Технологическая карта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Развлечение «Дружба народов», с использованием ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор/составитель: Федякова Елена Германовна,
воспитатель, первая квалификационная категория
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема (проект, событие): развлечение «Дружба народов», с использованием ИКТ.
Возрастная группа: 5 -6 лет (старшая группа)
Форма ООД: коммуникативная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.
Учебно-методический комплект:
Средства: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
Наглядные: национальный платок, одежда, национальные головные уборы, картинки.
Используемые ИКТ-ресурсы: интерактивная доска (карта), проектор (презентация), видеозвонок.
Музыкальные: национальная музыка.
Цель: повышение знания о традициях татарского народа у детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в русских и татарских национальных костюмах; беседы о народе и быте русских и татар.
ЗАДАЧИ образовательной программы | ||
Обучающие задачи: расширять знания детей о традициях татарского народа с помощью ИКТ. Развивающие задачи: развивать восприятие, внимание, память детей; развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям, людям разных национальностей. | ||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога |
Мотивационная деятельность | В: Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! В: Добрый день дорогие гости! Живут в России разные народы с давних пор. Одним- тайга по нраву, другим- степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Одна кокошник носит, другой надел халат. Одним милее осень, другим милей весна. А Родина Россия у нас у всех одна. | Организация образовательного пространства; вовлекает в совместную деятельность; |
Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания | В: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: О России, Родине! В: Да, ребята, это стихотворение о Родине, о нашей стране, России. О том, что страна - это не только поля, леса, реки и горы. Страна – это народ, люди, которые в ней живут. Много в нашей стране Республик, областей, городов и сел. В: Как называется город, в котором мы живем? Дети: Красноуфимск. В: Скажите, пожалуйста, люди каких национальностей живут в России? | Поощряет детей к высказыванию; вовлекает в совместную деятельность; объясняет; хвалит. На интерактивной доске показывает карту России, показывает город Красноуфимск |
Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных | Дети: Русские, татары. В: Да, ребята, в нашей стране живут люди разных национальностей, есть и русские и татары и много других национальностей, с которыми мы еще будем знакомиться. Каждый народ славит свои традиции, праздники, у каждого есть свои национальные костюмы и свой родной язык. Сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в группе тоже есть дети этой национальности. Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в детский сад. | Объясняет; вовлекает в совместную деятельность; |
«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа | Слайд 1 Приветствие на татарском: Исәнмесез кадерле кунаклар! В: Республика Татарстан. Здесь живут татары – это вторые по численности жители России. Слайд 2 (флаг) У Татарстана есть свой флаг. Какие вы видите цвета на флаге? Дети: (ответы детей). Зелёный, белый, красный. Зелёный цвет означает цвет весны. Белый – цвет чистоты. Красный – это жизнь, сила. Слайд 3, 4 | Видеозвонок (приветствие детей из другого региона, короткий диалог). Вовлекает в совместную деятельность; показывает презентацию |
Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом | В: Когда-то давно татары жили в юртах. В обстановке большинства жилищ центральное место занимали нары, покрытые коврами, уставленные по краям сундуками и постельными принадлежностями. Нары заменяли всю необходимую мебель. Так же в домах были столики на очень низких ножках, полки для посуды. Лишь у богатых татар встречалась и другая мебель, например, шкафы и стулья. Игра «Юрта» Дети делятся на четыре группы, располагаются в четырёх углах. В центре площадки стоит стул с платком с национальным узором. Дети в каждой из групп берутся за руки, ходят четырьмя кругами шагом и поют: Мы, весёлые ребята, Соберемся все в кружок, И помчимся на лужок. Когда мелодия продолжает звучать, дети без слов перемещаются в общий круг. По окончании музыки они бегут к своим стульям и натягивают платки над стульями в виде юрты. Выигрывает та группа детей, которая первой построила юрту. (играют 2-3 раза) Слайд 5 В: Одежда. Посмотрим, как выглядел татарский национальный костюм? Здесь девушки и юноши в татарских национальных костюмах. Платье у женщин было широким, внизу - оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол, сапоги- ичиги. На голове - калфак. Все расшито орнаментом. Слайд 6 Какой орнамент? Дети: (ответы детей). Цветы, тюльпаны, листья, веточки. В: Какие цвета? Дети: (ответы детей) В: Любимые цвета татар - зеленый, красный, синий, белый. Игра «Клубочек». Считаем: 1,2,3 по-татарски бер, ике, эч. (Воспитатель приглашает 2 девочек, каждая берет клубок, начинает сматывать. Выигрывает девочка, которая смотает первой) Слайд 5 В: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары, сапоги- ичиги. Посмотрите, что это? Дети: (ответы детей). Головой убор мужчины - тюбетейка. Видите, как красиво она украшена. Игра «Тюбетейка». (Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, тот, на ком останется тюбетейка, выполняет задание). Слайд 7 В: Праздники. Ребята, у татарского народа, как и у других национальностей есть любимые праздники. Один из них праздник - Сабантуй. Отмечают его, когда закончены полевые работы, в конце мая-начале июня. Празднуют его под открытым небом, место где проводят праздник украшают шарами, лентами. На Сабантуй собирается много народа. Во время праздника проводятся игры: борьба, скачки на лошадях, победитель получает живого барана. Предлагаю мальчикам соревнования в ловкости. Игра «Олень». (Воспитатель приглашает 2 мальчиков. Участники игры отходят на заданное расстояние и стараются закинуть кольцо на «рога оленя». Выигрывает тот, кто первый набросит кольцо). В: Скоро любимый всеми праздник (какой?), современные татары, также, как и мы празднуют его 31 декабря. В Татарстане тоже есть Дед Мороз, зовут его Кыш Бабай. Слайд 8 Дети: Татары и русские Одна огромная семья, Мы в России все живем, Мы танцуем и поем. Песня «Дед Мороз» | Вовлекает в совместную деятельность; поддерживает; объясняет; показывает Игровое задание с ИКТ, ребенок собирает женский национальный татарский костюм (приложение «Детские пазлы») Игровое задание с ИКТ, ребенок собирает мужской национальный татарский костюм (приложение «Детские пазлы») Поощряет детей к высказыванию Если занятие проводится в другое время года, следует изменить эту часть. Видеозвонок (дети из другого региона слушают стихотворение, затем поют на татарском; после исполнения песни прощаются друг с другом) |
Рефлексия | В: Ребята, с культурой какого народы мы познакомились? -Как называлось жилище татар? Дети: (ответы детей) (Юрта) -Кто скажет, как называются татарские головные уборы? Дети: (ответы детей) (Калфак и тюбетейка) В: Как зовот татарского Деда Мороза Дети: (ответы детей) (Кыш Бабай) | Предлагает повторить пройденный материал; хвалит детей |
Открытость | В: Ребята, вы молодцы, очень много знаете, я хочу подарить вам раскраски с татарским орнаментом. Дома вы его раскрасите, и мы с вами оформим выставку рисунков. | Хвалит детей, дарит раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие - путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции
Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...

Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...
