Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Гаврилова Мария Олеговна

Конспект занятия "Россия - родина моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_moya_rodina.docx19.2 КБ
PDF icon rossiya_-_moya_rodina.pdf790.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» в старшей группе.

 1 слайд

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомить с понятиями Родина;

2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;

3. Систематизировать знания детей о символике государства;

4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране - России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного края, пейзажей;

5. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, папу, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим край, в котором живём, родину.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как она называется?

2слайд

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия, и в ней много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди, а еще она самая большая в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне). Правильно, мы россияне, а Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

 Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Предлагаю их вспомнить:

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родимая;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Хорошо!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

А теперь ответьте на такой вопрос, какие три, отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?

 3 слайд

Детигерб, флаг и гимн.

У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад.  Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого), плащ у всадника (синего), сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

- Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Белый цвет – это облака, снег. Это цвет доброты и мира.

- Синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: а что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня.

 Гимн является официальным символом государства.

 Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

 Напомните мне, пожалуйста, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Сейчас прозвучит отрывок, попрошу всех встать.

Звучит гимн России.

Воспитатель: Наша страна особенная во всем. Она отличается не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чем идет речь?

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Мы делим с ней радость и слезы,

 

 И так уж она хороша, что кажется в дереве этом, есть русская наша душа.

 4 слайд

Воспитатель: Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

 Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

5 слайд

Воспитатель показывает детям матрешку.

 Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

 Ответы детей (матрешка, символ России).

Воспитатель: Правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

6 слайд

Воспитатель: Ребята, сейчас самое время вспомнить, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике, вспоминали пословицы, рисовали матрешку.

Ребята, любите нашу Родину – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через создание мини- музеев в детском саду

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...