«Речевое развитие в билингвальной среде: из опыта кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Капшунова Елена Еркеменовна
презентация к уроку (младшая группа)

 Капшунова Елена Еркеменовна

МБОУ Усть-Коксинская СОШ филиал детский сад «Радуга» имени Героя  Советского Союза В.И.Харитошкина.

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие в билингвальной среде: из опыта  кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Капшунова Е.Е.

 

 

 

 

 

 

Усть-Кокса 2022г

 

Речевое развитие в билингвальной среде: из опыта в кружковой работы с детьми младшего дошкольного возроста.

Мне бы хотелось начать свой доклад с того что такое билингвальная среда? Билингвальная среда -  это создание условий, при которых человек погружён  в двуязычное пространство. При этом оба языка проникают во все сферы жизни. В зависимости от того в каких условиях сформировался билингвизм, его разделяют на естественный и искусственный. Естественный возникает в случаях, когда семья

 -состоит из двух разноязычных родителей;

-Проживание в регионах с разными государственными и этническими языками.

 Искусственный билингвизм возникает при намеренном создании условий для двуязычного развития личности. В каких  бы условиях не сформировался бы билингвизм, важным является то языковое поле, в котором растет ребёнок. Если он равномерно интегрирован в билингвальное пространство, то  процесс многоязычия закладывается на невербальном уровне. Маленький человек начинает думать и воспринимать мир используя два и более языков. Считается, что полностью слиться с языковой средой проще в младенческом возрасте, когда этот процесс происходит бессознательно. Чем раньше начнутся занятия, тем быстрее будет происходить формирование билингвистической основы.  К преимуществам билингвизма можно отнести

Широкие взгляды, где нет ограничительных рамок в восприятии мира. Повышенная креативность. Свойственно гибкость и нестандартный подход к сложным задачам. Упрощённая адаптация к незнакомой среде, сопротивляемость к стрессам, Широкие языковые границы. Следует также добавить, что билингвы - это самостоятельные личности. Этот огромный труд должен быть подкреплён действиями опытных педагогов и соответствующей средой общения

На базе нашего детского сада «Радуга» проводилась  кружковая работа  по речевому развитию на алтайском языке  с детьми 1- 3 лет, группа раннего развития.  Разработана программа,  постепенно создаётся билингвальная среда, национальный музей.интерактивная игра на алтайском языке. Итогом работы  было участие в  республиканском конкурсе методическая разработка  интерактивная игра на алтайском языке. .  Так же мне хотелось  сказать о проблеме сохранения  алтайского языка.  Почему в детских дошкольных учреждениях вводится алтайский национальный язык.  По данным ЮНЕСКО указали на то, что его не изучают в семьях дети мало говорят на нём. На национальном языке  в основном разговаривают пожилые люди, дети их не понимают.  Алтайский язык перенесли из категории уязвимых в раздел находящихся под угрозой исчезновения в атласе языков ЮНЕСКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевое развитие в билингвальной среде: из опыта кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Капшунова Елена Еркеменовна

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сказок по использованию элементов моделирования по речевому развитию в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Список  сказок которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обучению рассказыванию с использованием  элементов моделирования....

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста на развитие артикуляционного аппарата

Программа кружка «Весёлый Язычок»В старшей логопедической группекомпенсирующей направленности «Почемучки»2020 уч.год (февраль-май) Руководитель: учитель-л...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...