15.04.2025 Конспект занятия "Балтийский флот" младшая группа
план-конспект занятия

Степанова Юлия Александровна

 Конспект занятия "Балтийский флот" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_baltiyskogo_flota.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

«День Балтийского флота»

Младшая группа

Цель : формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора о праздниках в России, представлений о морском флоте, патриотическое отношение к Родине, активизировать речевое развитие, способствовать восприятию и пониманию загадок, развитие музыкальных навыков, воспитание слуховой сосредоточенности и отзывчивости на музыку, развитие математических умений, развитие умения рисовать карандашами, умение радоваться результатам своего творчества. Закрепление умения подчиняться правилам в групповых играх.

Активизация словаря: Моряк, капитан, корабль, морской флот, флаг, бескозырки, палуба, шторм, штиль.

Материал и оборудование: магнитофон, мольберт, счетные палочки, корабль из стульев, заготовленные кораблики из белой бумаги, карандаши.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, дети!

Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)

Какие основные признаки весны?

Какие весенние месяцы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какие праздники в мае? (День Победы)

Что такое День Победы? …марширует строй солдат.)

Вы знаете, сегодня тоже праздник, связанный с защитой нашей Родины).

День Балтийского флота и солдат, которые служат на флоте. Что это за солдаты?

Послушайте и повторите загадку:

Он тоскует по земле.

Он с ветром дружит и с волной,

Ведь море-дом его родной.

Так кто же он такой? (Моряк)

На чем ходят в море моряки? (На кораблях, эсминцах, ледоколах)

Садимся за столы. На доске выкладываю кораблик из фигур (прямоугольник, треугольник, три кружка).

Давайте попробуем изобразить корабль из счетных палочек.

Молодцы!

Игра:

Попробуем побыть настоящими моряками. Одеваем бескозырки.

Идем на кораблик на ковре, построенный из стульев и большого картона.

Посмотрим на кораблик. Что не хватает? Поднимаем флаг.

Я-капитан, вы-моряки.

Поправляем ленточки бескозырки (поглаживаем лоб с отводом рук в сторону,

Смотрим вниз – видим волны (волнообразные движения рук)

Ходят волны на просторе.

Вы узнали? Это - море.

Смотрим в горизонт (руки у глаз) – видим чаек:

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет. (кисти рук вместе)

Смотрим в бинокль - видим дельфина

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне дельфины.

Смотрим в подзорную трубу- видим кита(руки вперед, пальцы скрестить, руки округлить)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

Артикуляционная гимнастика: начинается шторм, тремя пальцами у уголков рта, язык –трубочкой (лодочкой).

Релаксационная минутка. Шторм заканчивается, штиль –садимся на палубу, слушаем музыку морского бриза.

Ребята! А вам когда-нибудь приходилось своими руками раскрашивать кораблик?

Садимся за столы. Раскрашиваем карандашами белые бумажные кораблики. Ребята, вы-молодцы! Что нового вы узнали? что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24.01.2025 Конспект занятия "Учимся быть здоровыми" первая младшая группа

Конспект занятия "Учимся быть здоровыми" первая младшая группа...

24.01.2025 Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа

Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав» с 27.01.2025 по 31.01.2025 г. в старшей группе.

Развивать интерес к зимним играм и забавам ; формировать представления о соблюдении правил безопасного поведения в играх на воздухе; создать условия для организации экспериментальной деятельности дете...

ФПМ -2025 Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Волонтёром быть здорово!"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Волонтёром быть здорово!"Цель: формирование у детей представления о волонтерском движении, о его основных направлениях...

15.02.2025 Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; вспомнить рациональные способы вырезывания фруктов и ягод (ленточны...

26.03.2025 Конспект занятия\'"Россия и Крым"2025

Конспект занятия по образовательной деятельности....