Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кравчик Анна Александровна

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе
Тема: “Игрушки”
Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный,синий,черный,зеленый,желтый,белый).Закреплять умения рассказывать стихотворение,четко проговаривая слова,формировать представления о величине(большой,маленький).Развивать внимание,самотоятельность,эстетический вкус,мелкую маторику пальцев.
Воспитывать доброту,эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: игрушки-лошадка,заяц,лиса,тележка,прищепки,сундучок,разноцветные зайцы по количеству детей,шаблоны с изоюражением солнца,гусеници,стрекозы,ёжика.Листы цветного картона.Краска-гуаш,салфетки,клиенка,большой лист бумаги для коллективного рисования,бубен,полотенце.
Предварительная работа: заучивание стихов А.Барто,дедактические игры по различению цвета.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель прислушивается: “кто это к нам едет?” Дети смотрят вокруг.(въезжает лошадка с повозкой)
-Дети кто к нам приехал?
-Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей,предлагает погладить лошадку и рассказать стих,следит за четкостью произношения слов.Если остальные дети тоже изъявляют желание,то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна,что дети о ней так заботятся.Она привезла вам в подарок большой сундучок,а в нем много разноцветных предметов(воспитатель выкладывает их на стол)
-Дети возьмите каждый себе по предмету(шаблоны ёжика,гусеницы,солнышка и стрекозы)
-И кто у тебя?
-Ой,да тут в сундучке что-то еще есть(высыпает на стол прищепки).
-Дети,я нечаянно их разсыпала,помогите,пожалуйста собрать.
Лошадка просит,что бы вы правильно прищепнули прищепки к своему предмету.Синие прищепки на синего ёжика,а желтые на желтое солнышко.(Дети собирают и прищипывают)
-Спасибо,малыши.А давайте покажем,что у нас получилось.
-Молодцы,а теперь немного поиграем.Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени,а под быстрый стук-скакать.(проводится физ.минутка).
-Дети,садитесь и отдохните.Лошадке очень понравилось с вами играть.Но кто-то скребется в тележке.(достает зайчика).Зайчик тоже хочет с вами поиграть.Ой,да он весь мокрый.Помогите зайчику,оботрите его полотенцем.(дети вытирают его полотенцем).Зайчика забыла под дождем хозяйка.А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку,рассказать про него стихотворение?(воспитатель спрашивает 2-х детей)
-Зайке так понравилось у малышей в гостях,что он даже позвал в гости своих друзей-маленьких зайчиков.(воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному)
-Дети,какого цвета у вас зайчики?(дети называют).Лошадка мне сказала,что где-то близко ходит хитрая лиса.Она хочет поймать зайчиков.Давайте мы их спрячем на полянках.(показывает на разноцветные листы картона).
-Посмотрите,на какой полянке лиса не заметит красного зайку,на красной или зеленой?Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета,как и сам зайчик.(дети прячут зайчиков,а воспитатель с игрушкой-лисой ищет).
-Вот,как хорошо вы спрятали зайчиков,что лиса их не нашла.А если зайчики убегут в лес,то лиса их и вовсе не поймает.Мы,нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы(дети садятся за столы,рисуют следы,соединяют все пальцы руки вместе,макают в разноцветную гуашь и ставят отпечатки на листе бумаги.
Педагог вместе с игрушкой-лошадкой смотрит работу детей,хвалит их и предлагает поиграть в интересную игру “Хитрая лиса”.
Воспитатель выбирает лису из детей,надевает ребенку шапочку лисы,а остальным детям шапочки зайчиков.Лиса под веселую музыку догоняет зайцев,музыка прерывается,игра прекращается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме : «Игрушки из слоёного теста»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме : «Игрушки из слоёного теста» Цель: познакомиться с возможностью использования соленного теста – тестопл...