Информационно-исследовательский проект «Малая родина моя!»
проект (подготовительная группа)
Информационно-исследовательский проект
«Малая родина моя»
Подготовила Баулина С. Н.воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Пояснительная записка.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.
Актуальность проекта.
Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
«Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.
Проблема:
Отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; слабое умение представить окружающим полученные знания; не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы знания о своём родном посёлке, достопримечательностях родного поселка, природе;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.
Тема проекта
«Наш поселок – юбиляр!»
Цель проекта
Формирование знаний о малой Родине у детей средней группы в ходе проектной деятельности.
Задачи проекта
- Формировать у детей представления о посёлке, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
- Формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице.
- Содействовать развитию совместной деятельности родителей и детей.
- Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вид проекта
Средне-срочный, групповой, познавательно – речевой, информационно-исследовательский, творческий.
Методы и приемы
Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.
Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.
Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.
Наблюдение, экскурсии, опрос родителей.
Реализация проекта
1 этап Подготовительный:
-Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
-Определение направлений по работе с детьми и родителями;
-Подбор наглядного демонстрационного материала;
-Подбор детской художественной литературы о родном крае;
-Подбор подвижных игр по данной тематике;
-Подбор дидактических игр
2 этап Организационный:
-формирование групп родителей по интересам,
-формирование базы данных по результатам анкет, опросов,
-создание условий для внедрения запланированного проекта,
-формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи
3 этап Практический:
Дата | Совместная деятельность детей и родителей | Работа с семьями воспитанников |
7-11 сентябрь | 1 неделя: Как образовывался поселок Ромоданово, до современного поселка -Презентация «Достопримечательности нашего посёлка». Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного поселка. Развивать у детей интерес к историческим местам родного поселка. - Рассматривания альбомов «Как все начиналось» Цель: Дать детям представление о прошлом поселка. -Дидактическая игра «Где я живу?» -Слушание песен композиторов Мордовии Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, посредством музыкальных произведений -Хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница». Цель: Познакомить с русскими народными играми Конструирование - Рисование «Мой поселок» «Мой любимый дом». Цель: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, уточнить представление о родном поселка, закреплять цвета и их оттенки. | -Привлечение родителей к подбору песен и видео о поселке
-Книжки-малышки «Как все начиналось»
-Презентация «Достопримечательности нашего посёлка».
|
14-18 сентябрь
21-25 сентябрь | 2 неделя: «Главные улицы поселка» -Беседы «Как появились названия улиц поселка Ромоданово?» «Поведения на улицах родного посёлка», «Традиции и праздники». Цель: Познакомить с названием улиц поселка и историей их возникновения. Развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего поселка. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гражданского патриотизма. -Работа со схемой «Как дойти до детского сада и по каким улицам». Цель: дать представление об ориентировке по схемам -Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.
-Коллективная аппликация «Дома нашего поселка». Цель: Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине. - Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?» Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых. -Сюжетно-ролевая игра «Строим город», Цель: Формировать представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. -Дидактические игры «Родные улицы», Презентация на тему: «Улицы нашего поселка» Цель: закрепить знания об истории поселка, расширить знания детей о знаменитых жителях Ромоданова, чьими именами названы улицы воспитывать чувство гордости за свой поселок, уважение к каждому человеку. -Изготовление альбома «Мои любимые места в Ромоданово» 3 неделя « Профессии» -Фотогазета «Где работают наши мамы и папы» Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей. Дать понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим….» Изготовление книжек-малышек «Все профессии важны- все профессии нужны» Цель: Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий; -Дидактическая игра «Собери из частей целое» Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид поселка). -Дидактические игры «Где находится памятник?» «Что кому», Цель: формировать представления о родном поселке; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме поселка, закреплять знания о памятниках поселка, знакомить с профессиями родителей. Конструирование «Строим детский сад». -Рисование «Наш новый арт-объект» Цель: Уточнить знания детей о новом арт-объекте (я люблю Ромоданово) нашего родного поселка. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего поселка. Воспитывать в детях чувство гордости и любви, уважения за свой поселок, за людей, создавших его. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному поселку» Цель: Закреплять знания детей о предприятиях поселка, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному поселку. -Развлечение «Традиции нашего посёлка». Доставить радость от праздника. Закрепить полученные знания о традициях поселка. Воспитывать в детях чувство гордости и любви, уважения за свой поселок, за людей | Книжки-малышки «Вот моя улица, вот мой дом» Презентация «Улицы поселка Ромоданово»
Изготовление книжек-малышек «Все профессии важны- все профессии нужны»
Фотогазета «Где работают наши мамы и папы»
Анкетирование «Что знают дети о профессиях своих родителей? » |
3. этап Заключительный
Оформление альбомов «Водоемы поселка Ромоданово», «Кто трудится в родном поселке»
Фотовыставка «Любимый посёлок».
