проект "Достопримечательности Новосибирска"
проект (средняя группа)
Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Новосибирска: кукольный театр, театр «Левый берег», зоопарк, цирк, Сквер героев. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 629.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новосибирская классическая гимназия № 17» (Дошкольное отделение)
ПРОЕКТ
«Куда бы сходить ?»
в группе комбинированной направленности
«Акварельки»
для детей 4 – 5 лет
Авторы проекта:
Воспитатели
Малова Евгения Викторовна
педагог первой квалификационной
категории
Радченко Ирина Викторовна
педагог
г. Новосибирск
2024 год
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности. В рамках реализации проекта планируется посетить следующие достопримечательности Новосибирска: кукольный театр, театр «Левый берег», зоопарк, цирк, Сквер героев. Предполагается, что эти мероприятия вызовут интерес у воспитанников и их родителей к посещению других достопримечательностей нашего края.
Актуальность - Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями нашего города и приобщение его к различным формам проведения свободного времени.
В ежедневной своей работе, в беседах с детьми на тему «как вы провели выходные» , всё чаще стало выясняться ,что родители с детьми выбирают для посещения в выходные дни различные детские комнаты, кинотеатры и совсем забыли про достопримечательности нашего города: театры, музеи, филармонию, не обращают внимание на красоту нашего города . Посещают лишь зоопарк и бывают в парках аттракционов и цирке. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
«Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам — вот черта истинно культурного человека.» (Д.С. Лихачев)
Цель:
- воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города.
Задачи проекта
- Знакомство детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
- Воспитание интереса к объектам культуры родного края.
- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через посещение различных объектов культуры в рамках выходного дня.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты:
- Заинтересованность воспитанников и их родителей в посещении объектов культуры и достопримечательностей города.
- Повышение интереса к историческому прошлому нашего города у родителей и у детей.
- Вовлеченность родителей в работу группы
- Создание фотокники с интересными местами Новосибирска
- Провести конкурс чтецов на тему «Мой Новосибирск»
Срок проекта: январь,февраль
Тип проекта: информационно –практический.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Этапы проекта и ответственные:
Этапы | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | Сбор информации о наличии опыта посещения достопримечательностей Разработка календаря мероприятий | Воспитатели Воспитатели |
Основной | Посещение кукольного театра (выбор представления по согласованию с родителями). Посещение театра «Левый берег» Посещение библиотеки имени Гайдара Посещение сквера героев Посещение музея Ленинского района
| Воспитатель родители дети |
Заключительный | Составление фотоотчёта проведения мероприятий в виде плакатов Книга достопримечательностей Новосибирска с местами посещения Конкурс чтецов «Мой Новосибирск» | воспитатель |
Маршрутный лист
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы и определение темы проекта | 2-3 неделя января | Мотивацией детей к проектой деятельности «Куда бы нам сходить ?» послужил совместный спланированный поход в театр «На Левом берегу» на представление «Муха-Цокотуха». | Оказалось , что некоторые дети были первый раз в театре и были очень удивлены как все устроено. | На следующий день в саду была проведена беседа на тему «Куда мы ходим с родителями и оказалось, что в основном это развлекательные центры, кинотеатры, парки аттракционов. Тогда был задан вопрос: « «Что вы знаете об интересных местах нашего города?» Дети дали такие ответы: - есть театр - есть зоопарк - есть цирк - есть парк с аттракционнами -есть кино -есть место где катаются на машинах -есть метро Следующий вопрос был «Куда мы можем сходить вместе с родителями или друзьми?» -сходить в театр -в музей, где звери -в библиотеку Следующий вопрос «А где мы можем узнать об интересных местах Новосибирска?» -в садике -просить у мам -в телефоне | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ результатов и презентация | 1 неделя марта | Результатом нашего проекта стал конкурс чтецов, который мы провели в торжественной обстановке.Ребята дома выучили стихотворения дома с родителями . Также на основании фотоотчета сделали фотоальбом «Куда сходить в Новосибирске», который будет хранится в нашей группе | Для представления педагогам нашего проекта будет выполнена презентация с фотоотчетом по всему проекту. | Ссылка на конкурс чтецов Фотоальбом хранится в группе «Акварельки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия после проекта | После проекта мы спросили у ребят «Что Вам больше всего понравилось? Что не понравилось и почему?» , «Куда бы сходили со своими родителями?» | В итоге, мы пришли к выводам, что детям очень нравятся совместные походы со взрослыми, очень понравилось что мы ходили все вместе в театр, это запомнилось больше всего. К сожалению не удался планируемый поход в сквер Героев из-за за погодных условий, не смогли также посетить музей, оказалось сложно из-за возраста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение №1
Театр «На Левом берегу»
Областной кукольный театр
Достопримечательности Новосибирска
Экскурсия в библиотеку им. Гайдара
Символ города «Городовичок»
Знакомство с метро
Чтение худ.литературы .Новосибирские авторы
Конкурс чтецов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вручение награды в Новосибирске
Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"
Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске
Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...






















