержанием в классе. Дети любят занятия, которые помогают им узнать, как они и чем они могут отличаться от других. Их картина тела разработана, чтобы быть проиллюстрированной словами и показать, что они особенные. Для этих занятий дети будут использовать акварельные краски, цветные карандаши, маркеры, кисти, ножницы, клеи и столбы и при выборе подходящего метода обучения будут учитывать поведение своих детей с нарушением зрения. В приведенном выше примере показано, как учитель может создать среду, соответствующую его потребностям.
Воспитатель может работать над следующими индивидуальными планами для детей дошкольного возраста с особыми потребностями:
Индивидуальный план обучения:
Индивидуальные учебные программы являются оценочным способом, помогающим направлять процесс обучения детей с особыми потребностям. При составлении индивидуальной учебной программы вопитатель будет наблюдать за учеником и организовывать на его основе деятельность. План действий будет целенаправленным, направленным и оцененным, а планирование следующей деятельности на основе оценки позволит ребенку увидеть прогресс в развитии.
Как организовать индивидуальный план обучения?
- 4-летний Хандаа недавно ходит в детский сад. она часто сидит на краю классной комнаты, смотрит на свои книги перед ним .Она медленно двигается и не может участвовать в мероприятиях, поэтому она отстает от других детей в посещении занятий.
В чем проблема?
Имя:Хандаа
Возраст : 4
Группа: средняя
Дата рождения:09.10.2018
Резултат наблюдения: Хандаа не любит посещать физкультуру. Его зрение может быть хуже.
Цель: Сделать движение более активно вовлеченным в уроки физкультуры.
Деятельность:
- Первый ряд позволяет учителю быть ближе к себе
- учитель - помогает прыгнуть пробежаться в уроке здоровья движения
- обеспечить поддержку для деятельности в группе
- учитель посоветует родителям обратиться к своему офтальмологу
- советовать друзьям участвовать её в уроке
Результаты:
1. 15.09 - воспитатель советует, обратиться за консультацией к офтальмологу.
2. 25.09 - родители приобрели очки для ребенка
3. 01.10 - после того как девочка надела очки, она перестала читать близко книги, и ударятся об стол.
4. 25.10 - девочка стала с удовольствием посещать физкультурные занятия, физическая подготовка осталась на низком уровне, поэтому нужно составить план для повышения уровня.
25 октября - на основе результатов, можно выделить, что основная работа — это повышение физической подготовки и повышения уровня его развития.
Имя: Т. Дэмбэрэл
Возраст : 5
Группа: старшая
Срок: 2016 - 10 - 11
Трудности в обучение: мальчик слабослышащий, поэтому речевое развитие на низком уровне.
Цель | Деятельность | Оценка, результат |
Помочь ему общаться со сверстниками | - воспитатель старается, чтобы ребенок находился рядом с ней - воспитатель постоянно работает индивидуально с мальчиком, во всех видах деятельности и режимных моментах. | - с помощью индивидуальной работы, мальчик постепенно научился понимать слова, и смысл сказанных простых предложений. - в процессе работы воспитатель включала помощь и других детей. |
Мальчик понимает простые слова, понимает обращенную к нему речь, простые поручения и действия, НО ему нужно продолжать повышать уровень развития речи.
Просмотрев примеры индивидуальных работ, воспитатель должен продолжать составлять дальнейший план работы до конца выпуска ребенка из дошкольного учреждения. Планируя работу, педагог может делать в той же форме, подбирая правильные методики и формы для этого ребенка.
3.Оценка развития ребенка
Основой дошкольного образования является то, как учитель подержат развитие ребенка. Целью оценки дошкольного развития детей в возрасте от 2 до 5 лет является планирование их деятельности по развитию в классе путем сбора информации о том, что ребенок знает и слышит, а также о прогрессе в их развитии. Оценка дошкольников имеет прогресс и тип результата, который поддерживает развитие детей в планировании действий в классе, оценка прогресса включает в себя процесс составления заметок наблюдения и личных папок. Оценка результатов, основанная на оценке прогресса, определяет прогресс ребенка и результаты, достигнутые в конце учебного года.