Создание макета «Улицы нашего посёлка».
Развлечение «Традиции нашего посёлка»
. Используемая литература:
- Артюхова И. С., Антонова М.В. Россия – наш общий дом. Моя Мордовия.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2017.-96с.
- Беляева Н.Ф. Традиционное воспитание детей у мордвы/Под ред. д-ра ист. наук проф. В. И. Козлова; Мордов. гос пед ин - т.- Саранск 2000.-260с.
- Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» - Саранск.: Мордовское книжное издательство,2011г.
- Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2015г.-173с.
- С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 504.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский проект
«Малая родина моя!»
Пояснительная записка.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.
Актуальность проекта.
Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.
Проблема:
Отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; слабое умение представить окружающим полученные знания; не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы знания о своём родном посёлке, достопримечательностях родного поселка, природе;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.
Тема проекта
«Наш поселок – юбиляр!»
Цель проекта
Формирование знаний о малой Родине у детей средней группы в ходе проектной деятельности.
Задачи проекта
- Формировать у детей представления о посёлке, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
- Формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице.
- Содействовать развитию совместной деятельности родителей и детей.
- Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вид проекта
Средне-срочный, групповой, познавательно – речевой, информационно-исследовательский, творческий.
Методы и приемы
Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.
Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.
Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.
Наблюдение, экскурсии, опрос родителей.
Реализация проекта
1 этап Подготовительный:
-Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
-Определение направлений по работе с детьми и родителями;
-Подбор наглядного демонстрационного материала;
-Подбор детской художественной литературы о родном крае;
-Подбор подвижных игр по данной тематике;
-Подбор дидактических игр
2 этап Организационный:
-формирование групп родителей по интересам,
-формирование базы данных по результатам анкет, опросов,
-создание условий для внедрения запланированного проекта,
-формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи
3 этап Практический
Совместная деятельность детей и родителей
1 неделя: «Как образовывался поселок Ромоданово, до современного поселка»
2 неделя: «Главные улицы поселка»
3 неделя « Профессии»
3. этап Заключительный
Оформление альбомов «Водоемы поселка Ромоданово», «Кто трудится в родном поселке»
Фотовыставка «Любимый посёлок».
Создание макета «Улицы нашего посёлка».
Развлечение «Традиции нашего посёлка»
. Используемая литература:
- Артюхова И. С., Антонова М.В. Россия – наш общий дом. Моя Мордовия.- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2017.-96с.
- Беляева Н.Ф. Традиционное воспитание детей у мордвы/Под ред. д-ра ист. наук проф. В. И. Козлова; Мордов. гос пед ин - т.- Саранск 2000.-260с.
- Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» - Саранск.: Мордовское книжное издательство,2011г.
- Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2015г.-173с.
- С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Проект "Малая Родина"
Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы с ОНР....

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст
Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...
Проект "Малая Родина"
Слайд-шоу...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
ПРОЕКТ Малая родина - поселок Новокумский (Клягина Н.В)
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» ...
Сценарий праздника для детей (всех возрастов) и их родителей «Покормите птиц зимой!» в рамках проекта «Малая Родина»
Данный сценарий стал итогом акции приуроченной ко Дню зимующих птиц России - 15 января, в рамках городского экологического проекта "Малая Родина"....
- Мне нравится (1)
