Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Неверова Светлана Павловна

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie_podg_gr.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной «А» группе на 2025-2026г.

Сентябрь

Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

1-я неделя

Наблюдение, выявление первичных знаний по программе

Определение первичного уровня знаний детей о Родине.

Беседа с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе

2-я неделя

Моя улица

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать ком-ные навыки.

Занятие, беседа об улицах поселка, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения.

Рисование: «Моя родная улица». Подвижные и дид. игры «Ручеек», «Мой домашний адрес»,  «Я живу на улице».

3-я неделя

Дома бывает разные

Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем, какие бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дорога.

Занятие, беседа о доме, целевая прогула. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование: «Мой дом». Дид. игры «Мой этаж», «Из чего построен дом».

4-я неделя

Городские здания

Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением (дома бывают жилые и нежилые).

Занятие, беседы об архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий зданий, пословицы и поговорки о доме. Дид. игры «Жилое-нежилое», «Из чего построен дом».

Октябрь

1-я неделя

Городские здания

Закрепить знания разных видов  зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

Занятие,  беседа о зданиях. Рассматривание открыток с видами города. Дид. игра «Жилое- нежилое». Фотовыставка «Как мы отдыхаем», экскурсии. Рис.: «Мой поселок»

2-я неделя

Золотая осень

Развивать  у детей интерес, любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться  красотой осенних деревьев.

Занятие, беседа об осенних приметах в родном поселке, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений русских поэтов об осени.  Дид. игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла»

3-я неделя

Зачем нужна деревня?

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине

Занятие, беседы о жизни людей в деревне, рассматривают иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне , красоте русской природы.

Дид. игры: «Кто живет в деревне». Рисование: «Деревенский дом»

4-я неделя

Осенины

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку

Развлечение  «В гостях у Осени». Изготовление украшений для музыкального зала, разучивание стихов, песен, танцев

        Ноябрь

1-я неделя

Путешествие на почту

Развивать у детей интерес к родному поселку, познакомить  с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом. Повторить домашний адрес.

Занятие, беседа о средствах связи людей в разных  городах, рассматривание иллюстраций, экскурсии на почту, чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Маршака  «почта». С/Р игры: «На почте», «Телефон».

2-я неделя

Книжкин дом

Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

Занятие, беседа о книге, рассматривание иллюстраций,  экскурсия в библиотеку, ремонт книг в груше, загадки, пословицы про книги «День любимой книжки», рисование иллюстраций к любимой книге.

3-я неделя

Наземный пассажирский транспорт  

Познакомить детей с разными видами транспорта, особенностями труда людей разных профессий, раскрывать общественную значимость труда взрослых,  воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий.

Занятие, беседы о  транспорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о профессиях,  загадки про пассажирский транспорт. Рис.: «Транспорт».  Аппликация «Автобус». С/Р  игры: «Поезд», «Автобус» и т.д.  Дид. игры: «Пассажир. транспорт».

4-я неделя

Воздушный транспорт

Поддерживать  у детей интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих в авиации.

Занятие,  беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы  о труде летчиков. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту». Сюжетно – ролевая игра «Самолет»

Декабрь

1-я неделя

Водный транспорт

Закреплять у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить детей с профессиями людей, работающих на водном транспорте.

Занятие , беседы о профессиях на транспорте, экскурсия, рассматривание  иллюстраций, загадки про водный транспорт.

Рисование: «Теплоход на реке»

 Сюжетно- ролевая игра «На корабле»

2-я неделя

Железнодорожный транспорт

Закреплять у детей представления о разных профессии, познакомить детей с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Занятие, беседы о жел. транспорте, рассматривание иллюстраций, загадки про железнодорожный транспорт, чтение стихотворений, художественной литературы. Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Дид. игра «На чем едем, летим, плывем»

3-я неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях  разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

Занятие, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений  про Новый год, о зиме. Рис: «Новогодний подарок»

4-я неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев.

Январь

1-я, 2-я недели

Что мы знаем о России

Обследование детей на выявление уровня знаний

Беседы, игры с детьми

3-я неделя

Родной поселок

Расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей возникновения родного поселка, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Занятие, беседы о родном поселке, рассматривание альбома с достопримечательностями, чтение худ. лит-ры.

Дид. игры «Когда это бывает», «На чем поедем», «Родная улица», « Какие бывают здания», «Домашний адрес».

4-я неделя

Волга - рекам Родины царица

Закрепить названия родного поселка, реки, формировать чувство любви к своему поселку, расширить представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга».

Занятие, беседа о малой родине, рассматрив. иллюстраций, фотографий с  видами Волги, чтение стихов о Волге.

Февраль

1-я неделя

Растительный мир родного края

Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы

Занятие, беседа о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья. Дид. игры: «Какие растут деревья»,  «С какого дерева листок», «Кустарники».

2-я неделя

Лекарственные растения родного края

Расширять представления детей о природе родного края. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лек. растениями родного края, их использования в лечебных целях.

Занятие, беседы о природе родного края, рассматривания альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека».

3-я неделя

Животный мир родного края

Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

Занятие, беседы о животных родного края, рассм-е открыток, иллюстраций с изобр-ем животных, птиц, насекомых, Дид. игры: «У кого какой домик», «Узнай по описанию»

4-я неделя

День защитников Отечеств

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Развлечение для детей и родителей  «День защитников Отечества», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для пап  и дедушек, Чтение художественной литературы о подвигах солдат.

Март

1-я неделя

Мама-первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой нагори, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

Развлечение  для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, фотовыставка «Вот какие мамы».

2-я неделя

Мы - россияне

Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны  «Россия»

Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родене, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков «Моя Родина»

3-я неделя

Россия - наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познак-ть детей с понятиями большая и малая Родина

Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций.

4-я неделя

Государственные символы России: герб, флаг и гимн

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к  государственным символам, познакомить  детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

Занятие, рассматривание изображения государственного герба и флага РФ, рассматривание герба на монетах, документах, аппликация «Наш флаг». Дид. игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»

Апрель

1-я неделя

«Жаворонки»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями.

 Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною». Дид игры «Птицы»

2-я неделя

О творчестве А.С. Пушкина :

Познакомить детей со знаменитым соотечественником - А.С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям

Занятие, рассматривание репродукций портретов А.С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование: «Сказки Пушкина»

3-я неделя

Москва-столица нашей Родины

Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей  Родины, самом большом и красивом городе России, городе, в котором работает правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым. Воспитывать патриотические чувства

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильма о достопримечательности столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о  Москве, рассказы детей, побывавших в Москве, о столице, фотовыставка «Моя Москва»

4-я неделя

Город-герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов

Занятие, прослушивание стихов, литературных, музыкальных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны, выставка  рисунков «Москва во время войны»

Май

1-я неделя

День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

Занятие для детей и родителей «День Победы», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников  во время ВОВ

2-я неделя

Итоговое занятие –викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек.

Занятие - викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине.

Чтение пословиц о Родине. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай  наш флаг»

3-я неделя

4-я         неделя

Итоговая беседа

Выявить знания детей по программе

Беседы  с детьми, дидактические игры

Литература: Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подг.гр.-2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.

     В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....