Оценка развития ребенка будет проводиться в соответствии со следующими циклами, которые будут способствовать развитию ребенка.
Учителя будут использовать инструменты оценки, чтобы определить развития ребенка и оценить прогрессивное развитие физического, и социального развития ребенка посредством планирования и внедрения методов поддержки ребенка.
Наблюдения
Наблюдать - это значит уделять больше внимания пониманию и пониманию ребенка, в частности поведению, при котором его или ее гармония с другими перевешивает проблему, с которой он сталкивается.
Наблюдения включают в себя:
- Гарантированое предоставленную информацию другим
- Информация для родителей
- Информация о поступлении в школу
- Познакомить воспитателя с детским садом
При наблюдении учитель должен организовать мероприятия, принимая во внимание необходимые условия, например, как договориться о воспитании с хронометристом. Заметки о наблюдении играют ключевую роль в принятии решения о том, что искать и кому сказать , и в принятии решений для них.
Записка - это процесс, с помощью которого ребенок наблюдает за поведением, настроением и проявлением своего эмоционального состояния. и затем запишите это. Вот идея того, что учитель может наблюдать ежедневно и наблюдать некоторые ключевые действия:
Что может наблюдать воспитатель?
• Во время ежедневных занятий - переодевания, еды, питья чая или возвращения на марш - понимает ли ребенок, что ему делать, пытается ли он сам, может ли он питаться в своей одежде и понимать команды учителя? стоя на параде ребенок спокойно злится на поступок, уверен в себе и т. д.
- Во время упражнения - в конце упражнения, в начале упражнения, такого как речь, воображение, музыка, измените исходное состояние к лучшему или на более длительное время, как только оно станет лучше для вдохновения, если оно активно или акцент сделан на
- Участвуя в художественных мероприятиях - на что он обращает внимание, когда смотрит на студента во время игры в театре или на кукольном спектакле, каковы его эмоции, как он играет роль в сказках и как он думает. Вы выражали это другим, приходили ли вы когда-нибудь на помощь учителю, когда у вас возникла идея?
- При изучении чего-то нового - быстрое или медленное размышление о чем-то новом, быстрое или медленное размышление о чем-то, любопытство к изучению чего-то нового, любопытство к вещам и т.д.
- Когда вы гуляете - интересуетесь ли вы окружающей средой, делитесь ли вы тем, что видите, с другими, можете ли вы задавать вопросы, выражать свои мысли или получать удовольствие или не волнуетесь?
- Во время игры - тематические игры, предпочитаете играть в одиночку, играете ли вы вместе, делитесь ли вы игрой, есть ли у вас очередь играть, можете ли вы выражать свои мысли или если у вас есть игра.
- При общении с другими детьми - как коммуникативным поведением одного из изучаемых детей руководствовался тот, кто руководил другим, как другие дети общались с ним / ней, открыто общались с другими и так далее
- При взаимодействии со взрослыми - как они взаимодействуют со взрослыми, если они слушают их, получают инструкции или разговаривают с ними, какова разница в отношении к родителям и учителям и как дети взаимодействуют со своими учителями.
Что воспитатель должен учитывать при использовании методов наблюдения?
- Одним из важных требований использования метода наблюдения является то, что вы записываете и наблюдаете то, что наблюдали на листе бумаги, и что полное предложение не может быть занесено в журнал, потому что процесс завершен до того, как вы начнете делать заметки следует отметить сразу по завершении. В противном случае вы можете забыть значение и примечания вашего журнала
- Когда ребенок занят, событие может отмечаться только после его завершения и до того, как оно было забыто. В некоторых случаях необходимо записать момент до или после события
- Воспитатель не только рассматривает это явление как манеру поведения ребенка, но и размышляет над ним. А именно: почему ребенок упрям и почему он так распространен?
- Во время просмотра вы можете делать фотографии и записывать видео, но родителям необходимо разрешение на их использование для презентаций. Сообщения, показывающие, что ребенок демонстрирует агрессивное или неподобающее поведение, не подходят для многих родителей и могут использоваться для того, чтобы показать родителям, что ребенок играет или шутит, в то время как незнакомцы играют вместе.
- При написании журнала наблюдений ясно, кто, когда, где и когда то, что вы наблюдали. Дата, окружение и т. д., Особенно даты наблюдения, важны для оценки прогресса, достигнутого в росте и развитии ребенка.
Наблюдательные мероприятия повторяются много раз в течение учебного года.
Наблюдая, воспитатель может собирать и документировать информацию способами и методами, которыми он или она владеет, и использовать следующий сценарий из методов наблюдения.
№ | Срок | Наблюдение (заметки) | Результаты | ||
1 | 10.05 | Нацагдорж на занятие по художественному развитию заметил, что: «- за партой сидят 6 детей, а клея у нас всего пять. Одной штуки нам не хватает». | Воспитатель заметила, как ребенок свободно выражает свои мысли. Он хорошо мотивирует других детей. | ||
Нацагдорж со стола убрали столовые приборы, и он сказал воспитателю: « - Воспитатель, я все сам вытру со стола». | |||||
2 | Нацагдорж быстрее всех оделся на физкультурное занятие. И подбодрил остальных детей: «- Почему вы так медленно одеваетесь?» | Воспитатель заметила, что мальчик умеет доводить дело до конца. Педагог должна поддерживать его действия, направлять на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка. | |||
Бат-Оргил, Нацагдорж, двое мальчиков составили стулья по кругу и встали в середину, начали играть в «Шагай» | |||||
Наименование | Время тренировочной операции (как проходит учебный процесс за определенное время, сколько раз отвечал на вопросы, сколько раз вставал во время занятия) | ||||
Срок | Время наблюдения | Количество | Всего | ||
2019.05.10 | 10.00 -10.30 | ++++ | 4 | ||
......... | ......... | ........ | ......... | ||
Результат | 30 минут 6 раз - 7 минут 1 раз активно участвует в деятельности. | ||||
При разработке методов сбора данных наблюдений учитывайте наиболее важную информацию о том, что вы ищете для наблюдения, как часто, как долго и как часто собирается элемент. Частота может быть более важной, если объект повторяется регулярно, или учитель может использовать простой способ простого подсчета и суммирования проявлений поведения конкретного ребенка.
3.2 Личная папка
Одним из инструментов оценки является личная папка. Чтобы расширить оценку развития ребенка и документировать результаты наблюдений, учителя создают отдельные папки для каждого ребенка в группе. Цель состоит в том, чтобы рассказывать, объяснять и самостоятельно оценивать достижения ребенка, достижения в обучении и информировать их о них.
Для чего используется личная папка?
- Набор результатов конкретных действий, направленных на демонстрацию прогресса ребенка, достижений каждого ребенка, прогресса, которого они достигают в процессе обучения, и инициативы, которую они изучают.
- Из личной папки ребенка, анализируя развитие всех аспектов ребенка, то, чем он занимался, например, то, в чем он или она были вовлечены, музей в который он или она путешествовал, поездки, которые он или она предприняли, роль которую он выполнял днем или утром, помощь другу, рисунок или творение. доказательства прогресса и изменений в развитии, так что больше информации о ребенке доступно напрямую.
- Самооценка ребенка мотивация ребенка гордиться тем, что он узнал, рассказывать, объяснять и гордиться тем, что он изучает.
ПРИМЕРЫ как составить личную папку?
Компоненты личной папки могут различаться в зависимости от концепции детского сада, специфики учебной программы и деятельности учителя.
Пример 1:
Сформулировал папку для детского сада , обсудив методику обучения 104-го детского сада в Сонгинохайрханском районе столицы. К ним относятся:
Мои сообщества, Что я написал, Мои книги, Мои альбомы, Мои личные коллекции
Пример 2: Что касается детского сада № 32 в столичном районе Баянзурх, это я, это моя семья, мой особый день и события, я могу это сделать и т. д.
Пример 3: элементы в личной папке ребенка четко указывают на прогресс ребенка.
Детское творчество
Работа с детьми учитель рассортирует работу ребенка по типам, запишет материал, объясняющий возраст ребенка, месяц (дата, месяц), в порядке. Также работы в личной папке дополняются продвинутым уровнем ребенка.
Фотография, показывающая особенности развития ребенка.
