Реализация регионального компонента в МБДОУ «Тигильский детский сад «Каюмка»
презентация к уроку (младшая группа)
Проблемы снижения уровня жизни населения, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.
Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого народа, своей страны, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Проблемы снижения уровня жизни населения, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого народа, своей страны, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Коллектив МДБОУ «Тигильский детский сад « Каюмка » систематически и планомерно ведет работу над приобщением детей к национальной культуре в условиях детского сада. Цель: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: 1. Расширять и углублять представления о жизнедеятельности людей Камчатского края: через быт и традиции коренных малочисленных народов Севера прививать любовь к истории и культуре родного края. 2. Формировать у дошкольников патриотические чувства и развивать духовность. 3. Приобщить родителей к участию в работе детского сада, сделать их участниками как воспитательного, так и образовательного процесса. Совместно готовить и проводить мероприятия, направленные на сохранение обычаев, уважение и почитание старших, ознакомление детей с творчеством земляков. 4. Развивать экологическую культуру у детей через знакомство с уникальной природой Камчатки. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе Камчатского края , к животному и растительному миру.
Основные направления реализации регионального компонента Использование народного фольклора Воспитатели в течении года в рамках занятий используют национальные сказки и легенды народов населяющих Камчатский край.
Проводят театрализованные постановки на основе народных сказок, что способствует развитию речи детей и знакомству с мифологией и культурой региона.
Проводят работу по изучению национальных орнаментов и созданию поделок по мотивам традиционных промыслов.
Экскурсии и исследовательская деятельность . Важным компонентом образовательного процесса является организация экскурсий в музей , библиотеку, сельский дом культуры, где дети могут ознакомиться с историей и бытом коренных народов Камчатского края .
Знакомим детей с знаменитыми земляками и их достижениями . Кавав Ольга Каккиковна Халоймова Клавдия Николаевна
В рамках физического воспитания проводятся народные игры, характерные для коренных малочисленных народов Севера . Это позволяет не только развивать физическую активность детей, но и знакомить их с культурой, укреплять коллективные навыки и взаимодействие в группе.
Приобщаем к народной культуре через национальные праздники и традиции.
Изучение природы и экологии региона . Уникальная природа Камчатского края – тундра , сопки, реки, вулканы – становится объектом изучения в рамках экологического воспитания детей. Организуются экскурсии на природу, наблюдения за животным миром и флорой края, а также проводятся беседы на темы охраны окружающей среды и бережного отношения к природным ресурсам.
Сотрудничество с родителями и местным сообществом . Важную роль в успешной реализации регионального компонента играют родители. Организуются совместные мероприятия, где родители могут делиться своими знаниями и опытом, рассказывать о традициях и культурных особенностях своей национальности.
В рабочих программах в течении года предусмотрены темы занятий , которые обогащают представления детей о Малой Родине: -Рассматривание ягод наших северных лесов – брусники, голубики, морошки, клюквы. - Рассматривание иллюстраций о нашем селе. - Знакомство с родным селом: название, основные достопримечательности. -Беседа о людях, которые работают в нашем селе (Пожарная часть, Больница, Школа). - Чтение стихотворения «Где же солнце?», отрывка из книги В. Суслова «В краю поющих сугробов» «Утро или вечер». - Рассказы воспитателя о птицах, обитающих в нашем крае: куропатка, глухарь Рассказ воспитателя по книге Ю. Пшонкина «Страна огнедышащих гор» о вулканах, «горах-печках». - Беседа «Кто живет в лесу?». Фотоальбом «Животные нашего края» - Рассматривание картины «Северный олень». - Рисование тычком кисти «Меховые рукавицы» -Рассказ воспитателя об одежде северных народов -Аппликация «Нарядим кухлянку» и др.
Планируемые результаты освоения Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений): Ребенок имеет первичные представления о своей семье, доме, родном селе Тигиле (ближайшем социуме), природе Камчатского края. Проявляет интерес к народному творчеству. Знает представителей растительного и животного мира Камчатского края. Имеет первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, в парке, на водоемах.
В повседневной жизни играя, развиваем речь детей. Через них стараемся узнать: - как жили коренные малочисленные народы Севера ? - как работали? - как отдыхали? - какие обычаи соблюдали? - чем украшали свой быт?
Дошкольный возраст является периодом, когда формируется эмоциональная отзывчивость ребенка, закладываются основные его способности и духовный мир, идет активное развитие личности. Поэтому возникает необходимость с самого раннего возраста заложить в ребенке прочный фундамент нравственных ценностей и хорошего вкуса, важно научить его любить свою семью, родное село, край, дружить со сверстниками, гордиться Родиной, своей культурой, языком, традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....

Проект «Предметно-развивающая среда как условие реализации интегрированных видов детской деятельности (Познавательно-игровая: игра-моделирование «Животные жарких стран»)»
Характеристика условий реализации интегрированных видов детской деятельности и интегрированных видов детской деятельности...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе (от 3 до 4 лет) на 2014-2015 учебный год...
Образовательные области, направленные на решение задач ООП детского сада в рамках реализации проекта виртуальный детский сад «мы вместе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «МЫ ВМЕСТЕ»...

Педагогический проект «Детский сад - мир комфорта, успеха и развития» по реализации ЛРОС МАДОУ "Детский сад №4" г. Пионерский
Педагогический проект «Детский сад - мир комфорта, успеха и развития» по реализации ЛРОС МАДОУ "Детский сад №4" г. Пионерский...
