проект "Достопримечательности Новосибирска"
проект (средняя группа)

Малова Евгения Викторовна

Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности.  В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Новосибирска: кукольный театр, театр «Левый берег», зоопарк, цирк, Сквер героев. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dostoprimechatelnosti_novosibirska.docx629.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение)

ПРОЕКТ

«Куда бы сходить ?»

в группе комбинированной направленности

«Акварельки»

для детей 4 – 5 лет

Авторы проекта:

Воспитатели

Малова Евгения Викторовна

педагог первой квалификационной

 категории

Радченко Ирина Викторовна

педагог

г. Новосибирск

2024 год


Краткая аннотация проекта: Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности.  В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Новосибирска: кукольный театр, театр «Левый берег», зоопарк, цирк, Сквер героев. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.

Актуальность - Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.

В ежедневной своей работе, в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные» , всё чаще  стало выясняться ,что родители  с детьми  выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры  и совсем забыли про достопримечательности нашего города: театры, музеи, филармонию, не обращают внимание на красоту нашего города .  Посещают лишь зоопарк и бывают в парках аттракционов и цирке.  Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)

Цель: 

- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города.

Задачи проекта

  1. Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
  2. Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
  3. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.                                                                                      

Планируемые  результаты:

  • Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
  •  Повышение интереса к историческому прошлому нашего города у родителей и у детей.
  • Вовлеченность родителей в работу группы
  • Создание фотокники с интересными местами Новосибирска
  • Провести конкурс чтецов на тему «Мой Новосибирск»

Срок проекта: январь,февраль

Тип проекта: информационно –практический.                                                                                             

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей

Разработка календаря мероприятий

Воспитатели

Воспитатели  

Основной

Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями).

Посещение театра «Левый берег»

Посещение библиотеки имени Гайдара

Посещение сквера героев

Посещение музея Ленинского района

                                                                                                                                           

Воспитатель

родители

дети

Заключительный

Составление фотоотчёта проведения мероприятий в виде плакатов

Книга достопримечательностей Новосибирска с местами посещения

Конкурс чтецов «Мой Новосибирск»

воспитатель

Маршрутный лист

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы и определение темы проекта

2-3 неделя  января

Мотивацией детей к проектой деятельности

«Куда бы нам сходить ?» послужил совместный спланированный  поход в театр «На Левом берегу» на представление «Муха-Цокотуха».  

Оказалось , что некоторые дети были  первый раз в театре и были очень удивлены как все устроено.

На следующий день в саду была проведена беседа на тему «Куда мы ходим с родителями  и оказалось, что в основном это развлекательные центры, кинотеатры, парки аттракционов. Тогда был задан вопрос: «

«Что вы знаете об интересных местах нашего города?»

Дети дали такие  ответы:

- есть театр

- есть зоопарк

- есть цирк

- есть  парк с аттракционнами

-есть кино

-есть место где катаются на машинах

-есть метро

Следующий вопрос был «Куда мы можем сходить вместе с родителями или друзьми?»

-сходить в театр

-в музей, где звери

-в библиотеку

Следующий вопрос «А где мы можем узнать об интересных местах Новосибирска?»

-в садике

-просить у мам

-в телефоне

планирование

мероприятия

участники

ответственные

3 неделя января

 НОД «Что такое театр?»

Беседа «Правила поведения в театре»

Посещение театра «на Левом берегу» спектакль «Муха-цокотуха»

Воспитатели

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники , родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4 неделя января

Выставка рисунков по представлению

 « Муха-Цокотуха»

                                                                                                             

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели

1 неделя февраля

Чтение Книг новосибирских авторов Ю.Магалиф «Жаконя»

Воспитатели

Воспитатели

2 неделя февраля

Посещение музея Ленинского района

Знакомство с символом Новосибирска Городовичком.

Воспитатели,родители, воспитанники

Воспитатели

3 неделя

февраля

Посещение вместе с родителями Областного кукольного театра на предствление «Айболит»

Фотоотчет о посещении Романовского Глеба «Цирк»

Фотоотчет о посещении сквера Героев Помозовой Алисы и Ксении

Фотоотчет о посещении зоопарка Халло Полины

Чтение книг новосибирских авторов

Воспитатели,родители, воспитанники

Воспитатели

4 неделя февряля

Фотоотчет Паршакова Степана о посещении детской железной дороги

НОД посвященный Новосибирскому метро

Конкурс чтецов, посвященный Новосибирску

Книга достопримечательностей Новосибирска

Родители, воспитанники, воспитатели

Воспитатели

2 неделя марта

Посещение библиотеки имени Гайдара

Родители, воспитанники, воспитатели

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Анализ результатов и презентация

1 неделя марта

Результатом нашего проекта стал конкурс чтецов, который мы провели в торжественной обстановке.Ребята дома выучили стихотворения дома с родителями .

Также на основании фотоотчета сделали фотоальбом «Куда сходить в Новосибирске», который будет хранится в нашей группе

Для представления педагогам нашего проекта будет выполнена презентация с фотоотчетом по всему проекту.

Ссылка на конкурс чтецов

Фотоальбом хранится в группе «Акварельки»

Рефлексия после проекта

После проекта мы спросили у ребят «Что Вам больше всего понравилось? Что не понравилось и почему?» ,

«Куда бы сходили со своими родителями?»

В итоге, мы пришли к выводам, что детям очень нравятся совместные походы со взрослыми, очень понравилось что мы ходили все вместе в театр, это запомнилось больше всего.

К сожалению не удался планируемый поход в сквер Героев из-за за погодных условий, не смогли также посетить музей, оказалось сложно из-за возраста.

Приложение №1

Театр «На Левом берегу»

51239b5f-367e-4d4e-9c9a-a4d6b37a10a1   da2871e0-89f6-4a5d-8acd-5e086a149d41   

ef540100-188f-4628-a370-a102e920143d 

Областной кукольный театр

     e54ca651-db1c-4f64-bd0b-98097bfb168f              c8c76bdc-581f-4052-9965-73085a63da58

Достопримечательности Новосибирска

1e4dcd23-3a83-466a-a560-9c80c52b4d89                         6eaf4cec-b5ed-4d3e-b2a4-da976f106fef 

691635e6-4038-4480-a34f-3aa4755b05d4  80498adc-0f19-4138-943d-aac2cc8672f4

Экскурсия в библиотеку им. Гайдара

1c8b033a-bee8-4482-9d79-ff7b3ed19e7175754f21-4cc4-4d93-a062-88f470793d3f

a08a9f6c-5972-4992-8c1e-7839bba66685 

Символ города «Городовичок»

d7d9cdc8-5632-4efc-b110-75077627d1a3  1ec6031c-8ed2-44d2-a197-58f29528245e 

23f03994-6252-4724-b65a-57d5bd1289a6

Знакомство с метро

7539366f-bcaf-4afb-98ff-00a4fd91e281

Чтение худ.литературы .Новосибирские авторы

53331b12-6379-4920-a4af-1c4a7fee27f0 f933802c-9fac-4e69-9610-36c6d086a6f8 f8c01f3b-979c-42e6-82de-9e14c3a2b596

Конкурс чтецов

8263bfc0-7e19-4907-9221-178fffb0ae3f

2990d172-5f50-42b5-a580-aeb5239b6431


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вручение награды в Новосибирске

Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"

Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске

         Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...