Информацию можно увидеть в качестве доказательства развития ребенка. На картине также должен быть указан возраст, месяц и год ребенка в порядке.
В рамках работ по 4 года он очень хорошо и усердно участвовали в уборке картофеля, а когда дети закончили уборку картофеля, они осторожно пожали то, что использовали для чистки стола.
Интересы детей - это личная коллекция
Когда ребенок обнаруживает, что ему интересно, он может делать заметки и наблюдать за игрушками, которые он собирает дома и у родителей, и наблюдать за тем, что ему интересно.
Персональные данные записываются в ведомости успеваемости ребенка и служат основой для оценки.
Из личной папки ребенка вы можете напрямую получать информацию о присутствии, участии и отношении ребенка, в том числе о мероприятиях, в которых он принимал участие, картинах, музеях, поездках, поездках и действиях, которые помогли подруге представить. Узнайте прогресс, изменения и развитие, когда они работают вместе.
Дайте учителю-ребенку, родителю-ребенку и ребенку-гордости чувство гордости и составьте план урока для определения потребностей и личностей ребенка. Узнайте об успехах и достижениях учителя , полезно для того, чтобы информация о вашем ребенке была доступна немедленно.
Что нужно учитывать при создании личной папки?
- Важно, чтобы воспитатель обогащает личный портфель детей балансом.
Ребенок активно участвует в документировании обучения и развития. Для ребенка важно использовать его / ее личный счет, чтобы следить за его / ее прогрессом в обучении, получать поддержку со стороны родителей и получать информацию о развитии ребенка.
-Введите возраст, месяц, год и день ребенка в личных папках в порядке.
Персональные данные покажут прогресс развития ребенка и будут сопоставлены в его книге наблюдений.
3.3 Оценочный лист
Оценочный лист будет для каждого уровня развития, и учитель будет использовать только те уровни, которые соответствуют ребенку в его или ее группе. Делайте заметки на основе ваших наблюдательных заметок и личных файлов по каждому из трех критериев: как вы можете или не будете иметь возможность овладеть каждой областью обучения. Запланируйте урок, сосредоточив внимание на способности ребенка в классе недооценивать то, что он или она еще не сделали. План урока, основанный на таблице результатов учителей, является инструментом, который может помочь детям в их развитии и внести реальный вклад в их социальное и физическое развитие.
С помощью таблицы оценки результатов учитель может видеть прогресс в развитии ребенка, а также картину прогресса всех детей в группе. Эта страница результатов представляет собой руководство по развитию ребенка, в котором учитель планирует свою деятельность и будет центром работы учителя. Учитель сделает запись в оценочном листе на основе наблюдения и личных дел, а также подведет итоги и оценит оценку для каждого ребенка и для всех детей в группе. Учителя должны убедиться, что они работают с каждым ребенком, а также с потребностями каждого ребенка. Страница рейтинга оценивает несколько навыков на вопрос. Например, перемещать мяч в области здоровья в движении, например, бросать, ловить или лазать, преодолевать препятствия на преодоленном плато и т. д., Если ваш ребенок способен выполнять эти способности, но пока не выполняет некоторые из них. ты не можешь Учитель делает вывод о том, какой навык он / она имеет в листе результатов.
Список литературы
1. Крейг Г. Психология развития ( Мастер психология), 7ое международное издание Питер, Москва., 2000 с. 15
2. Гонсалес-Мена, Обучение в богатой культурной среде, стр. 25
3.Prof.Dr.WassiliosE.Fthenakis, KindlicheEntwicklungko-konstruktiv starken, Stasd Leipzig, am 13. Mayer, 2015, Fthenakis_kindliche_Entwicklung_klein.pdf
4.Алтанcувд Л. Методология развития простых математических образов в раннем детстве. Издательство Tangier Small, Улан-Батор, 2012г, стр. 100-104.
5.Основы образования детей с особыми потребностями, 2018 г, стр. 115
6.Лхагвасурен Д. Методы образовательных исследований 2010г.
