Патриотический проект: "Ессентуки, в годы ВОВ"
проект (подготовительная группа)
Данный проект посвящен исследованию истории города Ессентуки и Кавказских Минеральных Вод в целом, в годы Великой Отечественной войны. В период с 1942 по 1943 годы этот курортный регион пережил тяжелые испытания, включая оккупацию немецкими войсками и последующее освобождение. В проекте будет рассмотрено влияние войны на инфраструктуру города Ессентуки, санитарные условия, а также жизнь местного населения. Мы также проанализируем восстановительные процессы, начавшиеся после освобождения, и роль местных жителей и партизан в борьбе с оккупантами. Это исследование важно не только для сохранения исторической памяти, но и для понимания того, как война повлияла на развитие региона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 452.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»
Патриотический проект:
«Ессентуки, в годы
Великой Отечественной войны»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Воспитатели: Зимова М.Н.
Пигушина Е.Н.
г. Ессентуки 2025г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Ессентуки в годы ВОВ.
2. Проект реализован воспитателями подготовительной к школе логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.
3. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный –27.01. - 31.01.2025г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Каждый край, регион, область нашей необъятной страны внесли огромный вклад в приближение Великой Победы. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…
Данный проект посвящен исследованию истории города Ессентуки и Кавказских Минеральных Вод в целом, в годы Великой Отечественной войны. В период с 1942 по 1943 годы этот курортный регион пережил тяжелые испытания, включая оккупацию немецкими войсками и последующее освобождение. В проекте будет рассмотрено влияние войны на инфраструктуру города Ессентуки, санитарные условия, а также жизнь местного населения. Мы также проанализируем восстановительные процессы, начавшиеся после освобождения, и роль местных жителей и партизан в борьбе с оккупантами. Это исследование важно не только для сохранения исторической памяти, но и для понимания того, как война повлияла на развитие региона.
Проблематика проекта:
Современные дети мало знакомы с подвигами жителей родного города в годы войны, что требует создания доступных воспитательных проектов.
Цель: познакомить детей с историей Ессентуков в годы ВОВ через игровые и познавательные формы
Задачи
- Изучить историю оккупации города Ессентуки.
- Исследовать медицинскую роль Ессентуков в годы войны.
- Рассказать о последствиях войны для местной инфраструктуры.
- Рассмотреть судьбу местного населения в годы войны.
- Рассказать о подвигах местных жителей.
- Познакомиться с санаториями – госпиталями.
- Проанализировать процесс восстановления после освобождения.
- Создать наглядный материал для детей.
- Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
- Развивать продуктивную деятельность и творчество.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта, дети познакомятся с историей города Ессентуки в годы войны. Узнают, какие санатории были переоборудованы под военные госпитали, познакомятся с земляками, ставшими Героями ВОВ. Проанализируют последствия войны для местной инфраструктуры и жителей города.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Рассматривание иллюстраций на тему ВОВ.
Тематические беседы: «Как изменилась жизнь ессентучан с началом войны?», «Оккупация города», «Что такое эвакуационные госпитали Ессентуков», «Героизм местного населения»
Цель: продолжать знакомить с историей родного города, закреплять знания детей о том, как наши земляки защищали свой город и свою Родину в годы Великой отечественной войны, познакомить с работой эвакогоспиталей в нашем городе, воспитывать чувство благодарности ко всем людям, кто защищал нашу Родину в годы ВОВ.
Рассматривание иллюстраций по теме «Эвакогоспиталь»
Знакомство с медицинскими инструментами.
Цель: Расширять представление детей о медицинских работниках во время Великой Отечественной Войны, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины.
Чтение художественной литературы: Кассиль Л. «Рассказ об отсутствующем», «У классной доски», « Обыкновенные ребята», «Твои защитники», Богданов Н. «Иван Тигров», «Солдатская каша» (в кн. «О смелых и умелых»), Олифер С. «Когда я был маленьким, у нас была война».
Цель: Обогащать духовный мир детей. Формировать положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
Дидактические игры:
«Соберём картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Игровые действия.
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Что нужно для лечения раненых солдат?»
Цель: Закрепить знания детей о профессии военного врача, медсестры, развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за наших предков.
Игровые действия.
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением медицинской атрибутики военных лет) и аргументируют свой выбор (для чего нужен этот предмет).
СРИ: «Военный госпиталь»
Цель: формировать у дошкольников представления о работе военных госпиталей города Ессентуки, во время войны, о подвиге вр6ачей и медсестёр Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свой родной город, восхищения героизмом людей.
«Пехотины»
Цель: уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Подвижные игры: «Помоги раненому», «Переправа», «Самый меткий»
Цель: развивать физическую активность, выдержку, внимание, быстроту движений, наблюдательность, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Рисование: «Танки у Бештау»
Цель: упражнять в рисовании военной техники, передавая пропорции и особенности строения, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать аккуратность, патриотические чувства.
Лепка: «Военный врач»
Цель: упражнять в лепке фигуры человека, передавая пропорции и особенности одежды военного врача и медсестры.
Пластилинография: «Ранение на поле боя», «Битва за Кавказ»
Цель: Развить творческие, потенциальные способности детей, закреплять основные приёмы пластилинографии(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей
- Чтение рассказов о войне, совместно с детьми
- Пополнение «Книги Памяти» прадедами - участниками ВОВ
- Изготовление макета «Сражение в городе»
- Оформление патриотического уголка в группе, посвященного 80-летию Великой Победы.
Заключительный этап.
- Выставка работ детей по теме проекта;
- Выставка «Книги памяти»;
- Презентация патриотического уголка, посвященного 80-летию Великой Победы
Проект позволил познакомить детей с героическим прошлым города, способствовал развитию патриотических чувств.
Участие в проекте сформировало у детей уважение к истории, способствовало их личностному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...

перспективное планирование патриотического воспитания дошкольников в 2014-2015 учебном году
мною разработан план мероприятий на 2014-2015 уч.год...

Круглый стол "ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА" - историко-патриотическое наследие Отечественной войны 1812 года в образовательной и культурно-просветительской деятельности.
для работников библиотек, педагогов, методистов и доп. образования...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Казаки в годы ВОВ"
Цель: создание условий для расширения знаний детей о подвигах казаков во время Великой Отечественной войны....
Консультация для воспитателей нравственно-патриотическое воспитание 2-3 года
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизникаждого человека, о семейных традициях и их развитии в современныхусловиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...

Сценарий военно- патриотической игры "Зарница", посвящённой году Защитника Отечества.
Для детей старшего дошкольного возраста....

