Познавательно-творческий проект "Мой край Красноярский"
проект (подготовительная группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Региональный компонент проект "Мой край Красноярский"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Познавательно-творческий проект

 «Мой  край – Красноярский»

для детей старшего дошкольного возраста

                              Подготовила воспитатель: Кривошеина М.В.

Проект «Мой  край – Красноярский»

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный на год

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.

Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;

-Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.

-Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край.

-Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:

− альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;

− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;

− фото альбомы «Бобровый лог», «Красноярские столбы», «Айдашкинская пещера», «Любимый уголок города и края», «Мы посетили «Роев ручей»»

− дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;

− самостоятельно смогут рассказать о своем городе, крае.

Подготовительный этап. (Сентябрь – ноябрь)

Задачи подготовительного этапа:

  • Подбор методической, научно-популярной литературы;
  • Составление плана работ над проектом;
  • Подбор наглядного и дидактического материала;
  • Разработка тематических бесед;
  • Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;

Формы работы:

  • Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём»
  • Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы»,собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной этап. (Декабрь – апрель)

Задачи основного этапа.

  • Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;
  • Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;
  • Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Формы работы:

Развитие речи:

  • − беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера».

Ознакомление с художественной литературой:

  • чтение сказок, легенд коренных народов Севера.
  • чтение стихов о Красноярском крае.

Познавательная деятельность:

  • НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»;
  • фото-экскурсия по г. Ачинску;
  • знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;
  • рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края;
  •  просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!».

Художественно – эстетическая деятельность:

выставка детских рисунков, «Животные Красноярского края»,

 «Птицы Красноярского края»;

  • Работа с родителями:
  • беседы и консультации по темам проекта;
  • оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края»;
  • оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;
  • привлечение родителей к участию в проведении тематических развлечений.

Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка), во время прогулок.

Заключительный этап.(май)

Задачи заключительного этапа:

  • Обобщение результатов проекта;
  • Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края"

Продукт проекта:

-  альбом детских рисунков «Животные Красноярского края»;

− альбом детских рисунков «Птицы Красноярского края»;

− фотоальбом «Любимый уголок города и края»;

− фото альбом «Роев ручей»;

- картотека «Подвижные игры коренного народа Красноярского края».

План работы

Дата

Форма работы

Участники

Сентябрь

Подбор методической, научно-популярной литературы; составление плана работ над проектом; подбор наглядного и дидактического материала; разработка тематических бесед.

Воспитатели, родители

Октябрь

Подбор литературы, дидактических и сюжетно ролевых игр; планирование экскурсии по исторически значимым местам нашего города; разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём».

Воспитатели, родители

Ноябрь

Создание предметно-развивающей среды: оформление центра «Мой край», разработана презентация «Красноярские Столбы», собрана художественная литература для детей Красноярских авторов, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Воспитатели, родители, дети

Декабрь

беседы презентации: «Край, в котором мы живём», «Известные люди, прославившие наш край», «Коренные жители севера»;

Воспитатели, дети

Январь

чтение сказок, легенд коренных народов Севера;чтение стихов о Красноярском крае; фото-экскурсия по г. Ачинску.

Воспитатели, дети

Февраль

НОД презентация «Путешествие по городам Края»; «Север края»; «Природа нашего края»; знакомство с декоративно-прикладным искусством народов края;

Воспитатели, родители

Март

рассматривание карты Красноярского края, фотографий, национальных костюмов коренных народов края; просмотр видео презентаций: «Истоки возникновения  Красноярский край», «От края до края!»;

Воспитатели, дети

Апрель

оформление альбомов детских рисунков «Животные Красноярского края», «Птицы Красноярского края».

Родители, дети

Май

Обобщение результатов проект; Создание фотоальбома совместно с родителями «Любимый уголок города и края».

Воспитатели, родители, дети        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".

Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного  мира Архангельской области....

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

Познавательно-творческий проект «Сладковский край-любимый край»

В рамках реализации ООП ДОУ, ФГОС ДО, рабочей программы в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Сладковский край-любимый край».Цели и задачи проекта.Цель проекта...

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»

Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Познавательно-творческий проект "Мой край - Югра"

Познавательно-творческий проект "Мой край - Югра"...