Реализация аграрного направления в работе педагога с детьми 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Иноземцева Наталия Александровна

Образовательная деятельность аграрного направления ориентированна на переход от традиционного ознакомления с трудовой деятельностью взрослых к ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии и организуется воспитателями в течении дня в режимных моментах в форме образовательных ситуаций. Планирование данной деятельности в младшей группе (и в группе раннего возраста) распределяется в течение учебного года, по 1 разу в месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agrarnoe_napravlenie._mladshaya_ruppa.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация аграрного направления в работе педагога с детьми 3-4 лет.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда. Несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации, работа с детьми начинается уже с раннего возраста.

Образовательная деятельность аграрного направления ориентированна на переход от традиционного ознакомления с трудовой деятельностью взрослых к ранней профориентации дошкольников на сельскохозяйственные профессии и организуется воспитателями в течении дня в режимных моментах в форме образовательных ситуаций. Планирование данной деятельности в младшей группе (и в группе раннего возраста) распределяется в течение учебного года, по 1 разу в месяц.

В чем заключается работа педагога в данном направлении.

Начиная с раннего возраста

-педагог развивает способности детей узнавать, показывать на картинке и в естественной среде отдельных основные сельскохозяйственные машины (трактор, комбайн, грузовая машина);

- педагог дает представления о растениях (зерновые: кукуруза, подсолнух, горох), учит их узнавать и показывать на картинке и в естественной среде.

А в младшей группе педагог

-расширяет полученные знания;

-формирует представление о некоторых орудиях сельскохозяйственного труда (плуг, сеялка, коса, косилка);

- поддерживает и самостоятельность в разных видах трудовой сельскохозяйственной деятельности (посадка семян рассады, полив).

Дошкольный возраст -  благоприятный для развития творчества, воспитания трудовых навыков. Ребенку все дается легко, все интересно, он все выполняет с большим увлечением, особенно когда эти действия связаны с игрой или просто включены в игровые отношения.

План работы по аграрному направлению (приложение)

Подводя итоги проведенной работы, можно с полной уверенностью сказать, что реализация аграрного направления возможна и необходима с точки зрения воспитательного эффекта уже с раннего возраста.

Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважительного отношения к нему - один из способов формирования у детей трудолюбия, положительного отношения к труду и к труженикам.

План работы по аграрному направлению

Тема

Цель

Сентябрь

Знакомство с видами агротехники, их назначением. Игра «Что за транспорт?»

Формировать представление детей о некоторых видах агротехники (комбайн, трактор), их назначением и роли в жизни людей. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Октябрь

Знакомство с орудиями сельскохозяйственного труда. Рассматривание иллюстрации «Труд взрослых»

Познакомить детей с косой и косилкой, их функциями, воспитывать уважение к людям труда.

Ноябрь

Творческая мастерская «Ку-ку-курузкины фантазии»

Продолжать знакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать представления о ней (внешний вид, цвет, особенности, роль в жизни человека). Формировать навыки работы с бросовым материалом (изготовление поделки «Початок кукурузы» из втулки туалетной бумаги, пластилина, цветной бумаги и желтой краски). Развивать художественно–творческие способности детей, а также мелкую моторику рук, воображение, глазомер.

Декабрь

Беседа «Подсолнух любит яркое солнышко»

Продолжать знакомить детей с цветком – подсолнухом; расширять знания детей об окружающем мире, в частности о подсолнухе, особенностях этого цветка. Развивать познавательный интерес, воспитывать положительные качества личности –любознательность,

Январь

Игровая ситуация «Грузовик возит грузы»

Формировать представление детей о транспортном средстве ближайшего окружения (грузовике), частях машины. Воспитывать трудолюбие, привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Февраль

Опытно-экспериментальная деятельность «Посев семян гороха»

Продолжать знакомить детей с горохом. Учить детей сажать семена гороха в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян; воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Март

Исследовательская деятельность «Чудо-огород на окошке растет»

Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить детей ухаживать за растениями; поливать из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность, при работе с водой, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Апрель

Знакомство с орудиями сельскохозяйственного труда

Познакомить детей с плугом и сеялкой, воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей со сказкой «Колосок», воспитывать желание трудиться.

Май

Дидактическая игра «Что в корзинке лежит?»

Учить детей распределять горох, кукурузу и подсолнух в разные корзинки. Закреплять знания основных цветов (зелёный, жёлтый, чёрный). Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...

Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»

Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...

Консультация для педагогов " Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- форми...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм...