Геокешинг "по дорогам боевой славы"
занимательные факты (старшая группа)

Ларионова Ксения Сергеевна

                                                                    Сценарий геокэшинга "Дорогами военной славы"

Цель:способствовать формированию представлений  о великой отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; активизации словаря;

Создавать условия для развития патриотических чувств, гордости за своих предков; закрепления знаний о родах войск, военной технике, боеприпасах.

Дети заходят в музыкальный зал.

Упражнение с лентами «День Победы».

Воспитатель: Ребята! 9 мая наша страна отмечает 75 годовщину освобождения от немецких захватчиков. 4 года гремели ожесточённые бои.

Шла жесточайшая война,

На битву встала вся страна.

Прошло с тех пор немало лет-

Событиям тем забвенья – нет!»

Звонок «Скайп»

Видео обращение: Приглашение поиграть в  игру «Дорогами военной славы»

Здравствуйте, ребята детского сада! Меня зовут ….

Я хожу в детский сад № 21. У нас есть музей Боевой славы.

Некоторые экспонаты мы спрятали в вашей группе, вам нужно найти их. И выполнить задания связанные с ними. А в конце игры вас ожидает сюрприз!

Дети рассматривают карту, определяют маршрут, используя подсказку

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где в вашей группе может быть много книг? (Ответы) Дети идут по маршруту в книжный уголок.

Нам нужна книга о ВОЙНЕ.

Воспитатель: А что обозначают цифры?( это номер страницы, где рассказывается….)

Григорий Семенович наш земляк. Во время войны он был летчиком-бомбардировщиком. Это был человек большого мужества и никогда не терял присутствие духа. Однажды, перед ним была поставлена задача: проверить и подтвердить фотосъемкой данные разведки. Хотя погодные условия для полета были плохие, Григорий Семенович справился с поставленной задачей. Но на обратном пути его атаковали 12 вражеских истребителей. Летчик направил свой самолет в гущу вражеских машин и открыл шквальный огонь. Советский самолет был подбит. На горящей машине отважный штурман сражался до тех пор, пока не вышло из строя рулевое управление. Самолет стал падать. Летчик выбросился с парашютом, приземлился на оккупированной территории и попал в плен. Но вскоре ему удалось бежать из плена и благополучно возвратиться в свою часть.

За время военных действий Григорий Семенович совершил 136 боевых вылетов, уничтожил много вражеских самолетов, танков, складов с боеприпасами, выполнил немало сложных боевых заданий. За героизм и мужество был награжден орденами и медалями. Ему было присвоено самое высокое звание – Герой Советского Союза.

Звонок из планшета. Ребёнок предлагает  детям сделать самолет отважного штурмана.

Дети подходят к столам и конструируют из бумаги самолет (оригами) и получают подсказку.

Дети по карте  определяют дальнейший маршрут.  (спортивный уголок)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда ведет маршрут? (Спортивный уголок)

Здесь дети находят конверт с военным логотипом.

 Воспитатель, ребята, как вы думаете, что обозначает конверт?  онверт обозначает важное донесение, которое необходимо доставить в штаб, а головные уборы (пилотка и бескозырка) – род войск. Какие войска вы знаете? (Ответы)

Сейчас мы разделимся на 2 команды: разведчики и моряки. Друг за другом в колонну становись! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед! Это команда разведчиков. Вторые номера – команда моряков. (Детям выдаются головные уборы).

Игра-эстафета «Доставь донесение»

Ваша задача доставить важное донесение в штаб.

Маршрут разведчиков будет лежать через дремучий лес (бег «змейкой»), темную пещеру (подлезание под дугу) и топкое болото (прыжки « из обруча в обруч»). Пройдя путь, разведчик быстро возвращается к своей команде, передает конверт следующему игроку.

Маршрут моряков будет лежать через подводные рифы (бег «змейкой»), узкий морской пролив (подлезание под дугу), речные пороги (прыжки « из обруча в обруч»).

Последние игроки, пройдя весь путь, доставляют конверты в штаб (воспитателю).

Игроки занимают места на линии старта.

Воспитатель: Задание выполнено! Давайте откроем конверты (Достает из конвертов 2 подсказки,  дети определяют дальнейший маршрут).

Ведущий: Куда ведет маршрут?  (ИЗОУГОЛОК)

Дети идут к ИЗО уголку и находят альбом (фотографии парков с памятником воинам ВОВ). Дети рассматривают его и находят фотографию мемориала г. Еманжелинска. Ребята, что изображено на фотографии? (Ответы)

Проводник: Правильно. В нашем городе есть мемориал павшим в ВОВ. Много мужчин нашего города в те годы ушли на фронт.  Как вы думаете, что это за медали находятся на этом листе?

Воспитатель: медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.

Орден Отечественной войны выдавался за очень редкие достижения. К примеру, если бойцом был сбит самолет или уничтожены вражеские танки, склады боеприпасов. То их награждали этим орденом.

Ведущий: Каждые 10 лет после окончания войны участникам боевых действий и тем людям, которые помогали в борьбе с захватчиками, вручались юбилейные медали.

Во многих семьях есть медали, которыми были награждены ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый 9 мая в День Победы ветераны войны надевают свои ордена и медали и приходят на братские могилы, к памятникам, чтобы почтить память погибших солдат.

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя 

За народ, за нас с тобой!

Звонок в смартфоне. Ребёнок предлагает совместное творческое задание  детям: вместе с родителями собрать информацию об участниках ВОВ из их семьи, наградах, подвигах и интересных историях, оформить мини-музей в группе. 

В конце альбома дети находят памятные медали «По дорогам боевой славы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...

Экскурсия детей с родителями подготовительной группы «Калинка» по местам боевой славы станицы Кавказской «Мы наследники победы – славу Родины храним»

Цель:- Развивать представление о родной стране, о её прошлом, развивать интерес к истории страны.- Закрепить представление детей о родном крае, станицы, которые являются частью нашей большой страны, н...

"ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ДОРОГАМИ АФГАНА И ЧЕЧНИ"

Отчет о посещении школьного музея воспитанниками подготовительной группа детского сада....