Конспект занятия для детей 3-4 лет "Оренбургский пуховый платок-тепло души!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей 3-4 лет "Оренбургский пуховый платок-тепло души!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3-4 лет
«Оренбургский пуховый платок – тепло души!»
Подготовила : Скуратова Е.И
Цель: Формирование у детей чувства любви к родному краю через знакомство с народным промыслом – оренбургским пуховязанием.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей оренбургского пуховязания, его особенностями и ценностью.
Расширить знания о свойствах козьего пуха (тонкий, мягкий, теплый).
Обогатить словарный запас словами: пух, коза, пуховый платок, рукодельница, узор.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
Развивать речь, умение описывать предметы, отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Воспитывать чувство гордости за свой край, его традиции и культуру.
Воспитывать бережное отношение к изделиям ручной работы.
Персонаж: Кукла-рукодельница Дашенька (можно использовать тряпичную куклу или переодетого воспитателя).
Материалы и оборудование:
Кукла Дашенька в русском народном костюме.
Оренбургские пуховые платки (разные по размеру и узору).
Шерстяная пряжа (белая, серая).
Козий пух (необработанный).
Картинки с изображением оренбургских коз, вязальщиц, процесса вязания платков.
Коробка (сундучок).
Шкатулка с пуговицами разного размера и цвета.
Клей ПВА, кисточки, салфетки, картонные шаблоны в форме варежек.
Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии, песни об Оренбурге.
Сюрпризный момент: небольшие сувениры (например, миниатюрные пуховые платочки, связанные из ниток).
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом.)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши улыбающиеся лица! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие в мир оренбургского пухового платка!»
(Входит кукла Дашенька, держит в руках сундучок.)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Здравствуй!»
Дашенька: «Здравствуйте, ребята! Я – Дашенька, я рукодельница из Оренбурга. Принесла вам сундучок с секретами!»
Дашенька: «Ребята, вы знаете, чем славится наш Оренбургский край?» (Дети отвечают). «Правильно, оренбургскими пуховыми платками!»
Дашенька открывает сундучок и достает разные оренбургские пуховые платки.
Дашенька: «Посмотрите, какие красивые платки! Они такие тонкие, нежные, теплые. Эти платки вяжут наши мастерицы из пуха оренбургских коз».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть платки, потрогать их, описать их (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ажурный).
Воспитатель показывает картинки с изображением оренбургских коз, вязальщиц, процесса вязания платков.
Воспитатель: «Посмотрите, как много труда вложено в каждый платок! Вязальщицы очень долго и кропотливо вяжут каждый узор, чтобы получился такой красивый и теплый платок».
Дашенька: «Оренбургский пуховый платок – это не просто платок, это тепло души! Он согревает не только тело, но и сердце!»
Воспитатель показывает детям шерстяную пряжу и козий пух.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, это шерстяная пряжа, а это – козий пух. Потрогайте их и скажите, чем они отличаются?»
Дети ощупывают пряжу и пух, сравнивают их (пух мягче, тоньше, легче).
Воспитатель: «Козий пух очень тонкий и теплый. Именно поэтому оренбургские платки такие теплые и нежные.»
Физкультминутка «Покажите все ладошки»
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Игра «Украсим варежки»
Дашенька: «Ребята, а давайте поможем мне украсить варежки пуговицами, чтобы они были такими же красивыми, как оренбургские платки!»
Воспитатель раздает детям картонные шаблоны в форме варежек, клей ПВА, кисточки, салфетки и шкатулку с пуговицами разного размера и цвета.
Дети приклеивают пуговицы на варежки, украшая их.
Дашенька: «Какие красивые варежки у вас получились! Настоящие произведения искусства!»
Дашенька: «Спасибо вам, ребята! Вы сегодня узнали много нового об оренбургском пуховом платке! Я очень рада, что вы любите свой край и его традиции!»
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня узнали нового? Чем славится наш Оренбургский край? Из чего вяжут оренбургские платки? Какие они на ощупь?»
Воспитатель: «Мы должны гордиться своим краем и бережно хранить его традиции! А оренбургский пуховый платок – это наша гордость и наша любовь!»
Дашенька: «За то, что вы такие любознательные и любящие свой край, я хочу подарить вам маленькие сувениры – миниатюрные пуховые платочки, связанные из ниток!»
Дашенька раздает детям сувениры.
Дашенька: «До свидания, ребята! Любите свой край и его традиции!»
Дашенька уходит.
Воспитатель: «До свидания! И вам спасибо, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Занятие по социально-нравственному воспитанию поможет создать условия для обогащения и систематизации знаний детей о семье, расширить знания детей о семье. ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Троицк — город моей души»
Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь,...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...
