Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной «А» группе на 2025-2026г.
Сентябрь | |||
Дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
1-я неделя | Наблюдение, выявление первичных знаний по программе | Определение первичного уровня знаний детей о Родине. | Беседа с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе |
2-я неделя | Моя улица | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать ком-ные навыки. | Занятие, беседа об улицах поселка, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование: «Моя родная улица». Подвижные и дид. игры «Ручеек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице». |
3-я неделя | Дома бывает разные | Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дорога. | Занятие, беседа о доме, целевая прогула. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование: «Мой дом». Дид. игры «Мой этаж», «Из чего построен дом». |
4-я неделя | Городские здания | Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением (дома бывают жилые и нежилые). | Занятие, беседы об архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий зданий, пословицы и поговорки о доме. Дид. игры «Жилое-нежилое», «Из чего построен дом». |
Октябрь | |||
1-я неделя | Городские здания | Закрепить знания разных видов зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. | Занятие, беседа о зданиях. Рассматривание открыток с видами города. Дид. игра «Жилое- нежилое». Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рис.: «Мой поселок» |
2-я неделя | Золотая осень | Развивать у детей интерес, любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев. | Занятие, беседа об осенних приметах в родном поселке, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени. Дид. игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла» |
3-я неделя | Зачем нужна деревня? | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине | Занятие, беседы о жизни людей в деревне, рассматривают иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне , красоте русской природы. Дид. игры: «Кто живет в деревне». Рисование: «Деревенский дом» |
4-я неделя | Осенины | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку | Развлечение «В гостях у Осени». Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев |
Ноябрь | |||
1-я неделя | Путешествие на почту | Развивать у детей интерес к родному поселку, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Повторить домашний адрес. | Занятие, беседа о средствах связи людей в разных городах, рассматривание иллюстраций, экскурсии на почту, чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Маршака «почта». С/Р игры: «На почте», «Телефон». |
2-я неделя | Книжкин дом | Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. | Занятие, беседа о книге, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, ремонт книг в груше, загадки, пословицы про книги «День любимой книжки», рисование иллюстраций к любимой книге. |
3-я неделя | Наземный пассажирский транспорт | Познакомить детей с разными видами транспорта, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. | Занятие, беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о профессиях, загадки про пассажирский транспорт. Рис.: «Транспорт». Аппликация «Автобус». С/Р игры: «Поезд», «Автобус» и т.д. Дид. игры: «Пассажир. транспорт». |
4-я неделя | Воздушный транспорт | Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации. | Занятие, беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о труде летчиков. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту». Сюжетно – ролевая игра «Самолет» |
Декабрь | |||
1-я неделя | Водный транспорт | Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте. | Занятие , беседы о профессиях на транспорте, экскурсия, рассматривание иллюстраций, загадки про водный транспорт. Рисование: «Теплоход на реке» Сюжетно- ролевая игра «На корабле» |
2-я неделя | Железнодорожный транспорт | Закреплять у детей представления о разных профессии, познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. | Занятие, беседы о жел. транспорте, рассматривание иллюстраций, загадки про железнодорожный транспорт, чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно – ролевая игра «Поезд». Дид. игра «На чем едем, летим, плывем» |
3-я неделя | Новый год у ворот | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства. | Занятие, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме. Рис: «Новогодний подарок» |
4-я неделя | Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. |
Январь | |||
1-я, 2-я недели | Что мы знаем о России | Обследование детей на выявление уровня знаний | Беседы, игры с детьми |
3-я неделя | Родной поселок | Расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей возникновения родного поселка, воспитывать патриотические чувства к малой родине. | Занятие, беседы о родном поселке, рассматривание альбома с достопримечательностями, чтение худ. лит-ры. Дид. игры «Когда это бывает», «На чем поедем», «Родная улица», « Какие бывают здания», «Домашний адрес». |
4-я неделя | Волга - рекам Родины царица | Закрепить названия родного поселка, реки, формировать чувство любви к своему поселку, расширить представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга». | Занятие, беседа о малой родине, рассматрив. иллюстраций, фотографий с видами Волги, чтение стихов о Волге. |
Февраль | |||
1-я неделя | Растительный мир родного края | Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы | Занятие, беседа о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья. Дид. игры: «Какие растут деревья», «С какого дерева листок», «Кустарники». |
2-я неделя | Лекарственные растения родного края | Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лек. растениями родного края, их использования в лечебных целях. | Занятие, беседы о природе родного края, рассматривания альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека». |
3-я неделя | Животный мир родного края | Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | Занятие, беседы о животных родного края, рассм-е открыток, иллюстраций с изобр-ем животных, птиц, насекомых, Дид. игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию» |
4-я неделя | День защитников Отечеств | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Развлечение для детей и родителей «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап и дедушек, Чтение художественной литературы о подвигах солдат. |
Март | |||
1-я неделя | Мама-первое слово | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой нагори, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. | Развлечение для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, фотовыставка «Вот какие мамы». |
2-я неделя | Мы - россияне | Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родене, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков «Моя Родина» |
3-я неделя | Россия - наша Родина | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познак-ть детей с понятиями большая и малая Родина | Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций. |
4-я неделя | Государственные символы России: герб, флаг и гимн | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дид. игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» |
Апрель | |||
1-я неделя | «Жаворонки» | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями. | Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною». Дид игры «Птицы» |
2-я неделя | О творчестве А.С. Пушкина : | Познакомить детей со знаменитым соотечественником - А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям | Занятие, рассматривание репродукций портретов А.С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина» |
3-я неделя | Москва-столица нашей Родины | Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым. Воспитывать патриотические чувства | Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательности столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва» |
4-я неделя | Город-герой Москва | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов | Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Москва во время войны» |
Май | |||
1-я неделя | День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства | Занятие для детей и родителей «День Победы», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время ВОВ |
2-я неделя | Итоговое занятие –викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек. | Занятие - викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» |
3-я неделя 4-я неделя | Итоговая беседа | Выявить знания детей по программе | Беседы с детьми, дидактические игры |
Литература: Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подг.гр.-2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.
В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
Перспективно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....

