Занятие по лепке «Пирог с карельскими ягодами»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование представления у детей о дарах карельского леса – ягодах и грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karelskie_pirogi.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Пирог с карельскими ягодами»

Старший дошкольный возраст

Автор – воспитатель Чибирнова Татьяна Андреевна

МКДОУ №6 г. Сегежа

Тематический блок «Мир природы»

Цель: формирование представления у детей о дарах карельского леса – ягодах и грибах.

Задачи:

- закрепить названия карельских грибов и ягод,

- расширить представления детей о том, что можно приготовить из ягод и грибов,

- продолжать совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание, скатывание,

- расширить словарный запас детей за счёт относительных прилагательных (брусничный, черничный, морошковый, голубичный, малиновый, клюквенный),

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: рассмотреть карту Карелии, рассмотреть фотографии и иллюстрации с изображением природы Карелии, познакомить с карельскими ягодами и грибами.

Материал у воспитателя: карта Карелии, картинки с изображением карельских грибов и ягод, иллюстрации с изображением выпечки с карельскими ягодами, образец работы.

Материал у детей: пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия

Организационный момент

Дети с воспитателем стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, солнце золотое,                                           поднять правую руку вверх

Здравствуй, небо голубое,                                              поднять левую руку вверх

Здравствуй, вольный ветерок,                                        качаем руками

Здравствуй, миленький дружок!                                    дети берутся за руки

Мы живём в родном краю,                                             качаем руками

Край родной, тебя люблю!

Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы живём?

Дети: Карелия.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним главные природные богатства нашего края:

-  Карелии – край зелёных лесов,                                   поднимаем руки, взявшись за руки

- синих озёр,        делаем широкий круг

- быстрых рек,        подходим в центр круга

- высоких гор и  скал,                                                   поднимаем руки в центре круга

- водопадов,                                                                      опускаем руки, приседаем

- больших болот.                                                              отходим от центра круга

Воспитатель: Молодцы.

Дети садятся за столы.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на карту Карелии.

Воспитатель: Ребята, почему на карте Карелии так много зелёного цвета? Что это?

Дети: Это лес.

Воспитатель: Да, Карелия – это край лесов и болот.

                        Карелия, Карелия страна чудесных грёз,

                       Высоких сосен, елей и  ласковых берёз.

Воспитатель: Назовите дары карельского леса.

Дети: Ягоды и грибы.

Воспитатель: Вспомните названия  грибов карельского леса.

Дети отвечают (если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает картинки с изображением грибов)

Воспитатель: Вспомните названия ягод карельских лесов и болот.

Дети отвечают (если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает картинки с изображением ягод)

Воспитатель: Ребята, для чего люди собирают грибы и ягоды?

Дети: Для того чтобы есть и готовить различные блюда.

Воспитатель: Правильно. Что делают с грибами?

Дети: Грибы сушат, варят грибной суп, жарят, солят.

Воспитатель: Что делают из ягод?

Дети: Из ягод варят морс, варенье.

Воспитатель: Правильно. Ещё с карельскими ягодами пекут вкусные пироги:

- пирог с брусникой, какой?

Дети: Брусничный пирог.

- пирог с черникой, какой?

Дети: Черничный пирог.

- пирог с малиной, какой?

Дети: Малиновый  пирог.

- пирог с морошкой, какой?

Дети: Морошковый пирог.

- пирог с голубикой, какой?

Дети: Голубичный пирог.

- пирог с клюквой, какой?

Дети: Клюквенный пирог.

Воспитатель: Я предлагаю  нам «испечь» пирог с карельскими ягодами.

Воспитатель демонстрирует образец работы.

Воспитатель: Какой формы пирог?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Для чего нужны бортики по краям пирога?

Дети: Чтобы ягоды не упали.

Воспитатель: С какими ягодами мой пирог?

Дети: С брусникой.

Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы:

  1. Берём пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета – это «тесто» для пирога.
  2. Кусок делим на две части.
  3. Из одной части скатываем шарик, затем сплющиваем его – получается основа для пирога.
  4. Из второй части раскатываем колбаску и прикрепляем её на основу – получается бортик пирога.
  5. Из определённого по цвету пластилина (в зависимости от ягод) раскатываем небольшие шарики – ягоды.
  6. Ягоды  кладём на основу пирога.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, положить в свой пирог любые карельские ягоды.

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе – давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку пирог,     Поочерёдно соединяем пальчики с большим пальцем (правая рука)

Будет мой пирог готов.   Поочерёдно соединяем пальчики с большим пальцем (левая рука)

Положу муку,                         Загибаем мизинец на правой руке

Яйцо,                                       Загибаем безымянный палец правой руки

Сахарок,                                  Загибаем средний палец правой руки

И молоко.                               Загибаем указательный палец правой руки

Про начинку не забуду,        Загибаем большой палец правой руки

Очень я стараться буду!        Хлопаем в ладоши

После гимнастики, воспитатель просит двух-трёх детей повторить последовательность выполнения работы, затем все дети приступают к лепке. При необходимости воспитатель предлагает свою помощь.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные, ароматные пироги. Расскажите, с какими карельскими ягодами  ваш пирог и кого вы хотите угостить.

Дети отвечают, пример: «У меня пирог с брусникой, я угощу маму»

Воспитатель: Наш карельский лес щедро угощает нас своими дарами. Поэтому мы должны беречь и охранять его. Расскажите, что нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя жечь спички, мусорить, ломать ветки, вырывать ягодные кусты….

Воспитатель: Молодцы, правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по лепке "Пироги на день рождение Мишутки"

Учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание...

конспект занятия по лепке "Пироги".

Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать комок глины, закреплять раскатывание между ладонями, закреплять умение лепить мелк...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе " Вкусный пирог для Котика".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: " Вкусный пирог для Котика".Цель: - сформировать интерес у малышей к пластилину;- научить детей работать с данным материалом...

Конспект занятия по лепке из соленого теста. "Пироги для кукол"

Лепка из соленого теста для сюжетно-ролевых игр....

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема: " Вкусный пирог для Зайчика".

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. Тема: " Вкусный пирог для Зайчика". Цель: - сформировать интерес у малышей к пластилину; - научить детей работать с данным материалом –...

Конспект занятия по лепке для детей с нарушением слуха 4-5 лет "Пирог для куклы Кати".

конспект занятия по лепке для детей с нарушением слуха 4-5 лет. Тема: "Пирог для куклы Кати"....