Парциальная программа «Здоровячок» (6 занятий) ( с 2 до 3 лет)
рабочая программа (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Пояснительная записка

 

       Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой.

Программа отражает специфику  учреждения – наличие групп оздоровительной направленности. Вариативная часть включает в себя  занятия «Здоровячок» - работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные направления работы: профилактическое, организационное и лечебное. Основой их является валеологическое воспитание. Используются разработки Зайцева Г.И. «Уроки мойдодыра», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_programma_zdorovyachok.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Парциальная программа

 «Здоровячок» (6 занятий)

 ( с 2 до 3 лет)

Пояснительная записка

       Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой.

Программа отражает специфику  учреждения – наличие групп оздоровительной направленности. Вариативная часть включает в себя  занятия «Здоровячок» - работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Основные направления работы: профилактическое, организационное и лечебное. Основой их является валеологическое воспитание. Используются разработки Зайцева Г.И. «Уроки мойдодыра», «Уроки Айболита».

Особенностью курса является выделение специального времени, на всех занятиях, предусмотренных учебным планом, направленного на оздоровление детей: физминутки, массажи, оздоровительные упражнения и др.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по всем разделам, в особенности по физическому развитию, где прививаются основы здорового образа жизни.

Цели и задачи программы:    

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, профилактику заболеваний детей.  

Ожидаемые результаты

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
  2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
  3. Овладение навыками самооздоровления.
  4. Снижение уровня заболеваемости.

   Краткая характеристика программы:

   

Основные направления программы

- профилактическое:

1. обеспечение благоприятного течения адаптации

2.  выполнение санитарно-гигиенического режима

3. проведение обследований и выявление патологий

4. решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

5. предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики

6. проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

- организационное

1. организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

2. определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики

3. составление индивидуальных планов оздоровления

- лечебное

1. химиопрофилактическое лечение тубинфицированных детей

2. лечебный массаж

  Учебный план:      

Направления  развития

Образовательные области

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Количество

часов

            1 младшая группа

2-3 лет

 Специальные индивидуально-коррекционные упражнения

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Здоровячок»

6 занятий в год

- с врачом – фтизиатром

- с медсестрой

 - лечебный массаж (медсестра)

 - игровой массаж (закаливание дыхания, массаж рук, массаж волшебных точек ушей, закаливающий массаж подошв, обширное умывание, «босоножье») -воспитатели

Тематический план:

2-3 года

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей (ОО)

Материал

1.Игра – экспериментирование

«Чистые и грязные руки».

Дидактическая игра

 «Умоем куклу Таню».

Учить детей соблюдать правила личной гигиены, устранять непорядок в своем внешнем виде с помощью воды и мыла.

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, вода.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетные картинки, зеркало, таз с водой, мыло,

кукла, полотенце, мыльница.

2. Игра - этюд

« Я сам»

 Дидактическая игра « Накормим куклу Машу».

Учить детей самостоятельно принимать пищу, правильно держать ложку, не разливать, не крошить, вытирать рот салфеткой.

Закрепить умение различать и называть столовые приборы, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол « есть» в повелительном наклонении.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетные картинки, посуда, стол, салфетки,

кукла, столовые принадлежности.

3. «Кукла хочет спать».

Учить детей различать и называть постельные принадлежности, рассказывать об их назначении; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг).

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предметы детской мебели, постельные принадлежности, кукла Катя.

4. Дидактическая игра:

«Что есть у куклы».

Упражнение «Покажи свой нос, ушки, глазки т. д.», «Спрячь ножки, глазки».

Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик нюхать,  ручки хватать, держать, трогать; ножки стоять, бегать, прыгать, ходить  и т. д.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

Дидактическая кукла,

предметные картинки,

бубен,

сюжетные картинки.

5.  Хороводная игра

« Наши дети кружочком стоят, а в карманах платочки лежат ».

Дыхательная гимнастика «Вот задул ветерок».

Формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Осуществлять комплекс дыхательной гимнастики для формирования основ культуры здоровья.

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальные инструменты,

платочки,

султанчики,

трубочки для дыхания.

6. Чтение рассказа Берестова «Больная кукла».

Познакомить детей с художественным произведением, воспитывать умение слушать текст, понимать его содержание, учить выражать свое отношение к героям произведения

(чувство сопереживания)

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Книга,

иллюстрации,

сюжетные картинки.

Требования к уровню подготовки:

1 мл.гр.

Название частей тела. Части лица, их название. Внешние отличия мальчиков и девочек.

Отдельные переживания: обида, радость, сочувствие.

Дидактический материал:  

 Наглядный и раздаточный материал.

Физкультурное оборудование для двигательной деятельности детей:

Оборудование физиокабинета

Оздоровительные уголки в группах.

Формы организации обучения:    

  Обучение  проводится на занятиях в групповых помещениях, в мед кабинете, в индивидуальной работе, повседневной жизни.  

 Диагностика компетентности детей:  

- по результатам оценки физического развития и подготовленности детей (сентябрь, май)

- по комплексной оценке состояния здоровья детей (сентябрь, май)

- результатам заболеваемости (сентябрь, январь, май)

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой Москва,2014
  2. .План-программа педагогического процесса в детском саду/ составитель Н.В.Гончарова и др.
  3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/Под редакцией З.И.Бересневой.-ТЦ Сфура, 2003.
  4. В.К.Велитченко «Физкультура для ослабленных детей», Минобразование  РФ, М.,2007.
  5. Уголки ЗОЖ в группах (материалы по сенсорике, чудо коврики, зрительно-телесные тренажеры)
  6. Методические рекомендации для проведения спецзакаливания

      ( игровой массаж, дыхательная гимнастика, « босоножье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Т.Н. ДЕВЯТОВОЙ

Обобщение опыта по внедрению парциальной программы Т.Н.Девятовой "Звук-волшебник"...

Парциальная программа «Здоровячок» в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе....

ПРОГРАММА ДПОУ проведения занятий по развитию физических способностей детей «Здоровячок»

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой орга...

Отчет по парциальной программе "Здоровячок" за 2021-2022 год

Отчет опроделанной работеОтчет о проделанной работе...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Парциальная программа "Здоровячок"

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей....