Реализация аграрного направления в работе педагога с детьми 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная деятельность аграрного направления ориентированна на переход от традиционного ознакомления с трудовой деятельностью взрослых к ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии и организуется воспитателями в течении дня в режимных моментах в форме образовательных ситуаций. Планирование данной деятельности в младшей группе (и в группе раннего возраста) распределяется в течение учебного года, по 1 разу в месяц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация аграрного направления в работе педагога с детьми 3-4 лет.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда. Несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации, работа с детьми начинается уже с раннего возраста.
Образовательная деятельность аграрного направления ориентированна на переход от традиционного ознакомления с трудовой деятельностью взрослых к ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии и организуется воспитателями в течении дня в режимных моментах в форме образовательных ситуаций. Планирование данной деятельности в младшей группе (и в группе раннего возраста) распределяется в течение учебного года, по 1 разу в месяц.
В чем заключается работа педагога в данном направлении.
Начиная с раннего возраста
-педагог развивает способности детей узнавать, показывать на картинке и в естественной среде отдельных основные сельскохозяйственные машины (трактор, комбайн, грузовая машина);
- педагог дает представления о растениях (зерновые: кукуруза, подсолнух, горох), учит их узнавать и показывать на картинке и в естественной среде.
А в младшей группе педагог
-расширяет полученные знания;
-формирует представление о некоторых орудиях сельскохозяйственного труда (плуг, сеялка, коса, косилка);
- поддерживает и самостоятельность в разных видах трудовой сельскохозяйственной деятельности (посадка семян рассады, полив).
Дошкольный возраст - благоприятный для развития творчества, воспитания трудовых навыков. Ребенку все дается легко, все интересно, он все выполняет с большим увлечением, особенно когда эти действия связаны с игрой или просто включены в игровые отношения.
План работы по аграрному направлению (приложение)
Подводя итоги проведенной работы, можно с полной уверенностью сказать, что реализация аграрного направления возможна и необходима с точки зрения воспитательного эффекта уже с раннего возраста.
Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважительного отношения к нему - один из способов формирования у детей трудолюбия, положительного отношения к труду и к труженикам.
План работы по аграрному направлению
Тема | Цель |
Сентябрь | |
Знакомство с видами агротехники, их назначением. Игра «Что за транспорт?» | Формировать представление детей о некоторых видах агротехники (комбайн, трактор), их назначением и роли в жизни людей. Воспитывать уважение к труду хлебороба. |
Октябрь | |
Знакомство с орудиями сельскохозяйственного труда. Рассматривание иллюстрации «Труд взрослых» | Познакомить детей с косой и косилкой, их функциями, воспитывать уважение к людям труда. |
Ноябрь | |
Творческая мастерская «Ку-ку-курузкины фантазии» | Продолжать знакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать представления о ней (внешний вид, цвет, особенности, роль в жизни человека). Формировать навыки работы с бросовым материалом (изготовление поделки «Початок кукурузы» из втулки туалетной бумаги, пластилина, цветной бумаги и желтой краски). Развивать художественно–творческие способности детей, а также мелкую моторику рук, воображение, глазомер. |
Декабрь | |
Беседа «Подсолнух любит яркое солнышко» | Продолжать знакомить детей с цветком – подсолнухом; расширять знания детей об окружающем мире, в частности о подсолнухе, особенностях этого цветка. Развивать познавательный интерес, воспитывать положительные качества личности –любознательность, |
Январь | |
Игровая ситуация «Грузовик возит грузы» | Формировать представление детей о транспортном средстве ближайшего окружения (грузовике), частях машины. Воспитывать трудолюбие, привычку убирать игрушки на место по окончании игры. |
Февраль | |
Опытно-экспериментальная деятельность «Посев семян гороха» | Продолжать знакомить детей с горохом. Учить детей сажать семена гороха в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян; воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи. |
Март | |
Исследовательская деятельность «Чудо-огород на окошке растет» | Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить детей ухаживать за растениями; поливать из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность, при работе с водой, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Апрель | |
Знакомство с орудиями сельскохозяйственного труда | Познакомить детей с плугом и сеялкой, воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей со сказкой «Колосок», воспитывать желание трудиться. |
Май | |
Дидактическая игра «Что в корзинке лежит?» | Учить детей распределять горох, кукурузу и подсолнух в разные корзинки. Закреплять знания основных цветов (зелёный, жёлтый, чёрный). Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...

Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»
Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...

Консультация для педагогов " Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- форми...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм...
