Аналитический отчет музыкального руководителя за 2021-2022 уч.год.
методическая разработка

Аналитический отчет за 2021-2022 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_artemovskogo_gorodskogo_okruga.docx297.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет музыкального руководителя

МБДОУ № 27 по итогам 2021-2022 учебного года

и перспективное планирование деятельности

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

  Подготовила:Малютина А.В.

    п. Красногвардейский

2022г.

В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №27, анализом работы ДОО за 2021-2022г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО была определена следующая цель:

Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного образования в МБДОУ № 27; создание условий для сохранения здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста; развитие системы патриотического и экологического воспитания детей; материально-техническое обеспечение системы образования в МБДОУ № 27 в соответствии с требованиями ФГОС ДО; обеспечение методического сопровождения педагогических работников с целью повышения уровня их профессиональной компетентности.

 

Основные задачи и степень их решения

 Одной из ежегодных задач, стоящих перед нашим коллективом, является:

1. Совершенствование физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Для повышения интереса детей к физической культуре, развитию физических качеств и умений пополнить физкультурные центры стандартным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по реализации данной задачи.

В   рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

 - Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

 - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

 - Игра на детских музыкальных инструментах.

Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке

• Обогащать музыкальные впечатления детей

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями

• Развивать чувство ритма

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.  

Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, «Ладушки» Каплунова. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.

В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников было проведено:

 В рамках реализации данной задачи разработала план взаимодействия с родителями, привлекала родителей к помощи в участии в конкурсах (подбор костюмов). Размещены в родительском уголке памятки, буклеты: «Музыка на кухне»; «Памятка для родителей», «Музыка в душе», «Музыкотерапия», «Слушаем музыку с ребенком».

Проводилась работа в родительских группах ВАтСап, размещалась информация на сайте ДОУ по дистанционному обучению, привлекались родители к участию в конкурсах.

Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче можно сделать вывод, что данная задача решена не в полной мере. Следует продолжить работу по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс по музыкальному развитию дошкольников.

Проблемой стала сложившаяся эпидемиологическая обстановка, работа с родителями ведется дистанционно (удалено).

2. Продолжить работу по созданию условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОО по экологической направленности, внедрение в воспитательную работу (в рамках реализации Программы воспитания) детских общественных сообществ «Эколята», «Юные защитники природы». Продолжать работу педагогов по формированию у детей экологической культуры средствами проектно-исследовательской деятельности.

На музыкальных занятиях экологическая тематика проходит через все виды музыкальной деятельности:

Ø     слушание,

Ø     пение,

Ø     музыкально – ритмические движения,

Ø     музыкальные игры.

Ø     Игра на детских музыкально-шумовых инструментах

         Начиная с первого квартала учебного года (осенний период), музыкальный репертуар всех возрастных групп составляю из музыкальных произведений об осенней природе, погоде, включаю песни, игры о животных, птицах, использую тематические танцевальные композиции, инсценировки, например: «Скворушка прощается» муз. Попатенко, «Дождик» муз. Парцхаладзе, «Журавушка» муз. Зарицкой, «Урожайная» муз. Филиппенко, «У калинушки» - хоровод Михайленко, «По грибы» муз. Селезневой, «Расскажите, белочки» муз. Вихаревой, танцы с осенними ветками, зонтами и многие другие произведения, которые способствуют формированию экологического воспитания детей. Все виды музыкальной деятельности между собой взаимосвязаны и могут как бы «перетекать» один в другой.

Музыка изобразительна и выразительна, она даёт детям представление  об окружающем их мире. Музыкальные пьесы, песни, инсценировки, в которых выражены настроения, созвучные какой – либо картине природы, времени года, развивают у детей эстетические чувства, музыкальность, образную речь (применение эпитетов, сравнений, характеризующих образы природы, животных, птиц насекомых).

Вывод работа по формированию экологической культуры ведется на достаточном уровне.

       Работа с семьей - это также ежегодная задача, реализуемая всеми педагогами. В этом году данная задача была сформулирована следующим образом:

3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Привлечение детей и родителей к волонтерскому движению в рамках детского общественного движения «Наш волонтерский отряд». Создание на базе МБДОУ семейного клуба, по оптимизации детско-родительских отношений, повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.

Для решения данной задачи в каждой группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия на год. Мероприятия были ориентированы на:

-  выстраивание позитивных детско-родительских отношений;

 - разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;

- профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;

 - повышение уровня правовой культуры в области семейного права;                

- формирование и повышение экономической грамотности семьи;

- формирование ответственной и позитивной родительской позиции;

 - пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.

