Проект по патриотическому воспитанию «Юный патриот»
рабочая программа

Париева Нелли Александровна
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_patriot.docx90.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский

сад № 34 «Ивушка»

346061, Российская Федерация, Ростовская область, Тарасовский район, хутор Мартыновка, ул. Центральная, дом 28

Тел. 8(86386)38603 , e-mail:mbdou342012@yandex.ru

Согласовано 

на педагогическом совете

Протокол от 30.08.2023 _№1

Утверждаю

Руководитель__________/В.А. Слепченко/

              (подпись руководителя ОУ)

приказ №42 от 30.08.2023

Проект

по патриотическому воспитанию

«Юный патриот»

2023-2024 учебный год

C:\Users\Пользователь\Desktop\Patrioty.jpg

Руководитель проекта:

                                                                                                                                 Акименко А.В

х. Мартыновка

2023 г

1. Пояснительная записка  

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является патриотическое воспитание детей.  

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная Проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству» 

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.  

Знакомство с родным селом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.  

Проект «Юный патриот» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.

Проект «Юный патриот» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. В подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи, когда уровень развития всех компонентов речевой системы и неречевых психических функций дошкольников постепенно приближается к норме, можно начать углубленную работу по изучению родного края.

Проект нацелен на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.

Проект нацелен на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Проект позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Проект рассчитан на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая Проект учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае и городе, природе и экологии Донского края и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации

Цель:

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края. 

Задачи:

  • Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц и памятных мест).
  • Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
  • Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом.
  • Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России и Донского края.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  •  Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
  • Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  

Принципы создания проекта: 

При разработке проекта кружка «Юный патриот» приоритетными являлись следующие принципы:

  • Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.
  • Учета психологических и индивидуальных особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста.
  • Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
  • Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской деятельности

1.4.  Периодичность проведения занятий 

2 НОД в неделю (понедельник, среда – в 16.00)

Продолжительность НОД –  20 минут

В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае)

1.5. Формы проведения работы 

  • Тематические, комплексные и интегрированные занятия 
  • Беседы  
  • Рассказы педагога
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентаций и документальных фильмов
  • Конкурсы  
  • Викторины
  • Целевые экскурсии  
  • Инсценировка сюжетов  
  • Выставка детских работ
  • Прослушивание литературно-музыкальных композиций  

Ожидаемые результаты  

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому,         настоящему         и         будущему         Родного         края,         чувства         ответственности,         гордости,         любви         и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации проекта дети должны знать:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области, достопримечательности;  
  • Традиции и историю края;
  • Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)
  • Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.  
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.  
  • Имеют представления об исторических памятниках.  
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.  
  • Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.  
  • Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.  
  • Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.  
  • Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки, пословицы и поговорки и др.  
  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города. 
  • Имеют элементарные представления об охране природы. 
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества. 

2. Компоненты нравственно – патриотического воспитания

Информационно-содержательный

(представления ребёнка об окружающем мире)

Эмоционально –побудительный

(эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)

 Деятельностный

(отражение отношения к миру в деятельности)

- народа, его Культура традиции, народное творчество.

- Природа родного края и страны, деятельность человека в природе.

- История страны, отражённая в названиях улиц, учреждений, памятниках.

- Символика родного города и        страны (герб, флаг, гимн)

- Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому.

- Интерес к жизни родного города и страны.

- Гордость за достижения своей страны.

- Уважение к культуре и традициям народов, населяющих Хабаровский край; к историческому прошлому.

- Восхищение народным творчеством, выдающимися и знаменитыми людьми культуры и искусства, спорта.

- Любовь к родной природе, к родному языку.

- Уважение к человеку –труженику и желание принимать посильное участие в труде.

- Трудовая

- Игровая

- Художественно-продуктивная

- Художественно- музыкальная

- Коммуникативная

- Поисково-экспериментальная

- Конструктивная

- Проектная

- Двигательная

- Познавательная

3. Перспективно-тематическое планирование

См

Мероприятие

1

Сентябрь

Разработка совместного плана мероприятий по реализации проекта «Юный патриот».

Разработка документации

2

« Мой любимый детский сад».

Экскурсия

3

«Моя семья».

Беседа

4

«Наша Родина-Россия».

Беседа

5

«Столица России-город Москва».

Беседа

1

октябрь

Волонтерская деятельность Изготовление подарков к празднику «День бабушек и дедушек».

Аппликация Посещение СРО №3

2

«Наша родина –  Россия ».

Пополнение музея

3

« Кто такой патриот».

Беседа

4

Формирование отряда «Юный патриот» Мероприятие «Я, юный патриот»- Посвящение в патриоты.

Мероприятие

1

ноябрь

День народного единства.

Выставка совместных с родителями рисунков к                                  Дню народного единства.

Развлечение

Выставка

2

Волонтёрская деятельность «Синичкин день» Кормушки для птиц. Акция «Кормушки для птиц»  с привлечением родителей.

Акция

3

«Государственный флаг РФ».

Занятие

4

Совместное с родителями мероприятие посвящённое дню матери.

Мероприятие

5

«День герба».

Досуг

1

декабрь

Тематические беседы, посвященные Дню Неизвестного Солдата в России.

Беседа

2

День Конституции РФ.

Беседа

3

Встреча с председателем ветеранского   движения

4

Беседа: «Что за праздник Новый год?»

