Конспект НОД в старшей группе на тему: "Путешествие по Бурятии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по Бурятии".
Цель: воспитывать этнотолерантность, отзывчивость на прекрасное в традициях и обычаях бурятского народа.
Задачи:
- Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о культуре, традициях бурятского народа.
- Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна.
- Продолжать знакомить с бурятским орнаментом и элементами бурятского национального костюма.
- Воспитывать чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.
- Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Развивать декоративное творчество детей.
Предварительная работа: разучивание Бурятских народных игр; знакомство с гербом, флагом Бурятии; знакомство с Бурятскими орнаментами.
Материалы: картинки с бурятским орнаментом, флэшка с записью приветствия шамана, разрезной герб и флаг Бурятии, головные уборы для декорирования, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в группу. Воспитатель в бурятском национальном головном уборе.
"Сайн байна!"- Здравствуйте, ребята!
Улан - Удэ, Бурятии моей столица!
Мне б воздухом твоим напиться!
Мне б в небе воспарить, как птица,
Любуясь красотой твоёй!
- Ой, а о чём это я сегодня? И почему так необычно с вами поздоровалась? И вокруг нас кругом что-то интересное….(обращает внимание на картинки приклеенные к стенам)
Посмотрите на них какой-то орнамент изображён. Ребята, а чей орнамент он вам напоминает? (Дети отвечают и рассматривают картинки). Подвожу к тому, что орнамент напоминает Бурятские узоры.
-А вы обратили внимание, что на картинках с орнаментом есть стрелочки? А куда же они нас приведут? (Идём по направлению стрелочек и находим флэшку)
Прошу детей присесть на стульчики. Предлагаю посмотреть, что записано на флэшке. (А там Бурятский шаман приглашает детей в путешествие по нашей малой Родине-Бурятии.) 1 СЛАЙД
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей Республике.
- Ребята, а вы знаете что такое малая Родина?
- Россия это наша страна.
Малая Родина, это то - место где мы родились и живем.
Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу.
Как называется наша малая Родина?
Правильно, Республика Бурятия. Она очень красива и своеобразна.
. Ребята, а столицей Бурятии является город?.. (город Улан-Удэ) 2 СЛАЙД
Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. Вы знаете это озеро? Как оно называется? (Воспитатель показывает 3 СЛАЙД о Байкале). Это гордость нашего края. Самое большое озеро в мире, которое имеет огромный запас пресной воды.
- А вы знаете какая вода называется пресной?
Предлагаю нам вместе разобраться в этом. Попробуем?
Опытно-экспериментальная деятельность. (на столе по 2 стакана на ребёнка, один большой стакан, один маленький, вода в них обычная и солёная)
- Посмотрите ребята, одинаковые ли стаканы? А вода в них? Цвет? Запах?
На вкус пробуем по очереди, сначала простую воду, затем солёную. Обсуждение. Делаем вывод о том, какая вода нам более подходит, и итог, что именно эта вода находится в огромных запасах озера Байкал.
-Ребята, озеро Байкал для бурят всегда было священным, они ему поклонялись, просили помощи, кормились. Байкал называли- батюшкой, морем священным, наделяли недюжей силой, Байкал считается одним из великих символов нашей Республики.
А я предлагаю вам поиграть в народную, бурятскую игру "Иголка, нитка, узелок" (проводится народная игра). Дети присаживаются на стульчики.
(Обращаю внимание на экран, на котором снова появляется Шаман Мунген. Он просит детей о помощи, чтобы они сложили герб и флаг Бурятии.) 4 СЛАЙД, СЛАЙД 5 (разобранный герб и флаг Бурятии)
-Ребята, у нас неприятность. Кто-то развалил все части герба и флага, давайте вместе их сложим обратно. (Под народную музыку дети собирают герб и флаг из частей).
А вот теперь обратите внимание на экран. Вы молодцы, правильно выполнили задание. СЛАД 6 Герб и Флаг- это официальные символы. А какой ещё есть официальный символ у нашей республики Бурятия? Конечно, это Гимн.(Включаю отрывок гимна. Слушаем стоя.)
(Обращаю внимание на экран, на котором снова появляется Шаман Мунген. Он благодарит детей за помощь, и сообщает о приготовленном сюрпризе для них) СЛАЙД 7
- Где-то здесь спрятан волшебный сундучок, в котором находится задание для вас. Я думаю, что вам не сложно будет его найти. (Дети отправляются на поиски сундучка. находят его, открывают, а в нём Малгаи-головные уборы бурят.)
- Предлагаю вам выбрать то, чем вы будете украшать малгаи (пластилин, краски, клей, шарики из цветных салфеток) и приступить к работе. Дети подходят к столам, выбирают необходимые материалы и украшают малгаи. Звучит красивая бурятская музыка.
-Посмотрите как красиво у вас получилось, молодцы!
- Далее обращаю внимание детей на экран, на котором шаман Мунген прощается с ребятами. СЛАЙД 8
-Наше сегодняшнее путешествие по Республике Бурятия, подошло к концу. Вам было интересно окунуться в национальную культуру нашей малой Родины? Но на этом мы не останавливаемся, и в следующий раз узнаем о традициях и праздниках нашей Бурятии. Ну, а сейчас, по обычаю нашей группы, предлагаю закончить наше путешествие.
Ритуал прощания: ( стоя в кругу).
( тихо) - Я, молодец! ( положить правую руку на сердце)
( громче) - Ты, молодец! ( положить кулачок на кулачок к центру круга)
( громко) - Мы, молодцы! ( взявшись за руки, поднять руки вверх).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»
Конспект занятия по ознакомлению детей с фразеологизмами с ключевым словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»
Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...