         Работа над  данной задачей проходила в дистанционном режиме (мессенджеры, сайт ДОУ), проводились индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания онлайн. Проблема: карантинные меры в ДОУ связанные с пандемией.

Вывод продолжить работу с родителями знакомить с проводимыми мероприятиями в ДОУ через сайт ДО, социальные сети. Принимать участие в родительских собраниях онлайн, так и офлайн.  

Еще одной важной задачей, стоящей перед нашим учреждением в этом году, было совершенствование работы учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС.

 

4. Разработка и реализация рабочих программ по направлению художественно-эстетическое развитие детей. Создание дополнительных условий для реализации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Внедрить в ОП проектную деятельность по данному направлению, организовать методическое сопровождение педагогов по внедрению инновационных технологий художественно - эстетического развития). Пополнить предметно-пространственную среду групп методическими и дидактическими пособиями.

В рамках реализации работы по данной задаче с детьми были проведены следующие мероприятия:

ОКТЯБРЬ:

“Зайкина яблонька” утренник в группе раннего возраста.

“Маша и Дуняша” утренник в группах старшего дошкольного возраста.

“Осенние проделки бабы Яги” утренник  в старшей группе.

“Приключения Подсолнушка” утренник в средней группе.

        НОЯБРЬ:

Игровой досуг “Игры народов мира” в группах старшего дошкольного возраста.

Просмотр презентаций “День народного единства” старшая группа.

        ДЕКАБРЬ:

“Новогодний карнавал” праздник в младшей группе.

“Что такое Новый год?”праздник средняя группа.

“Два Мороза” праздник в старшей группе.

“Как то раз под Новый год” праздник для детей старшего дошкольного возраста.

        ЯНВАРЬ:

“Рождественские гулянья” развлечение в группах старшего дошкольного возраста.

“В гостях у Петушка” фольклорный праздник в средней группе.

        ФЕВРАЛЬ:

“Как Баба Яга внука в армию провожала” праздник в группах среднего и старшего возраста.

“23 февраля” праздник для детей старшего дошкольного возраста.

“День Армии” праздник в младшей группе.

        МАРТ:

“Широкая масленица” на площадке ДОУ развлечение для всех возрастных групп.

“Как дети солнышко будили” утренник в группе раннего возраста.

“8 марта” праздник в младшей группе.

Сказка в подарок “Гуси-лебеди” театрализованное представление в группах старшего дошкольного возраста.

“Праздник бантиков” праздник в средней группе.

“1 апреля” развлечение на площадке ДОУ во всех возрастных группах.

Музыкальная викторина “Угадай мелодию”.

        АПРЕЛЬ:

“День птиц” экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Проект ко дню космонавтики “Космическое путешествие с Пришельцем” с использованием ИКТ в группах старшего дошкольного возраста.

Космическая дискотека костюмированное развлечение в средней группе.

“Пасхальные дни” сказка Курочка Ряба. Пасхальные игры во всех возрастных группах.

        МАЙ:

“Майский день, девятое число” праздник в группах старшего возраста.

“Майский день”утренник в старшей группе.

Спортивное развлечение “Разведчики на задание” в средней группе.

“школа добрых волшебников” выпускной вечер в разновозрастной группе.

        ИЮНЬ:

1 ИЮНЯ “День защиты детей” развлечения на площадке ДОУ во всех возрастных группах.

“Наша разноцветная жизнь” выпускной вечер в подготовительной группе.

“День России” праздник в группах старшего дошкольного возраста.

        КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ (дети):

-IX творческий фестиваль “Мы разные, но мы вместе” ДК Попова призеры: Семенова Е. 2-е место, Малыгина Е. 3-е место.

- 13 открытый фестиваль-конкурс театрализованной солдатской и военно-патриотической песни “Уральский аккорд” ДК Попова призеры группа “Веселые ребята” с песней “Вот мы какие”, участники группа “Пчелки” с песней  “Будущий солдат”, группа “радуга” с песней “Моряки смельчаки”.

- Муниципальный конкурс детского творчества “Раз-словечко, два-словечко” призеры группа “Веселые ребята” 3-е место  театрализованное представление “Путешествие в страну светофорию”.

- Муниципальный конкурс детского творчества “Танцевальная планета”  призеры: группа “Капельки” 1 -е место “Танец с колечками”, группа “Веселые ребята” 1-е место танец “Колыбельная маме”, группа “Пчелки” 2-е место танец “Разноцветный вальс”.

