Конспект занятия по регионоведению в подготовительной группе. Тема занятия: «Алтайский край - моя Родина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 235
Конспект занятия по регионоведению в подготовительной группе.
Тема занятия: «Алтайский край - моя Родина».
Разработала педагог:
Фесик Лилия
Александровна.
г. Барнаул
Тема занятия: «Алтайский край - моя Родина»
Цель: познакомить детей с их малой родиной - Алтайским краем, его расположением на карте, природными богатствами.
Задачи:
- расширить знания детей о родном крае;
- прививать интерес к истории родного края;
- познакомить с самой крупной рекой Алтайского края – Обь;
- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Алтайского края.
Предварительная работа: беседы о российской символике, экскурсия по городу, разучивание стихотворений о малой Родине.
Оборудование: глобус, герб Алтайского края; иллюстрации Алтайского края
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Повторяйте за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Да)
Предлагаю вам отправиться в путешествие. А что нам поможет в этом, вы узнаете, отгадав загадку:
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
Дети: глобус.
(Воспитатель обращает внимание детей на глобус)
Воспитатель: Правильно, это глобус. Посмотрите, как много разных стран на глобусе, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: Ребята, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что это - наша Родина! Желающие могут прочесть стихотворение о Родине.
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной родимый двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: (Барнаул)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Город Барнаул - наша малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Знаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: А называется он так потому что, когда-то в этой местности находилось озеро и называлось оно Бороно-ур – "Волчье озеро".
(в этих местах водилось много волков)
Воспитатель: Давайте найдём город Барнаул на карте.
Дети работают с картой.
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра «Столица Алтайского края»
Воспитатель: Вам нужно из букв собрать столицу Алтайского края» Какое слово у вас получилось?
Воспитатель: Скажите ребята, как называется край, в котором мы с вами живём?
Дети: (Алтайский край)
Воспитатель: Правильно, ребята. Алтайский край - это наше родное место. В нашем крае много городов и сёл. Назовите, какие вы знаете города и сёла?
Дети называют города и сёла.
Воспитатель: У каждого края есть свой герб. Предлагаю среди этих иллюстраций, выбрать герб Алтайского края.
Дети находят герб Алтайского края.
Воспитатель: Обратите внимание, герб имеет красно-синее поле. По кругу герба изображены колосья пшеницы. Как символ сельского хозяйства.
Воспитатель: Сейчас послушаем ещё стихотворение о Родине.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки,
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете,
Есть Родина своя!
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Как вы думаете, почему наш край назвали Алтайским?
Ответы детей.
Воспитатель: Алтай велик и огромен. Но что, же означает слово Алтай?
Я расскажу вам легенду о том, почему наш край назвали Алтайским.
«Было это давным-давно. Не было здесь ни городов, ни сёл, ни фабрик, ни заводов, а только бескрайние степи, чистые реки и озёра, вокруг которых паслись многочисленные стада лошадей. И жили здесь народы, которые всё время между собой воевали. Каждый раз народ – победитель давал своё название этому краю.
И вот однажды главные ханы решили устранить эту неразбериху. Они примирились на один день и стали думать, как же назвать эти земли. Ведь нельзя чтобы такая богатая и красивая земля не имела единого названия.
"Алтай" – вдруг сказал один хан, что в переводе на наш язык означало – золотой. "Алтай" – подтвердили все ханы, золотая земля, оттого и воюем».
Много лет прошло с тех пор.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовет.(ходьба на месте)
Мы живем, мы растем в нашем городе родном! (постепенно подняться на носки с поднятыми руками)
Воспитатель: Послушайте стихотворение "Алтай"
Алтай … Что слышу в этом слове?
В нём мягкое журчание ручья,
И синева небес у изголовья
Где воздух, чистотой своей пьяня,
В предгорья рвется на простор.
Здесь люди разные, но больше доброты,
В глазах людей у нас увидишь ты.
Быть может, есть места и красивее,
Где горы выше и зима теплее,
Но для меня нет ближе и родней
Алтайских гор, лесов, озёр, полей.
Воспитатель: Что же означает слово Алтай?
Ответы детей: Золото.
Воспитатель: Правильно. Золото – это богатство. С давних пор люди знали, что наш край очень богат.
А давайте вспомним, чем же богат наш край?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Когда говоришь "Алтай" – то представляешь себе степи и леса, горы и голубые горные озёра, быстрые реки.
Рассматривание иллюстраций «Чем богат Алтайский край»
Воспитатель: Карта Алтайского края разного цвета. Как вы думаете, что означает каждый цвет?
Дети: (коричневый – горы, зеленый – леса, желтый – степи, голубой – реки)
Воспитатель: Что означают синие извилистые линии?
Дети: реки.
Воспитатель: Обратите внимание на реки Бия и Катунь. Они берут своё начало в горах, и сливаются в одну могучую реку Обь.
А как называется река, которая протекаетв нашем городе?
Дети: Обь.
Воспитатель: Кто знает, какая рыба водится в реках Алтая?
Ответы детей: Налим, щука, окунь, лещ, плотва, карась.
Воспитатель: А еще в них водится ценная рыба таймень, хариус.
Что означает желтый цвет на карте?
Дети: Степи.
Воспитатель: В Алтайском крае много степей. Это Кулундинские степи.
Их название произошло от слова кулун – жеребёнок, потому, что когда-то здесь в Кулундинских степях паслись стада лошадей.
Что означает коричневый цвет на карте?
Дети: Горы.
Воспитатель: На Алтае есть горы – это Горный Алтай.
У нас на Алтае находятся прекраснейшие горы, богатые полезными ископаемыми, золотом, медью, рудой.
Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро. Здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора.
Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера – камнерезы.
В горах растут деревья с длинной хвоей – это кедры. В каждой кедровой шишке пригоршня орешков. Они очень полезные.
Воспитатель: Каким цветом изображены леса на карте?
Дети: зелёным.
Воспитатель: Наш Алтайский край богат лесами. В лесу живёт много зверей: белки, соболи. Соболи - "пушистое золото Алтая", они обладают очень ценным мехом.
А каких вы зверей знаете?
Дети: Лисы, зайцы, волки, ежи, медведи, лоси, рыси.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на этих животных. Как вы думаете, кто это? Дети: Олени.
Воспитатель: Это не простые олени, они называются маралами. Их специально, разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.
Вот мы и рассмотрели богатства Алтайского края.
Итог беседы.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много беседовали о нашей Родине, читали стихи, рассматривали иллюстрации.
Что же такое для вас Родина?
Ответы детей: (Россия, Алтайский край, город Барнаул наш дом, наша улица, наш детский сад)
Вспомните, что означает слово Алтай?
Назовите столицу нашего края?
Ребята, кто запомнил какая река течёт в нашем крае?
Чем богат наш край?
Какие животные живут в лесах?
Что больше всего вам понравилось?
Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилось изучение нашей Родины.
Дорогие ребята! Любите свой город, свою малую Родину.
Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Данное занятие помогает закрепить знания детей о геометрических фигурах ....
