КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
«Знакомство с Красной книгой»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области
КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
«Знакомство с Красной книгой»
Разработала - воспитатель высшей
квалификационной категории
Рачкова Е.А.
г. Райчихинск
2023г.
Цель: Познакомить детей с Красной книгой.
Задачи:
- расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники, заказники);
- рассказать детям о существовании Всемирного дня защиты животных;
- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Материалы и оборудование: интерактивная установка, гексы «Правила поведения в лесу, Красная книга Амурской области.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну под названием «лес». (Показ слайда).
Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в лесу (демонстрирует гексы «Правила поведения в лесу).
Дети: ответы
Воспитатель: Не ломать ветки деревьев и кустарников.
Не рвать цветы!
Не разрушать муравейники!
Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловить животных и птиц, не уносить их домой!
Не трогать ядовитые растения руками, научиться различать их!
Не подходить близко к гнездам! Не разорять их!
Не оставлять после себя мусор. Никогда не выбрасывать его в водоем!
Не кричать!
Воспитатель. Кого можно встретить в лесу?
Дети: ответы (Можно встретить разных животных, птиц)
Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете? Дети: ответы (медведи, волки, зайцы, лисы.) (Показ слайда).
Воспитатель: А вы боитесь этих животных?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, а они нас боятся?
Дети: ответы
Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы (Люди могут обидеть животных.)
Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли.
Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. (Показ слайда).
Леса вырубаются из-за добычи древесины. (Показ слайда).
А давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас слышал о такой книге?
Дети: ответы
Воспитатель: В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. На нашей планете обитают множество животных, которым уже сейчас нужна помощь. Их численность быстро и неуклонно снижается, и мы уже в ближайшем будущем можем увидеть только на картинках белых медведей, речных бобров и снежных барсов. Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга. (Показ слайда)
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Красной книгой природы.
Воспитатель: Красный цвет – это как сигнал светофора, он предупреждает об опасности, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно спасать, цвет осторожности, тревоги, запрета. Книга эта необычная, в ней страницы не белые, а цветные.
Первые страницы красные. На них указаны растения и животные, которых нужно спасать немедленно, без малейшего промедления. (Показ слайдов).
Воспитатель: Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу (снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр).В красной книге записаны птицы - чёрный аист, дрозд, беркут, орёл – могильник, рябчик; бабочки – павлиний глаз, махаон, аполлон и другие. К редким растениям относятся: ковыль, кувшинка белая, подснежник и другие.
(Беседа сопровождается показом слайдов).
Воспитатель: Следующие страницы в книге жёлтые. Если на светофоре горит жёлтый свет, что он обозначает?
Дети: ответы (Нельзя спешить.)
Воспитатель: Жёлтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных мало, их надо спасать. (Показ слайдов)
Дальше идут зелёные страницы книги. Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: ответы
Воспитатель: Да, можно порадоваться за эти растения и животных, их, пока ещё, много. Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали?
Дети: ответы
Воспитатель: Люди прекратили охотиться на них, создали заказники и заповедники. (Показ слайда).
Воспитатель: В них категорически запрещается рвать растения охотиться на животных. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений.
Кроме заказников есть ещё и заповедники. Заповедник – это участок земли или воды, на которых находятся природные объекты особой научной ценности, они находятся под особой охраной государства. В заповедниках хозяева – растения и животные, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотится. Все условия созданы для жизни животных. Самый крупный заповедник нашего края – Зейский заповедник.
Воспитатель: После зеленых страниц идут черные. Как вы думаете, что это означает?
Дети: ответы
Воспитатель: Черные страницы содержат список тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим. (Показ слайда)
Следующие идут белые страницы, они означают что животные и растения, которых всегда было мало.(Показ слайда)
Еще в Красной книги есть серые страницы. В серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.(Показ слайда)
Воспитатель: Вот мы и рассмотрели все страницы Красной книги. Когда мы встретим названные растения или животных, то должны вспомнить о том, что их нужно охранять.
Воспитатель:
Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери на нашей планете,
Охраняются даже цветы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Плавает, бегает, летает».
Если воспитатель называет рыбу, то дети показывают движения рыб, животное – бег на месте, птица – имитируют полёт птицы.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
Дети: ответы (Защищать животных)
Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. В этот день много говорят о защите животных и о том, как им можно помочь. А что мы можем сделать для животных и птиц?
Дети: ответы (Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.)
Воспитатель: Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, чистую воду и свежий воздух. Как редко мы задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски не бережет ее лес, животных, растений, птиц.
Ведь дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Друзья мои, товарищи
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить,
Следить будем всегда.
И будет благодарна
Нам матушка - земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....