Еще одной важной задачей, стоящей перед нашим учреждением ежегодно, была методическая работа с педагогами.

5. Продолжить реализацию долгосрочного проекта «активный педагог», совершенствовать систему наставничества, своевременное повышение профессиональной компетентности по направлениям, вызывающим профессиональные затруднения; активизировать педагогов на участие в профессионально-педагогических конкурсах; организовать систему методической помощи для переориентирования на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Организовать систему психологической помощи педагогам, имеющим проблемы эмоционально-личностного характера.

       По данным направлениям была осуществлена следующая работа:

Курсы повышения квалификации:

- Марафон “технологии придумывание игры”  20 ч. ПЕДАГОГИ РОССИИ.

-Всероссийский форум “Воспитатели России: Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха”

-Онлайн-вебинар “Новый год в детском саду” 2ч. сообщество педагогов d-seminar

-Онлайн-вебинар “Оркестр ложкарей от А до Я” 2ч.  сообщество педагогов d-seminar

-Онлайн-вебинар “Играем, пляшем и поем” 2ч.  сообщество педагогов d-seminar

-ООО “Центр инновационного образования и воспитания”  курс “Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 36 ч.

-ООО “Центр инновационного образования и воспитания”  курс “психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года” 36 ч.

-ООО “Центр инновационного образования и воспитания”  курс “Актуальные вопросы истории России в современных реалиях” 16 ч.

-ООО “Центр инновационного образования и воспитания”  курс “Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ” 73 ч.

-ГАОУДПО Свердловская область “Институт развития образования” курс “Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО” 24ч

- ГМО по “Художественно-эстетическому воспитанию” детей дошкольного возраста.

Заключение

 В ходе анализа выявленных проблем были установлены их причины и намечены пути решения. На основании проведенного анализа деятельности МБДОУ за 2020-2021 г, целей, задач реализуемых образовательных программ в ДОО, а также с учетом целей и задач Муниципальной программы «Развитие системы образования Артемовского городского округа на период 2019 – 2024 г», направления государственной политики в области образования, необходимо в 2021-2022 гг. организовать работу по реализации следующих годовых задач:

1.Формировать творческое развитие дошкольников в условиях интегрированного подхода к учебно-воспитательному процессу.

2.Продолжать работу по развитию творческой личности ребенка, формируя его жизненную компетентность в разных видах деятельности.

3.Систематизировать методы и приемы выявления и развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.

  В соответствии с ФГОС  ДО и в целях реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», в МБДОУ №27 в течение 2021-2022 учебного года были проведены мониторинговые исследования музыкального развития детей в пяти возрастных группах детского сада.  Мониторинг проводился музыкальным руководителем на диагностических занятиях в сентябре, январе, мае.

           Цели мониторинговых исследований:

  1. Отслеживание уровня достижений;
  2. Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений, навыков;
  3. Выполнение основной образовательной программы дошкольного образования.

Мониторинговые исследования направлены на решение следующих задач:

  1. Развитие музыкально-художественную деятельность детей;
  2. Приобщение детей к музыкальному искусству;
  3. Развитие музыкальности детей;
  4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Для интерпретации мониторинговых исследований использовалась трёхуровневая оценочная шкала в процентном соотношении (высокий, средний, низкий уровни).

На протяжении учебного года дети показали высокие показатели в музыкальном развитии. К концу учебного года наибольший рост произошел на высокий уровень. Также значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития. Такой результат обусловлен несколькими факторами:

  1. Наличием музыкальных способностей у детей;
  2. Систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы);
  3. Заинтересованность воспитателей группы в достижении наилучших результатов.

Вывод: высокий уровень был наиболее показан детьми старшего дошкольного возраста, низкий уровень развития у детей младшего дошкольного возраста, т.к. посещаемость детей влияет на уровень показателей. Дети младшего дошкольного возраста чаще болеют и не посещают детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет музыкального руководителя Королёвой Т.А. за 2014-15 учебный год.

Предлагаю этот документ как вариант отчётности музыкального руководителя за проделанную в течение учебного года работу....

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

       Музыкальное искусство  в педагогике является  важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких  детей в прекрасн...

аналитический отчет музыкального руководителя Дмитриевой Т.В.

Аналитический отчетпо музыкально-художественной деятельностиза 2015-2016 учебный год музыкального руководителя                     ...

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Здесь содержится полный отчет по работе психолога за год в ДОУ....

Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1

Аналитический отчет о работе  за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1    ...