Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мини-музей абашевской игрушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мини-музей абашевской игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Мини-музей абашевской игрушки»
с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Воспитатель: Милова Н.В.
Цель: обогащать представления детей о народных игрушках, народно-прикладном искусстве родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах родного края;
Развивающие:
- закреплять умение расписывать вылепленные изделия, передавать характерные элементы узора и цветовую гамму абашевской игрушки при составлении декоративной композиции;
- развивать умение детей выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории и искусству родного края в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.
Оборудование и материал: мультимедийное оборудование; для мини-музея: абашевские игрушки, альбомы «Виды абашевской игрушки», «Мастера», История игрушек», «Сказ про гончара и абашевскую игрушку», «Промыслы России», фотографии мастеров; столы и стульчики по количеству детей; глиняные фигурки-заготовки; краска серебрянная и золотая, кисточки, тряпочки, шкатулка с игрушками.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в с. Абашево, беседы, просмотр презентации «О чем поет гончарный круг», рассматривание глиняных игрушек, иллюстраций и альбомов, чтение художественной литературы «Сказ про гончара и абашевскую игрушку», лепка игрушек из глины, раскрашивание фигурок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Как много на свете детских игрушек, и какие они разные- забавные, смешные. Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь–это игрушечных дел мастера. Недавно я побывала в интересном месте – в Музее народного творчества в г. Пенза и вот что нам передали…
На экране видео
«Здравствуйте, ребята! Я мастер абашевской игрушки Петрова Ольга Вячеславовна, работаю в Музее народного творчества в городе Пенза. Слышала, что в вашем детском саду тоже есть мини-музей абашевской игрушки. Поэтому я дарю Вам этого абашевского козлика для вашей коллекции».
Основная часть
Воспитатель: Настоящий мастер абашевской игрушки подарил нам свои работы! Знаете ли вы, почему игрушка называется абашевской?
Дети: Эту игрушку делают на нашей Пензенской земле, в селе Абашево. Отсюда и название.
Воспитатель: Верно, как вы думаете, из какого материала делают такие игрушки?
Дети: Абашевскую игрушку лепят из глины.
Воспитатель: Как называют мастера, который лепит из глины?
Дети: Гончар.
Воспитатель: Предлагаю пройти в наш музей. Посмотрите, как много здесь игрушек. Какие образы чаще всего встречаются в абашевских игрушках?
Дети: Это животные, птицы, люди.
Воспитатель: Верно, как вы считаете, в чем особенность абашевских игрушек?
Дети: У них длинные вытянутые туловища, короткие ножки, длинная изогнутая шея, узоры покрыты золотом или серебром.
Воспитатель: Вы совершенно правы, абашевские животные очень горделивы. И им есть чем гордиться: головы козлов, оленей, баранов украшают большие, красиво изогнутые рога, кудрявые челки, узорчатые бороды и гривы. Так обычные животные в руках мастеров превращаются в сказочных существ.
Воспитатель: А знаете ли вы какая самая известная династия абашевских мастеров?
Дети: Это династия Зоткиных.
Воспитатель: Верно, именно Ларион Зоткин придумал этих причудливых собак, козликов и барашков. А его потомок Тимофей Зоткин стал самым известным представителем этой династии. Он лепил не только игрушки, но и разную посуду.
Воспитатель: А кто из вас отгадает эту загадку?
Ду-ду-ду, да-да-да
так свистят они всегда,
Ни палочка, ни дудочка
А что это?
Дети: Свистулечка.
Воспитатель: Верно, вы заметили, что среди абашевских игрушек много свистулек? И это неспроста, как вы думаете, почему раньше лепили именно свистульки?
Дети: Раньше люди верили, что свист отпугивает злых духов.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у игрушки сам свисток не окрашивают? Он имеет естественный цвет обоженной глины. Саму фигурку покрывают глянцевыми или матовыми красками. Какими цветами чаще всего раскрашивают абашевские игрушки?
Дети: Синим, красным, зеленым, а детали сверкают золотом или серебром. Воспитатель: Как вы думаете, почему красный, синий и зеленый цвета используют при окрашивании игрушек? Что они символизируют?
Дети: красный- символ огня и солнца. Синий – цвет неба и воды. Зеленой – это природа, трава.
Воспитатель: Предлагаю стать настоящими мастерами, мы слепили фигурки, раскрасили их, осталось нанести узоры, покрыть детали золотом и серебром. Занимайте места в нашей мастерской! Прежде, чем приступить к росписи, предлагаю выполнить гимнастику.
Любили в Абашево, все ребятишки (поочередно сгибаем пальцы в сердечко)
Когда мастера превращали излишки (стучим кулачками)
Волшебной той глины (ладони вместе в форме корзинки)
В зверушек забавных
Причудливых птиц (ладони вместе, машем крыльями)
В опереньях нарядных (сжимаем и разжимаем ладони)
Рога, словно ели – широки, ветвисты (делаем рога из ладоней)
Горят серебром, иногда золотисты.
(Дети приступают к росписи игрушек. В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь, рассказывает детям о том, что мастера должны выполнять свою работу с хорошим настроением, вкладывать все свои умения и душу, чтобы получились веселые яркие игрушки)
Рефлексия
Воспитатель: Аня почему ты выбрала именно этот цвет для своей игрушки? Кирилл, какой образ среди абашевских игрушек тебе понравился больше? Ангелина, что символизирует цвет, которым ты раскрасила игрушку?
Саша, что для тебя оказалось сложнее- лепить, раскрашивать или наносить узоры?
Какие у вас красивые и сказочные получились животные. Вы, настоящие мастера. Эти игрушки займут достойное место в нашем музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группеТема: “Игрушки”Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.Задачи: Продолжать учить детей различать и называть ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"
Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...
- Мне нравится (1)
