Геокешинг "по дорогам боевой славы"
занимательные факты (старшая группа)
Сценарий геокэшинга "Дорогами военной славы"
Цель:способствовать формированию представлений о великой отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; активизации словаря;
Создавать условия для развития патриотических чувств, гордости за своих предков; закрепления знаний о родах войск, военной технике, боеприпасах.
Дети заходят в музыкальный зал.
Упражнение с лентами «День Победы».
Воспитатель: Ребята! 9 мая наша страна отмечает 75 годовщину освобождения от немецких захватчиков. 4 года гремели ожесточённые бои.
Шла жесточайшая война,
На битву встала вся страна.
Прошло с тех пор немало лет-
Событиям тем забвенья – нет!»
Звонок «Скайп»
Видео обращение: Приглашение поиграть в игру «Дорогами военной славы»
Здравствуйте, ребята детского сада! Меня зовут ….
Я хожу в детский сад № 21. У нас есть музей Боевой славы.
Некоторые экспонаты мы спрятали в вашей группе, вам нужно найти их. И выполнить задания связанные с ними. А в конце игры вас ожидает сюрприз!
Дети рассматривают карту, определяют маршрут, используя подсказку
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где в вашей группе может быть много книг? (Ответы) Дети идут по маршруту в книжный уголок.
Нам нужна книга о ВОЙНЕ.
Воспитатель: А что обозначают цифры?( это номер страницы, где рассказывается….)
Григорий Семенович наш земляк. Во время войны он был летчиком-бомбардировщиком. Это был человек большого мужества и никогда не терял присутствие духа. Однажды, перед ним была поставлена задача: проверить и подтвердить фотосъемкой данные разведки. Хотя погодные условия для полета были плохие, Григорий Семенович справился с поставленной задачей. Но на обратном пути его атаковали 12 вражеских истребителей. Летчик направил свой самолет в гущу вражеских машин и открыл шквальный огонь. Советский самолет был подбит. На горящей машине отважный штурман сражался до тех пор, пока не вышло из строя рулевое управление. Самолет стал падать. Летчик выбросился с парашютом, приземлился на оккупированной территории и попал в плен. Но вскоре ему удалось бежать из плена и благополучно возвратиться в свою часть.
За время военных действий Григорий Семенович совершил 136 боевых вылетов, уничтожил много вражеских самолетов, танков, складов с боеприпасами, выполнил немало сложных боевых заданий. За героизм и мужество был награжден орденами и медалями. Ему было присвоено самое высокое звание – Герой Советского Союза.
Звонок из планшета. Ребёнок предлагает детям сделать самолет отважного штурмана.
Дети подходят к столам и конструируют из бумаги самолет (оригами) и получают подсказку.
Дети по карте определяют дальнейший маршрут. (спортивный уголок)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда ведет маршрут? (Спортивный уголок)
Здесь дети находят конверт с военным логотипом.
Воспитатель, ребята, как вы думаете, что обозначает конверт? онверт обозначает важное донесение, которое необходимо доставить в штаб, а головные уборы (пилотка и бескозырка) – род войск. Какие войска вы знаете? (Ответы)
Сейчас мы разделимся на 2 команды: разведчики и моряки. Друг за другом в колонну становись! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! Это команда разведчиков. Вторые номера – команда моряков. (Детям выдаются головные уборы).
Игра-эстафета «Доставь донесение»
Ваша задача доставить важное донесение в штаб.
Маршрут разведчиков будет лежать через дремучий лес (бег «змейкой»), темную пещеру (подлезание под дугу) и топкое болото (прыжки « из обруча в обруч»). Пройдя путь, разведчик быстро возвращается к своей команде, передает конверт следующему игроку.
Маршрут моряков будет лежать через подводные рифы (бег «змейкой»), узкий морской пролив (подлезание под дугу), речные пороги (прыжки « из обруча в обруч»).
Последние игроки, пройдя весь путь, доставляют конверты в штаб (воспитателю).
Игроки занимают места на линии старта.
Воспитатель: Задание выполнено! Давайте откроем конверты (Достает из конвертов 2 подсказки, дети определяют дальнейший маршрут).
Ведущий: Куда ведет маршрут? (ИЗОУГОЛОК)
Дети идут к ИЗО уголку и находят альбом (фотографии парков с памятником воинам ВОВ). Дети рассматривают его и находят фотографию мемориала г. Еманжелинска. Ребята, что изображено на фотографии? (Ответы)
Проводник: Правильно. В нашем городе есть мемориал павшим в ВОВ. Много мужчин нашего города в те годы ушли на фронт. Как вы думаете, что это за медали находятся на этом листе?
Воспитатель: медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.
Орден Отечественной войны выдавался за очень редкие достижения. К примеру, если бойцом был сбит самолет или уничтожены вражеские танки, склады боеприпасов. То их награждали этим орденом.
Ведущий: Каждые 10 лет после окончания войны участникам боевых действий и тем людям, которые помогали в борьбе с захватчиками, вручались юбилейные медали.
Во многих семьях есть медали, которыми были награждены ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый 9 мая в День Победы ветераны войны надевают свои ордена и медали и приходят на братские могилы, к памятникам, чтобы почтить память погибших солдат.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Звонок в смартфоне. Ребёнок предлагает совместное творческое задание детям: вместе с родителями собрать информацию об участниках ВОВ из их семьи, наградах, подвигах и интересных историях, оформить мини-музей в группе.
В конце альбома дети находят памятные медали «По дорогам боевой славы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
"Боевая слава нашего народа"
Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы
Программные задачи: 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»
Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...

"ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ДОРОГАМИ АФГАНА И ЧЕЧНИ"
Отчет о посещении школьного музея воспитанниками подготовительной группа детского сада....
