"Квест– игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Петухова Марина Игоревна

Конспект педагогического мероприятия

по познавательному развитию детей 5 - 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение детский сад №22

МБОУ Захаровская СОШ

дошкольное отделение – детский сад №22

Семинар для воспитателей по теме:

"Формирование познавательной активности ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности"       

Конспект педагогического мероприятия

по познавательному развитию    детей 5 - 6 лет

"Квест– игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Подготовили:

Петухова М.И., воспитатель

Первая квалификационной категории

Хиблина Е.Н., воспитатель

Высшей квалификационной категории

с. Шарапово,

2024год

Ход мероприятия

Построение команд.

Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки, сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.

К племенам выходит вождь

Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)

Приветствие команд

Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети: Все!

Вождь: Племя «Соколиный глаз» (5 человек)

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз)

«Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется глаз»

Вождь: Племя «Чуткое ухо» (5 человек)

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз)

«Мы индейцы просто класс, полюбуйтесь все на нас. Если очень захотим ваше племя победим.»

Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильные прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу».

Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии? А для того чтобы узнать, Вы должны отгадать загадки. Составить из частей картинку отгадки. (КОМПАС)

2 Этап: задание «Спаси лес от огня».

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Пройти дистанцию закрытыми глазами со стаканом в руках.

3 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

Задание: Собрать разрезные картинки (пазлы) и ответить на вопрос, «Почему нельзя себя так вести?»

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не разорять птичьих гнезд.

3. Не шуметь в лесу.

4. Погасить костер и залить водой.

4 Этап: задание «Охота» (стрельба по мишеням)

Ведущий этапа: Слыхал я от мудрого ворона, что в наших местах появилось страшное чудовище, которого все боятся, и которого победить может только бесстрашный и меткий охотник. Испытайте свою храбрость и покажите свою меткость.

Общий сбор

Дети собираются к общему костру.

Вождь: с возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки - стрелы).

Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны картинки животных.

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные картинки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)

Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!

-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется________________________________________________________

-Самым дружным племенем объявляется________________________________________________________

Племенам вручаются медали.

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх). Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)

Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.

(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).

Вождь: После долгого и длительного пути нам необходимо отдохнуть.

Приглашаю Вас отправиться в группу!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средство...

КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассмотренно  влияние квест – игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Представлена  структура образовательного квеста....

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра  является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития...

Статья "КВЕСТ-ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Основное внимание в работе автор акцентирует на процессе развития познавательной активности в КВЕСТ-играх у детей старшего дошкольного возраста....

Буклет КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавате...