Конспект занятия по крымоведению. Тема: "Почему наш край называют тёплым, солнечным, ласковым?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное содержание: Формировать знания детей о родном крае, в котором мы живем; обогатить словарь словами: «солнечный», «курортный», «побережье», расширить представления детей о родном городе, лечебном озере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_krymovedeniyu.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По крымоведению

В старшей группе

Тема: Почему наш край называют тёплым, солнечным, ласковым?

Программное содержание: Формировать знания детей о родном крае, в котором мы живем; обогатить словарь словами: «солнечный», «курортный», «побережье», расширить представления детей о родном городе, лечебном озере.

Ход занятия (Занятие сопровождается презентацией)

Организационный момент

Чтение стихотворения Л.Огурцовой «Добрый Крым»

С добрым утром, мир хрустальный!
Море! Солнце! Горы! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,               
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие, которое мы посвятим изучению нашего родного края – Республике Крым.

Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом: тёплую зиму сменяла цветущая весна, за весной приходило солнечное лето, а после лета наступала осень и одевала деревья в красно-жёлто-багряный наряд, в лесах водилось много зверей, а в реках, озёрах и море – рыбы. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ – таврами, отсюда и пошло первое название Крыма – Таврика. На протяжении многих веков и тысячелетий земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма – Таврия, Таврида. Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием. Уже тогда в землях Крыма была железная руда, это привело к развитию различных ремёсел, а также металлургии и горного дела. С тех пор прошло немало времени. Крымская земля хранит в себе множество тайн и загадок. О том далёком прошлом нам известно от историков, изучающих историю возникновения Крыма, из археологических раскопок. При раскопках, учёные-археологи находили глиняные таблички, по которым имели представления о правителях того или иного государства, а также выяснили, что города Крыма имели другие названия.

Древний Херсонес – сейчас это город-герой Севастополь, известный своей боевой и трудовой славой.

Древний Пантикапей – это город-герой Керчь.

Древний Неаполь – ныне город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Кафа – в древности являлась основным большим торговым портом, в наши дни-

город Феодосия – крупный промышленный, курортный центр Крыма.

Генуэзская крепость – в те далёкие времена была самой мощной крепостью, сейчас памятник архитектуры и истории.

Керкинитида – город-курорт Евпатория, известный своими лечебными грязями, морскими минеральными водами.

Археологи находят глубоко в земле и древние старинные предметы, сделанные из глины – большие амфоры, для хранения пшеницы, вина, глиняные кувшины для воды и пищи

Воспитатель: Ребята, что больше всего туристам нравится в Крыму? (ответы детей).

Правильно, Чёрное море, которое омывает  полуостров  (аудиозапись – шум морского прибоя). А каким еще морем омывается наш полуостров? (ответы детей) Верно, Азовское море. Чёрное и Азовское море соединены Керченским проливом. Черное море глубокое, а Азовское море меньше, мельче и очень тёплое. Вода в нём не такая солёная, как в Чёрном море.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,            Мы теперь плывём по морю

Полетим за ними дружно.                  И резвимся на просторе.

                         Брызги пены, шум прибоя,                       Веселее загребай

                         А над морем – мы с тобою!                  И дельфинов догоняй.

(Дети машут руками, словно          (Дети делают плавательные

крыльями)                                   движения руками)

Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Чтение стихотворение Л.Огурцовой «Саки»

Город Саки – степь, лиманы –
Отдыха обитель.               
Заживлять умеет раны               
Городок-целитель.
Грязь лечебная – от боли,
Море – для здоровья.
В Саках вылечат любого,
Встретят вас с любовью.

Воспитатель: Правильно, наш город называется Саки. Он выделяется из всех Крымских городов тем, что именно город Саки  открыл курорт грязелечения в Крыму. Как вы думаете, почему? (Солёное озеро, лечебное озеро, лечебная грязь, лечебная рапа).

Воспитатель: Сейчас предлагаю послушать легенду о Сакском озере.

 Несколько веков назад запорожские казаки, захваченные в плен крымским ханом, сумели вырваться из него и устремились в родные края, преследуемые врагами. Посланные в погоню всадники ханского войска настигли их на берегах топких соленых озер. Отважные казаки вступили в жестокую сечу, но слишком малочисленной была казацкая рать. Верная гибель ожидала горстку бесстрашных воинов.

«Прижала орда запорожцев к соленым озерам. Здесь последний бой был. В топкой прибрежной грязи увязали кони. Негде казакам показать свое умение ратное. Позади озерная глубь. Плакала вечерняя заря, кровавым светом заливала соленью озера.

Темными буграми, по берегам казаки лежали, никто не пошевелится, ни вздохнет. И на рассвете слетелись вороны. Да не удалось попировать вестникам смерти! Стали вдруг оживать казаки, подниматься… Удивляются казаки: что же с ними сталось? Стали они всматриваться вокруг, все примечать. И увидели, что там, где раны к черному береговому илу прикасались, – их как не было. Все затянулись, зарубцевались. Тогда зашли воины в озеро, соленой водой умылись и в шапки, и в бурдюки чудесной земли набрали.»

И покатилась людская молва по свету о чудесных свойствах «живой» и «мертвой» воды, целительности черного ила.

Физкультминутка «Городок»

Солнце встанет над тобой, (поднять руки вверх)

Дождик капнет ли весной, (присесть, постучать пальцами по полу)

И зелёная дорожка приведёт меня домой. (руки вперёд и в стороны)

Город тихо встрепенётся (поднимание плеч)

И прохожим улыбнётся. (друг другу улыбнуться)

Новый, чистый и красивый (ходьба на месте с поочерёдным подниманием рук)

Город наш встаёт счастливым! (руки вверх, потянулись на носочках)

Мы гордимся все тобой, (прыжки с поднятыми вверх руками)

Город Саки наш - родной! (хлопки в ладоши над головой)

Д/И «Сложи картинку». Воспитатель раздает детям достопримечательностей города Саки, заранее разрезанные детали. Задача детей собрать достопримечательность и назвать ее.

Подведение итогов занятия. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе тема "Зимний солнечный день в лесу"

Учить детей рисовать красками,закреплять умению передовать округлую форму,закреплять приемы закрашивания....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...

Конспект занятия по Крымоведению в подготовительной группе

Тема: «Знаменитые писатели Крыма (Л.Огурцова, Орлов)Задачи: создание условий для расширения знаний детей о красоте родного края – Республике Крым.  - обогащать читательский интер...

Конспект занятия по Крымоведению в средней группе

Тема: Знакомство с культурой и бытом крымских татар».Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной Республике Крым; развивать у детей среднего дошкольного возраста нравственно-патриотические...

Конспект занятия по экологии Тема: «Почему земля кормит?»

Конспект занятия по экологииТема: «Почему земля кормит?»Возрастная группа дошкольников Старшая...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета."

Цель: Познакомить детей с тёплыми и холодными цветами.Задачи:Образовательные:- ознакомить детей с классификацией цвета, с основными цветовыми группами: теплого и холодного оттенка;- формиров...