Технологическая карта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия

Федякова Елена Германовна

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Развлечение «Дружба народов», с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор/составитель: Федякова Елена Германовна,

воспитатель, первая квалификационная категория

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема (проект, событие): развлечение «Дружба народов», с использованием ИКТ.

Возрастная группа: 5 -6 лет (старшая группа)

Форма ООД: коммуникативная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Учебно-методический комплект:

Средства: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Наглядные: национальный платок, одежда, национальные головные уборы, картинки.

Используемые ИКТ-ресурсы: интерактивная доска (карта), проектор (презентация), видеозвонок.

Музыкальные: национальная музыка.

Цель: повышение знания о традициях татарского народа у детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в русских и татарских национальных костюмах; беседы о народе и быте русских и татар.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие задачи: расширять знания детей о традициях татарского народа с помощью ИКТ.

Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память детей; развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям, людям разных национальностей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Мотивационная деятельность

В: Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

В: Добрый день дорогие гости!

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним- тайга по нраву, другим- степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Одна кокошник носит, другой надел халат.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Организация образовательного пространства; вовлекает в совместную деятельность;

Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания

В: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: О России, Родине!

В: Да, ребята, это стихотворение о Родине, о нашей стране, России. О том, что страна - это не только поля, леса, реки и горы. Страна – это народ, люди, которые в ней живут.

Много в нашей стране Республик, областей, городов и сел.

В: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Красноуфимск.

В: Скажите, пожалуйста, люди каких национальностей живут в России?

Поощряет детей к высказыванию; вовлекает в совместную деятельность; объясняет; хвалит.

На интерактивной доске показывает карту России,

показывает город Красноуфимск

Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных

Дети: Русские, татары.

В: Да, ребята, в нашей стране живут люди разных национальностей, есть и русские и татары и много других национальностей, с которыми мы еще будем знакомиться.

Каждый народ славит свои традиции, праздники, у каждого есть свои национальные костюмы и свой родной язык. 

Сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в группе тоже есть дети этой национальности.

Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в детский сад.

Объясняет; вовлекает в совместную деятельность;

«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа

Слайд  1

Приветствие на татарском: Исәнмесез кадерле кунаклар!

В: Республика Татарстан. Здесь живут татары – это вторые по численности жители России.

Слайд  2 (флаг)

У Татарстана есть свой флаг.

Какие вы видите цвета на флаге? Дети: (ответы детей). Зелёный, белый, красный.

Зелёный цвет означает цвет весны. Белый – цвет чистоты.

Красный – это жизнь, сила.

Слайд 3, 4

Видеозвонок (приветствие детей из другого региона, короткий диалог).

Вовлекает в совместную деятельность; показывает презентацию

Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом

В: Когда-то давно татары жили в юртах. В обстановке большинства жилищ центральное место занимали нары, покрытые коврами, уставленные по краям сундуками и постельными принадлежностями. Нары заменяли всю необходимую мебель. Так же в домах были столики на очень низких ножках, полки для посуды. Лишь у богатых татар встречалась и другая мебель, например, шкафы и стулья.

Игра «Юрта»

Дети делятся на четыре группы, располагаются в четырёх углах. В центре площадки стоит стул с платком с национальным узором. Дети в каждой из групп берутся за руки, ходят четырьмя кругами шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Когда мелодия продолжает звучать, дети без слов перемещаются в общий круг. По окончании музыки они бегут к своим стульям и натягивают платки над стульями в виде юрты.

Выигрывает та группа детей, которая первой построила юрту. (играют 2-3 раза)

Слайд 5

В: Одежда. Посмотрим, как выглядел татарский национальный костюм? Здесь девушки и юноши в татарских национальных костюмах. Платье у женщин было широким, внизу - оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол, сапоги- ичиги. На голове - калфак. Все расшито орнаментом.

Слайд 6

Какой орнамент?

Дети: (ответы детей). Цветы, тюльпаны, листья, веточки.

В: Какие цвета?

Дети: (ответы детей)

В: Любимые цвета татар - зеленый, красный, синий, белый.

Игра «Клубочек».  Считаем: 1,2,3 по-татарски бер, ике, эч.

(Воспитатель приглашает 2 девочек, каждая берет клубок, начинает сматывать. Выигрывает девочка, которая смотает первой)

Слайд 5

В: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары, сапоги- ичиги.

Посмотрите, что это?

Дети: (ответы детей). Головой

убор мужчины - тюбетейка.

Видите, как красиво она украшена.

Игра «Тюбетейка».

(Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, тот, на ком останется тюбетейка, выполняет задание).

Слайд 7

В: Праздники.

Ребята, у татарского народа, как и у других национальностей есть любимые праздники. Один из них праздник - Сабантуй. Отмечают его, когда закончены полевые работы, в конце мая-начале июня. Празднуют его под открытым небом, место где проводят праздник украшают шарами, лентами. На Сабантуй собирается много народа. Во время праздника проводятся игры: борьба, скачки  на лошадях, победитель получает живого барана.

Предлагаю мальчикам соревнования в ловкости.

Игра «Олень».  (Воспитатель приглашает 2 мальчиков. Участники игры отходят на заданное расстояние и стараются закинуть кольцо на «рога оленя». Выигрывает тот, кто первый набросит кольцо).

В: Скоро любимый всеми

праздник (какой?), современные татары, также, как и мы

празднуют его 31 декабря. В Татарстане тоже есть Дед Мороз, зовут его Кыш Бабай.

Слайд 8

Дети:  Татары и русские

            Одна огромная семья,

            Мы в России все живем,

            Мы танцуем и поем.

Песня «Дед Мороз»

Вовлекает в совместную деятельность; поддерживает; объясняет; показывает

Игровое задание с ИКТ, ребенок собирает женский национальный татарский костюм (приложение «Детские пазлы»)

Игровое задание с ИКТ, ребенок собирает мужской

национальный татарский костюм (приложение «Детские пазлы»)

Поощряет детей к высказыванию

Если занятие проводится в другое время года, следует изменить эту часть.  

Видеозвонок (дети из другого региона слушают стихотворение, затем поют на татарском; после исполнения песни прощаются друг с другом)

Рефлексия

В: Ребята, с культурой какого народы мы познакомились?

-Как называлось жилище татар? Дети: (ответы детей) (Юрта)

-Кто скажет, как называются татарские головные уборы?

Дети: (ответы детей)

(Калфак и тюбетейка)

В: Как зовот татарского Деда Мороза

Дети: (ответы детей)

(Кыш Бабай)

Предлагает повторить пройденный материал; хвалит детей

Открытость

В: Ребята, вы молодцы, очень много знаете, я хочу подарить вам раскраски с татарским орнаментом. Дома вы его раскрасите, и мы с вами оформим выставку рисунков.

Хвалит детей, дарит раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...