7.Kazemi-veisari, Kindergarten heute, 2004 Herder Verlag
Разработчики:
Н.Норжинхоролоо - консультант Института повышения квалификации учителей
Д. Сарантуяа- научный сотрудник, Институт образования
Г.Монголхатан - научный сотрудник, Институт образования
Ю.Батдэлгэр-руководитель исследовательского центра, ДОО
Б.Даваасамбуу – Методист детского сада №32 БЗД
Л.Ууганбаяр - Заведующий детского сада №268. БЗД
Б. Баяртуяа - Заведующая детского сада № 30 БГД
О. Одончимэг -Заведующая детского сада №225 СБД
Д. Мөнхнасан- Заведующая детского сада <Маленький ученый> БГД
Традиционные единицы измерения монголов
Единицы измерения, применяемые монголами с древних времён неразрывно связаны с их бытом, хозяйством и приспсособлениями хозяйства.
Например, монголы зерно и другие подобные продукты измеряли чашкой, котелком или другой посудой, а не кг и тоннами. Это может быть связано с тем, что в то время не имело распространение измерительные приборы. С другой стороны, монголы в ограниченном количестве употребляли зерновые продукты. Поэтому больше чем котёл или мешок им просто не было необходимости.
Также, очень важную для жизни и хозяйства скотоводов толщину снега, они измеряли органами скота. Например, тонкий слой снега они сравнивали с птичьим следом, а более толстый слой с копытом животного.
В настоящее время традиционные единицы измерения монголов почти забываются. Но в сельской местности их до сих пор применяют. Например длину измеряют в төө – отрезок от конца большого пальца руки до конечности указательного, сөөм – отрезок от конца большого пальца до конечности среднего пальца, алд дэлэм – расстояние между концами распортёртых рук. Также длину измеряли в локтях или в гишгэм – длина стопы. Эту меру в основном применяли при изготовлении юрточных материалов. Самой большой мерой длины является газар, или земля. Эта мера длины соответствует расстоянию слышимости крика молодого, здорового человека в ясный, безветренный день. Подсчитано, что это расстояние приблизительно равно 576 метрам.
Самым маленькой мерой длины использовали измерение – чи. Эта мера длины равно раастоянию от конечности ногтя большого пальца до первого периода. Также есть меры измерения жан, дан и другие в общей сложности более тридцати.
При измерении веса применяли такую меру, как столько бычьих телег дров. Для измерения небольшого количества зерна или риса применяли мешки. С конца 17-го века широко стали использовать китайские меры измерения. Например такие, как жин, бан, цэн, пун.
Для измерения объёма пргименяли такую меру, как котёл. Это примерно 7 кг. Мера жин равнялась 600 граммам. Эту меру использовали при взвешивании только что собранного урожая и засушенног урожая. При этом самым большим измерением являлся котёл, а самым маленьким шепотка. Шепотку использовали в основном при измерении соли и сахара.
Также монголы использовали меру громкости шума. Самый громкий звук приравнивали к крику дракона. В основном криком одного и более дракона измеряли гром грозы. Самый слабый звук приравнивали к шуму крыльев мухи.
Толщину вещи измеряли во взаимодействии с хозяйством. Самым распространённым является толщина пальца. Употребляли толщину до четырёх пальцев. Самой тонкой мерой считалось остриё ножа.
Также монголы широко применяли при измерении чего-либо сравнение. Например, жару на улице со взвоем собаки, тёплую пищу с только что надоенным молоком. При измерении размеров вещи применяли такие слова, как широка как море, большая как гора. Интересным способом измеряли большие расстояния. Расстояние в 500 метров стравнивали с пастбищем телёнка, а расстояние в 1 км с пастбищем овцы, 4-10 км пастбищем лощади. А маленькое расстояние в 20-50 м расстоянием аркана.
Ещё монголы большие расстояния измеряли ходом лощади. Например расстояние в 40-50 км расстоянием в полодня, 90-1100 км расстоянием целого дня, 120-130 км расстоянием сутка, 210-220 км расстоянием с ночёвкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи на 2015-2016уч.г.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области Старшая группа 2016-2017 учебный год
Рабочая программа педагогов образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования . Старшая группа...

Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...

программа на 2018 год РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ «МУЗЫКА» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа художественно- эстетическое воспитание...
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) на 2022– 2023 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошколь...


