Парциальная программа «Здоровячок» (6 занятий) ( с 2 до 3 лет)
рабочая программа (младшая группа)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой.
Программа отражает специфику учреждения – наличие групп оздоровительной направленности. Вариативная часть включает в себя занятия «Здоровячок» - работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные направления работы: профилактическое, организационное и лечебное. Основой их является валеологическое воспитание. Используются разработки Зайцева Г.И. «Уроки мойдодыра»,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Парциальная программа
«Здоровячок» (6 занятий)
( с 2 до 3 лет)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой.
Программа отражает специфику учреждения – наличие групп оздоровительной направленности. Вариативная часть включает в себя занятия «Здоровячок» - работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные направления работы: профилактическое, организационное и лечебное. Основой их является валеологическое воспитание. Используются разработки Зайцева Г.И. «Уроки мойдодыра», «Уроки Айболита».
Особенностью курса является выделение специального времени, на всех занятиях, предусмотренных учебным планом, направленного на оздоровление детей: физминутки, массажи, оздоровительные упражнения и др.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по всем разделам, в особенности по физическому развитию, где прививаются основы здорового образа жизни.
Цели и задачи программы:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, профилактику заболеваний детей.
Ожидаемые результаты
- Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
- Овладение навыками самооздоровления.
- Снижение уровня заболеваемости.
Краткая характеристика программы:
Основные направления программы
- профилактическое:
1. обеспечение благоприятного течения адаптации
2. выполнение санитарно-гигиенического режима
3. проведение обследований и выявление патологий
4. решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
5. предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
6. проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
- организационное
1. организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
2. определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики
3. составление индивидуальных планов оздоровления
- лечебное
1. химиопрофилактическое лечение тубинфицированных детей
2. лечебный массаж
Учебный план:
Направления развития Образовательные области | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Количество часов | 1 младшая группа 2-3 лет |
Специальные индивидуально-коррекционные упражнения | |||
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | «Здоровячок» | 6 занятий в год | - с врачом – фтизиатром - с медсестрой - лечебный массаж (медсестра) - игровой массаж (закаливание дыхания, массаж рук, массаж волшебных точек ушей, закаливающий массаж подошв, обширное умывание, «босоножье») -воспитатели |
Тематический план:
2-3 года
Тема | Цель | Интеграция образовательных областей (ОО) | Материал |
1.Игра – экспериментирование «Чистые и грязные руки». Дидактическая игра «Умоем куклу Таню». | Учить детей соблюдать правила личной гигиены, устранять непорядок в своем внешнем виде с помощью воды и мыла. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, вода. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Сюжетные картинки, зеркало, таз с водой, мыло, кукла, полотенце, мыльница. |
2. Игра - этюд « Я сам» Дидактическая игра « Накормим куклу Машу». | Учить детей самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, не разливать, не крошить, вытирать рот салфеткой. Закрепить умение различать и называть столовые приборы, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол « есть» в повелительном наклонении. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | Сюжетные картинки, посуда, стол, салфетки, кукла, столовые принадлежности. |
3. «Кукла хочет спать». | Учить детей различать и называть постельные принадлежности, рассказывать об их назначении; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг). | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Предметы детской мебели, постельные принадлежности, кукла Катя. |
4. Дидактическая игра: «Что есть у куклы». Упражнение «Покажи свой нос, ушки, глазки т. д.», «Спрячь ножки, глазки». | Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик нюхать, ручки хватать, держать, трогать; ножки стоять, бегать, прыгать, ходить и т. д. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | Дидактическая кукла, предметные картинки, бубен, сюжетные картинки. |
5. Хороводная игра « Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат ». Дыхательная гимнастика «Вот задул ветерок». | Формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Осуществлять комплекс дыхательной гимнастики для формирования основ культуры здоровья. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | Музыкальные инструменты, платочки, султанчики, трубочки для дыхания. |
6. Чтение рассказа Берестова «Больная кукла». | Познакомить детей с художественным произведением, воспитывать умение слушать текст, понимать его содержание, учить выражать свое отношение к героям произведения (чувство сопереживания) | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Книга, иллюстрации, сюжетные картинки. |
Требования к уровню подготовки:
1 мл.гр. |
Название частей тела. Части лица, их название. Внешние отличия мальчиков и девочек. Отдельные переживания: обида, радость, сочувствие. |
Дидактический материал:
Наглядный и раздаточный материал.
Физкультурное оборудование для двигательной деятельности детей:
Оборудование физиокабинета
Оздоровительные уголки в группах.
Формы организации обучения:
Обучение проводится на занятиях в групповых помещениях, в мед кабинете, в индивидуальной работе, повседневной жизни.
Диагностика компетентности детей:
- по результатам оценки физического развития и подготовленности детей (сентябрь, май)
- по комплексной оценке состояния здоровья детей (сентябрь, май)
- результатам заболеваемости (сентябрь, январь, май)
Учебно-методическое обеспечение:
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой Москва,2014
- .План-программа педагогического процесса в детском саду/ составитель Н.В.Гончарова и др.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под редакцией З.И.Бересневой.-ТЦ Сфура, 2003.
- В.К.Велитченко «Физкультура для ослабленных детей», Минобразование РФ, М.,2007.
- Уголки ЗОЖ в группах (материалы по сенсорике, чудо коврики, зрительно-телесные тренажеры)
- Методические рекомендации для проведения спецзакаливания
( игровой массаж, дыхательная гимнастика, « босоножье»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Т.Н. ДЕВЯТОВОЙ
Обобщение опыта по внедрению парциальной программы Т.Н.Девятовой "Звук-волшебник"...

Парциальная программа «Здоровячок» в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе....

ПРОГРАММА ДПОУ проведения занятий по развитию физических способностей детей «Здоровячок»
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой орга...

Отчет по парциальной программе "Здоровячок" за 2021-2022 год
Отчет опроделанной работеОтчет о проделанной работе...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Парциальная программа "Здоровячок"
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей....
