Родительское собрание «Давайте познакомимся. Возрастные, психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения.»
материал (младшая группа)
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
«Давайте познакомимся. Возрастные, психологические особенности детей четвёртого года жизни.
Задачи воспитания и обучения.»
Воспитатели: Белоус Любовь Григорьевна
Салихова Эльвира Асгатовна
Ноябрь 2024
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Семицветик»
21 ноября 2024 год
Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
Цели собрания:
-Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений.
-Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.
-Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
-Провести познавательную и полезную беседу на тему «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка. Какие игры и игрушки опасны и травмируют психику ребёнка 3-4 лет».
Воспитатели: Салихова Эльвира Асгатовна, Белоус Любовь Григорьевна
Форма проведения: традиционное, групповое.
Время проведения: четверг 17.30.
Участники: родители воспитанников второй младшей группы, воспитатели, логопед.
Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подбор материала к памятке «Профилактика ОРЗ, Гриппа», памятки «Правила общения в семье» подготовка презентации, подготовка материала на тему «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка. Какие игры и игрушки опасны и травмируют психику ребёнка 3-4 лет».
План проведения:
1. Вводная часть.
2.Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.
3 Особенности образовательного процесса в группе.
4. «Какие игрушки необходимы детям» «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка. Какие игры и игрушки опасны и травмируют психику ребёнка 3-4 лет».
5.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.
6. Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ, ОРЗ, Гриппа у детей.
7. Утверждение председателя и членов родительского комитета.
8. Разные вопросы
Ход родительского собрания.
1. Приветствие.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом
родительском собрании в этом учебном году.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях, что должен уметь ребёнок 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка.
2. Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. группы. Мы с Вами 4 года будем жить
одной дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно. А для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки между родителями и воспитателями. На сегодняшний день списочный состав группы 24 ребёнка, из них 6 девочек и 18 мальчиков. Совсем недавно наша группа пополнилась на 2 ребёнка. Здесь присутствуют их родители, мы очень этому рады. Мы желаем, чтобы всем нам было в группе комфортно и безопасно, интересно и познавательно.
На протяжении всего времени с нами работают следующие специалисты (читаю список всех специалистов) Сегодня мы пригласили логопеда нашего детского сада. И ей предоставим слово.
Воспитатель.Возраст 3-4 это очень важный период для развития всех процессов восприятия, памяти, мышления, речи, внимания. В этот периоду ребёнка появляется активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. Здесь очень важно, не упустить момент. Когда ребёнок говорит «Я сам!» взрослым необходимо не выполнять какие - то действия за него, например, (Я сделаю это быстрее, У меня получится лучше, быстрее» а наоборот поддерживать пробуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь всё сделать за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают веру в свои силы, а приучают надеяться на других а не на себя, что приводит к существенным сложностям в отношениях ребёнка и взрослого. (конкретный пример)
Приводя в садик и забирая домой проанализируйте, кто даёт возможность ребёнку самостоятельно одеться и раздеться (конечно же помогать нужно) но не делать всё за ребёнка, чтобы не опаздывать на работу или просто, чтобы по быстрее уйти. Этим самым очень вредим ребёнку. У него пропадает желание делать всё самому. Просьба прислушаться к нашим советам.
Вот что должен уметь ребёнок в 3-4 года по ФГОС ДО (читаю)
Сейчас мы кратко вас ознакомим с нашим образовательным процессом.
Мы работаем по 5 образовательным областям
---Речевое развитие
--Физическое развитие
---Социально-коммуникативное
--Художественно-эстетическое
--Познавательное развитие
В начале и в конце учебного года нами воспитателями и специалистами проводится диагностика на каждого ребенка, в сентябре и мае чтобы выявить прогресс, результат, изменения, динамику у ребёнка. В сентябре ставим задачи и цели и в течении учебного года совместно стремимся их добиться.
У нас каждый день проходят занятия. Какие и кто их ведёт сейчас об этом кратко скажет Эльвира Асгатовна.
Воспитатель Хотелось бы сказать, что дети на занятиях очень стараются, заинтересованы, принимают активное участие, лучше становится диалогическая речь. По лучше дела обстоят и с усидчивость. 15 минут практически получается удерживать их внимание. до конца занятия. Мы стараемся, детей заинтересовать, перевоплощаемся и в сказочных героев, и в птиц на занятиях. Не сидим всегда строго за столами, проводим в разных формах. Много яркого красочного материала. Что не мало важно.
Очень важную роль в развитии ребёнка играет-игра.
И конечно же игрушки. Взаимодействия детей ярко проявляются в игре.
Если не играть с ребёнком и не руководить игрой малыша, в раннем возрасте у него не сформируется умение играть как самостоятельно так с другими детьми. Играя с дочерью или сыном, следите за своей речью, ровный, спокойный тон в игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его слышат, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Правильно подобранная игрушка, способствует умственному развитию ребёнка, разносторонние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире.
Бывают разные виды игрушек. (Показ презентации)
Сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда,)
Технические (транспорт, строительная техника, конструкторы)
Музыкальные игрушки (муз инструменты, игрушки с муз. сопровождением)
Дидактические игрушки (решают обучающий характер (народные игрушки, настольные игры)
Игрушки из реальной жизни (кукольное семейство, семья зверюшек, медицинские и парикмахерские принадлежности, железные дороги и т.д.)
Игрушки развивающие творческие фантазии (Кубики, матрёшки, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, пластилин, мозаика)
Есть игрушки страшилки и монстры (Показываем картинки)
Проводим беседу «Какие игры и игрушки опасны и травмируют психику ребёнка 3-4 лет».
Многие из родителей замечали, наверное, что у вашего ребёнка имеются игрушки, но он с ними не играет. А это связано с тем, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Советуем вам родители, обыграть игрушку вместе с ребёнком, подсказывая действия с ней. не значат.
Создайте ребёнку спокойное, удобное, место для игры. Хорошо, когда есть своя комната, свой столик стульчик для игр.
Сейчас вам, уважаемые родители, небольшое задание. Вспомните ваши семейные вечер и дайте сами себе самооценку.
Я вам буду читать, а вы про себя отвечайте
3 варианта ответа «я поступаю так», «не всегда», «никогда»
--каждый вечер уделяю время на игры с детьми
--рассказываю о своих играх в детстве, если сломалась игрушка ремонтирую вместе с ребёнком не ругаю его,
--купив ребёнку игрушку, обьясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
--слушаю рассказы ребёнка об играх в детском саду,
--не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, то есть не лишаю его на время игры или игрушки,
Если у вас в большем случае «я так поступаю» значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком Ваш малыш активен любознателен любит играть с вами ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.
А сейчас мы раздадим вам памятки
«Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ, ОРЗ, Гриппа у детей.»
Следующим вопросом у нас будет, выбор председателя родительского комитета и членов родительского комитета.(выбрали голосованием и утвердили, и конечно же поздравили.
А теперь «Разное» решаем разные вопросы, которые необходимо решить, совместно с родителями.
Всем огромное спасибо за присутствие и активное участие! Раздача разных памяток, по темам сегодняшнего родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».
В помощь педагогу....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание "Давайте познакомимся.Возрастные особенности детей 3-4 лет"
данное родительское собрание составлено для родителей второй младшей группы....

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентября 2019 год) Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные ...



