Сладкий час "В гости к бабушке Варваре“
план-конспект занятия (средняя группа)
Мероприятие предназначено для воспитанников средней группы дошкольного учреждения. Основная цель — формирование у детей представления о традиционном деревенском укладе жизни, предметах быта и культуре коренного населения Златоуста. Через игровые задания и инсценировки, погружая малышей в атмосферу крестьянской избы, расширяя кругозор и обогащая словарь новыми понятиями (изба, сруб, печь, чугунок, ухват, кочерга). Игра развивает координацию движений, мелкую моторику и способствует воспитанию уважения к трудолюбию старших поколений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие.
Сладкий час «В гости к бабушке Варваре»
Цель. Знакомство с предметами быта, одеждой коренных жителей Златоуста. Формирование у детей представлений о деревенском быте.
Задачи.
1. Познакомить детей с особенностями русской печи.
2. Пополнить словарный запас словами: изба, сруб, лавка, печь, чугунок, ухват, кочерга. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями;
3. Воспитывать любовь и уважение к старинному быту, ценностное отношение к собственному труду.
Категория обучающихся: воспитанники средней группы.
Предварительная работа:
- знакомство детей с русскими народными сказками, потешками, небылицами;
- рассматривание иллюстраций с домами, печкой, хлебобулочными изделиями;
- наблюдение за приготовлением соленого теста, лепка баранок, печений разной формы.
Материал, оборудование: интерьер крестьянской избы, костюмы для бабушки и инсценировки сказки «Курочка ряба», оборудование для лепки, соленое тесто, жарочный лист, баранки для угощения, музыкальное сопровождение.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? К кому вы ходите? А к бабушкам и дедушкам?
А я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Варваре. Она живёт в своём деревянном доме и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны? Тогда давайте собираться в дорогу. Сейчас на улице зима, поэтому нужно тепло одеться.
Игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации:
- надеваем штаны, (легкое поглаживание ног);
- надеваем кофты (поглаживание рук);
- надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена);
-надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
- надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).
Ну, что ж отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Вот мы и пришли.
Воспитатель: Но где же бабушка? Почему нас не встречает? Давайте
позвоним в колокольчик. Я думаю нужно, чтобы каждый из вас по очереди
позвонил и тогда бабушка откроет.
Ход.
Выходит бабушка (воспитатель)
Бабушка: Здравствуйте, дети.
Дети здороваются.
Бабушка: Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. А сейчас, садитесь удобнее, смотрите и слушайте внимательно.
Дети старшей группы показывают инсценировку.
Много-много лет назад жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Вот снесла курочка яичко непростое, а золотое. Захотели дед и баба яичко разбить. Дед бил-бил не разбил (имитация движения). Баба била-била не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам новое яичко, да не золотое, а простое».
Бабушка: Понравилась вам сказка? Поблагодарим наших гостей.
Я расскажу вам, как люди жили в крестьянских избах.
Деревянные избы называли срубами, потому что их рубили топорами из брёвен.
Наш край богат лесами и из дерева строили не только дома, мастерили столы, лавки, полки для посуды.
Справа от входа помещалась печь. Печка-матушка так я её называю. А для чего печь?
Дети: Что бы тепло было.
Бабушка: Когда на улице зима, мороз, меня печка греет.
Что нужно, чтобы печь грела?
Дети: Дрова.
Бабушка: Да, только вот я печку не истопила, дрова кончились, напилить
их некому, дед на охоту ушёл. Мне самой не справиться, я уж старенькая. Спина у меня болит. Может, вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Игра «Дрова»
Дети выставляют одну ногу и вытягивают вперёд руку.
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз, два, раз, два.
Будут бабушке дрова.
Раз, два, раз, два!
Бабушка: Теперь можно печь затопить. Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Вы и своим бабушкам, дедушкам помогаете? А как помогаете? А мамам, папам, а воспитателю?
(Ответы детей)
Бабушка: Печка своим теплом согревала избу, и в избе становилось тепло и уютно. В ней готовили еду. Посмотрите, вот в таких чугунках и горшках готовили кушать.
(Дети рассматривают утварь).
Бабушка: Голыми руками чугунок со щами или горшок с кашей из раскаленной печи не вытащить - это делали с помощью ухвата. А кочерга нужна, чтобы ворошить угли. Рассмотрите предметы, а я вам загадаю загадки:
Она стоит в русской избе
От неё тепло везде
Вы поймете, о чём речь
Это русская (ПЕЧЬ)
Рогат да не бык,
Хватает да не сыт,
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (УХВАТ).
Железный конь
Скачет в огонь. (КОЧЕРГА).
Физкультурная минутка.
В минуты отдыха люди веселились, играли в игры. Ребята, а вы любите играть? Вот и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
Бабушка: В старину гостей всегда встречали с хлебом и солью, т.е. угощали. И я хочу вас угостить вкусными баранками, только без вашей помощи мне не справится. Поможете мне испечь их?
(Дети лепят баранки)
Бабушка. Какие красивые, аппетитные баранки у вас получились. Сейчас я поставлю их в печь. Пока баранки пекутся, мы с вами поиграем еще в одну русскую народную игру «Ручеек».
Бабушка. Дети, наши баранки уже готовы. (Достает из печи. Незаметно для детей меняет баранки на настоящие съедобные). Какие красивые и аппетитные они получились. Приглашаю вас на чаепитие.
(Детей угощают баранками)
Бабушка. Вам понравилось у меня в гостях? Что вы узнали нового и интересного для себя, что вам понравилось? С какими предметами крестьянского быта вы познакомились? Что с помощью них можно делать?
(Ответы детей)
Используемая литература.
Я – Златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие / Администрация ЗГО; МКУ Управления образования ЗГО. –Златоуст, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Варваре
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

«В гости к бабушке Варваре»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеЦель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, к...

« В гости к бабушке Варваре »
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во II-ой младшей группе...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

