Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1
материал (старшая группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

 Аналитический отчет о работе  за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе

за 2021 – 2022 учебный год

старшая группа №1

воспитатель:

             

                                  Сатаева Нурия Зинатовна

                                                                                   89779822_4604373_x_34b51573.jpg

Состав группы:

Всего человек: 26.

Мальчиков – 14, девочек – 12.

Выпустили 8 детей в школу, 4 ребенка в дом школьника.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа старшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2021-2022 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей и гигиеническую культуру;

  • Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к художественной литературе;

  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;

  • Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника;

  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству;

  • Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая Полтавка, о стране.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Экологический проект к пед.совету: « Птицы нашего края!»
  • Развлечение в рамках проекта: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
  • Осеннее развлечение: «В гости к Лесовичку»
  • Утренник: «День мам»
  • НОД по ПДД: «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Развлечение: «Новогодняя сказка в зимнем лесу»;
  • Районная акция: «Покормите птиц зимой!»
  • Всероссийская акция: «200 минут чтения: Сталинграду посвящается»
  • Утренник: «Международный женский день»;
  • Всероссийская акция: «Читаем детям о войне»
  • Акция: «Тепло из дома!»
  • Выпускной «Стильные стиляги»
  • Отчетный концерт.

Я приняла участие в мероприятиях общесадовских, районных,  региональных и всероссийских уровней:  

  • Участие в конкурсе: «Лучшее выносное оборудование для организации игр детей в летний период». Сертификат
  • Уастие в конкурсе: «Одень пенёк». Диплом победителя
  • Подготовка участников районного конкурса творческих работ «Наш выбор – ЗОЖ». Благодарность
  • Подготовка участников  детского конкурса: «Семейные истории». Благодарственное письмо
  • Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление окна группы к Новому году «Разукрашено окошко». Грамота 1место
  • Подготовка участников в районном конкурсе творческих работ «Братья наши меньшие». Благодарность;
  • Выступление на пед.совете с докладом: «Формы взаимодействия по экологическому воспитанию с родителями»
  • Конкурс «Декоративная поделка» диплом
  • Защита проекта к педсовету «Птицы нашего края»
  • Подготовила к конкурсу «МАМА – первое слово» диплом
  • Районный конкурс песни -1 место
  • Провела массовое мероприятие «В гостях у сказки»
  • Подготовила детей к конкурсу чтецов «Дороги судьбы – дороги Победы» благодарность
  • Выступление к педсовету «Мое село родное –Лятошинка» .

В этом году я прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» (250часов) и прошла повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» по дополнительной профессиональной программе: «Разработка нормативной-правовой документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (72часа).

А также воспитанники приняли участие в общесадовских, районных, областных и всероссийских  конкурсах и акциях:

  • Районный конкурс творческих работ: «Наш выбор – ЗОЖ» Куаншкалиева Самира Почётная грамота 1место
  • Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок: «Милая первое слово» Коваленко Полина диплом
  • Конкурс чтецов: «Волшебница Зима» Мищенко Дарья Грамота 1место
  • Районный конкурс декоративно – прикладного творчества: «Пасхальное яйцо – 2022» Сариева Аделя Грамота 2место
  • Забег: «Победный Марафон» Сариева Аделя 1место, Машталер Ева 2 место
  • Забег: «Победный Марафон» Давлатбекян Эдгар 1место

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах:

  • Районный конкурс фотографий: «Стоп кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» в номинации  «Экология – это жизнь» (возрастная категория от 30 лет и старше) Мищенко Дарья Грамота 1место; Акманов Амир 1 место
  • Конкурс поделок: «Мастерская Деда Мороза. Новогодняя игрушка» семья
  • Районный конкурс поделок: «Новогодняя игрушка» семья Ахматхановой Валерии Грамота 1место;
  • Районный конкурс поделок: «Новогодняя игрушка»
  • Творческий конкурс: «Генеалогическое древо» семья Акманова Амира 1 место, Сариева Аделя 1 место

Наиболее яркими были следующие  мероприятия:

  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Поход к памятнику;
  • Выставка книг о войне;

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • Здравствуй, книжка!;
  •  Мы познаем мир;
  • Маленькие математики;
  • Маленькие конструкторы;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Маленькие художники;

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Антошка»;
  •  «Наше творчество» (выставка детских работ).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,).

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

-дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,

-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

-имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать, укрепить и сохранить его;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;

-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;

-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;

-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;

-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;

Провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Результаты деятельности старшей группы №1 за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022- 2023 учебный год:                                                                                                                                                      

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

                                 1217821185_12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к новому 2021-2022 учебному году старшей группы № 12 «Солнечный город»

План подготовки к новому 2021-2022 учебному году группы № 12 «Солнечный город»Воспитатели:Козютенко С.Ю. Ткачева В.А....

Рабочая программа 2021-2022 учебный год Старшая группа

.Цели и задачи  реализации Программы Ведущие цели реализации Программы — всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,...

«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по оригами «Волшебная бумага» на 2021-2022 учебный год (старшая группа, 5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная программакружка по оригами «Волшебная бумага»на 2021-2022 учебный год(старшая группа, 5-6 лет)...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год старшая группа

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год старшая группа. Аннотация...

Аналитический отчет за 2021 – 2022 учебный год старшей группы

Аналитический отчетза 2021 – 2022 учебный год...