Волонтерская деятельность

«Новогоднее чудо».

Беседа

Выставка

5

Участие во всероссийской акции «Письмо   солдату».

Акция

1

Январь

«Накормите птиц зимой» Совместно с  родителями.

Акция

2

«Народные праздники на Руси. Рождество». Развлечение «В гости коляда пришла».

Беседа

Развлечение

3

«Весёлые учения»- спортивно развлекательный                                                                         досуг.

Досуг

4

Торжественное мероприятие «Снятию блокады посвящается…» приуроченное к 80 литию снятия блокады Ленинграда.

Мероприятие

1

февраль

Экскурсия в  школьный музей.

Экскурсия

2

« Я хочу стать генералом!».

Праздник

3

«А музы не молчат».

Участие в конкурсе стихов

4

Волонтёрская деятельность: 1)«Открытки для папы». 2)«Письмо солдату».

5

« Здравствуй, Масленица».

Развлечение

1.

Март

Совместный праздник родителей и детей, посвященный Международному женскому дню 8 марта « Мама-солнышко моё, Папа-мой щит».

Праздник

2

Тематические        беседы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

Беседа

3

«Хлеб наше богатство»

Беседа

4

«Служит        Родине        земляк»,        выставка         рисунков  совместной деятельности.

Выставка

5

День войск национальной гвардии РФ.

Совместное занятие с сотрудниками Росгвардии.

1

Апрель

«Покорение космоса».

Занятие

2

«Военная        техника                                          России»

Занятие, изо-деятельность

3

«Герои моего города»

4

«День пожарной охраны»

Беседа

1

Май

«День Победы».

Тематическое мероприятие. Беседа

2

«Мы помним»:

«Бессмертный        полк»

Акция Митинг, участие        в шествии совместно с родителями, возложение цветов.

3

Беседа День основания Черноморского флота.

Беседа

4

День славянской письменности и культуры

Беседа, конкурс

5

«День пограничника».

Встреча и беседа с пограничниками.

1

Июнь

День России

Праздник

2

«День памяти и скорби».

Беседа

1

Июль

«День Военно-морского  флота».

Презентация

1

Август

«День Воздушно-десантных войск».

Беседа

2

«День Государственного флага РФ».   «Белый, синий, красный».

Беседа

Аппликация

3

«День победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году».

Занятие

В течение года

Экологический проект «Юные эколята»

В течение года

Сотрудничество        с        центром социального  обслуживания населения.

В течении года

Слушание музыки

В.Агапкин «Прощание славянки» М.Магиденко

«У кремлевской стены». Слушание фронтовых песен, чтение произведений, песен Б.Савельев «Из чего наш мир состоит», А. Филиппенко «Вечный огонь», Слушание песен А.Александров

«Священная война. Вперёд Россия О.Газманов Е.Чурсина «Россия» И.Резник Наша Армия

Чтение

А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». В.Давыдов «Дозор» .Высотская «Мой брат уехал на границу» Е. Благинина «Миру -

мир»К.М.Симонов «Товарищ», Разучивание

песни «Мой дедушка герой» А.Г.Твардовский

«Рассказ танкиста» В.П.Катаев «В разведке» А.Аким «Цветные огоньки», П.Воронько «Лучше нет родного края»

4. Взаимодействие с родителями

Решение задач воспитания у дошкольников любви  к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность

Цель работы с родителями.

 Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их активности в воспитании у ребенка любви к Донскому краю, Курно-Липовскому сельскому поселению.

Задачи:  

  • Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям Донскоского края.  
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
  • Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и города.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

семьи и детского сада.  

Формы работы с родителями

Информационно-аналитические

  • Проведение социологических срезов, опросов; 
  • Проведение собраний, консультаций;
  • Мини-собрания;
  • Устные педагогические журналы;
  • Педагогическая библиотека для родителей.
  • Досуговые
  • Совместные досуги, праздники;
  • Выставки работ родителей и детей.

Наглядно-информационные

5. Материально-техническое сопровождение

 

  • Дидактические и наглядные пособия
  • Современные средства ТСО (компьютер, телевизор, медиалекторий)
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Художественная литература о родном крае, о ВОВ, о Родине

                                                      Список литературы:

  1. Приобщение детей к культуре хакасского хакасского народа.; Абакан: Реакционно – издательский отдел ХРИПКиПРО «РОСА», 2006. – 40с.
  2. Тихонова М.В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.: - 176с.
  3. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 432с.
  4. Первые шаги к народному творчеству. Под редакцией кандидата педагогических наук, преподавателя педагогики педагогического колледжа ХГУ им. Н.Ф. Катанова – М.И. Васильевой
  5. Интернет ресурсы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» (СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире  ребёнок живет и развиваетс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юные патриоты"

Проект направлен на формирование и систематизацию представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России, духовно-нравственного отношения и чувства ...

Проект по патриотическому воспитанию "Юные патриоты"

Проектная работа по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 5-6лет

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Дополнительная общеразвивающая программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Юный патриот» для детей 4-5лет

Реализация Программы осуществляется в рамках основной образовательной программы ДОУ на бесплатной основе.Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает нравственно-патриотическо...

Программа по патриотическому воспитанию "Юные патриоты"

Программа по патриотическому воспитанию "Юные патриоты"...