Отчет по парциальной программе "Здоровячок" за 2021-2022 год
материал

Зиновьева Светлана  Николаевна

Отчет опроделанной работеОтчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_parts.progr_.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по парциальной программе
физического развития «Здоровячок»

За 2021-2022 уч.год

Воспитатель: Зиновьева С.Н.

   В своей работе я придерживаюсь следующего принципа: “Физическое воспитание – это польза для жизни. Важно обеспечивать широкий круг спортивных и оздоровительных мероприятий для пропаганды активного и здорового образа жизни.

   Я обеспокоена малоподвижным образом жизни современных детей. Мои наблюдения за детьми во время занятий подтверждают опасения в том, что очень большое количество детей нуждается в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. 
    

 Но поскольку на занятиях по физической культуре не всегда и не в полной мере можно реализовать работу по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, миотомии,  а также гиподинамии, предлагаю парциальную программу физического развития «Здоровячок».  

Основная цель программы по физическому развитию заключается в том, чтобы вооружить детей полезными знаниями, навыками и умениями, что позволит им с энтузиазмом вести здоровый образ жизни, независимо от разных физических возможностей.  

Свои задачи при реализации программы я вижу в следующем: каждому ребенку необходимо:

  • быть здоровым;
  • находиться в безопасной обстановке;
  • иметь знания о строении своего тела и организма
  • получать удовольствие от занятий физической культурой и добиваться поставленных целей;
  • технично выполнять упражнения соответствующие его возрастной группе.

 Как только дети начинают посещать детский сад или школу, жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое здоровье.

   Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников, в частности, является одной из важнейших проблем жизни современного общества.                          Я хочу добиться добиться, чтобы каждый ребенок был здоров и нормально развит физически.

   Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальной областях жизни.  У физически активных детей значительно снижается риск развития многих заболеваний, включая заболевания опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослыми.

Преимущества регулярной физической деятельности:

- Подвижный ребенок обладает более крепким здоровьем;

-чувствует себя более энергичным;

- лучше контролирует свой вес;

-крепкие кости и мышцы;

-у него наблюдается улучшение координации и равновесия,

- повышается способность к физическому расслаблению и, следовательно, возможность избежать хронического напряжения мышц шеи и спины.

   Регулярная физическая нагрузка уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, и, наконец, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.
   Ожидаемыми результатами работы являются:

  • Понимание детьми необходимости движения – любая форма физической активности является возможностью улучшить свое здоровье;
  • любые формы физической активности должны стать для ребенка ежедневными и войти в привычку;
  • регулярное выполнение  интенсивных по физической нагрузке упражнений поможет детям улучшить свою физическую форму и приобрести дополнительную пользу для здоровья.
  • У детей улучшается  координация и равновесие.
  • Регулярная физическая нагрузка уменьшит эмоциональные проблемы.
  • Улучшение состояния  опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.
  • Улучшение знаний о своем теле.

Формой подведения итогов являются открытые занятия для родителей (2 раза в год) и диагностика. 

Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на возраст 5-7 лет. продолжительность занятия составляла 25 минут, всего за год было проведено 36 занятий.

   Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

   Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие нарушению осанки и коррекции плоскостопия.

   Темп выполнения – медленный, умеренный, средний, дозировка 6-8 повторений.

   В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны.

Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация, подвижные игры.

    С целью закаливания стоп и профилактике плоскостопия, укрепления организма детей во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

    Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Каждое упражнение или задание преподается детям поэтапно:

  • теоретическое ознакомление (включает в себя показ упражнения инструктором).
  • Постепенное осваивание упражнения ребенком.
  • Автоматизация упражнения  (включает в себя включение данного упражнения в подвижные игры и упражнения).

Все занятия состоят из нескольких частей:

 

Итоговый мониторинг на конец года показал усвоение программы детьми на высоком уровне.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за первое полугодие 2021-2022 уч.года

В презентации имеются фотографии основных праздников и событий в группе...

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Отчет по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год...

Отчет о работе за 2021- 2022 учебный год ( 05.2022)

Успехи мои и детей моей группы за учебный год...

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию за 2021-2022 уч.г Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества».

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное нар...

Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»

Творческий отчет «Мои достижения за 2021-2022 учебный год»...