Посткроссинг в детском саду
материал (старшая группа)
Педагогический проек "Технология посткроссинг, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошеольного возвраста".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171.57 КБ | |
| 673.09 КБ | |
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад комбинированного вида «Стрижи»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Технология посткроссинг, как средство
нравственно - патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста».
Составил: воспитатель Лунева Н.В.
2025 г.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Технология посткроссинг, как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Вид проекта: исследовательский, творческо-познавательный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы №12 «Соловушки, педагоги, родители (законные представители), воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» города Курска.
Срок реализации проекта: долгосрочный с 01.02.2025 г. по 30.05.2025 г.
Актуальность: В век информационных технологий традиция писать личные письма и открытки уходит. Актуальность темы обусловлена тем, что люди перестают общаться друг с другом. Посткроссинг это обмен открытками между людьми во всем мире. Посткроссинг в детском саду – это возможность знакомства с детьми из разных уголков нашей страны, расширение представлений о родной стране. Подписывая открытки, дети вкладывают свою душу, чувства и пожелания. А получение долгожданного письма — это всегда ожидание чуда и большая радость. Открытка будет храниться у адресата годами, и приятные воспоминания будут согревать сердце. Поэтому традиция писать другу письма и открытки не должна быть забыта.
Наверное, поэтому сейчас и набирает большую популярность поскроссинг.
Посткроссинг помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Посткроссинг содействует становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности.
Посткроссинг позволяет объединить общим интересным делом всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов, социум).
Дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город. В традиционной образовательной деятельности недостаточно формируются данные понятия, т. к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте стран, городов, рек, озер, морей, гор; с их названиями, с особенностями ландшафта, климата и условий жизни в разных уголках нашей планеты Земля; с культурными традициями народов России и других стран. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем.
В нашем случае посткроссинг — это не просто обмен открытками, а переписка более широкого уровня, с обменом информацией о нашем городе, крае, о жизни детей в нашем саду, посредством обмена письмами, рисунками, магнитами, видеопрезентациями и видео экскурсиями по городу Иркутск.
Поэтому исходя из вышеперечисленных факторов возникла необходимость создания и реализации проекта «Технология посткроссинг, как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», где главной задачей является расширение представлений о родном крае, о стране, где мы проживаем.
Цель проекта: Воспитание и развитие у детей познавательной активности, интереса к истории своего края, города, через ознакомление и взаимодействие с другими городами и регионами нашей страны .
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- Формировать представления о достопримечательностях, об истории, культуре, народах как своего родного города, так и других городов нашей необъятной страны.
-Закладывать основы духовно-нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным городом и краем;
- Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину;
- Вовлечь родителей (законных представителей) в совместную созидательную деятельность по приобщению детей к основам краеведения, традициям и культуре, окружающей природе родного края;
Ожидаемый результат:
- Дети приобретают знания о родном городе, крае, своей стране.
- Возрастёт уважение к своей стране, желание быть патриотом своей Родины.
- Узнают, как пишутся и отправляются почтовые открытки, письма.
- Узнаю, как и где живут воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» города Курска.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Сроки | Мероприятия | Участники |
Подготовительный этап (организационно-практический) | Февраль | - Составление плана работы и разработка содержания проекта; - подбор и изучение методической, художественной литературы, иллюстративного, информационно - дидактического материала; - разработка плана совместных мероприятий. -Выступление на родительском собрании «Наша группа- участники проекта «Пост-кроссинг». Цель: ознакомить родителей (законных представителей) с проектом; вручение буклетов «Пост-кроссинг в детском саду»; подписание согласия родителей (законных представителей) в участии детей в проекте «Пост-кроссинг»; - Ознакомить воспитанников с данным проектом (Беседа с детьми о содержании проекта «Что такое Пост-кроссинг?»; установить дружескую переписку с ребятами из детского сада №9 г. Курск); -Отражение проекта в сети интернет | Педагоги, дети, родители |
Основной этап | Март | - Беседы: «Что мы знаем о нашем крае, городе». «Мой любимый Иркутск- его достопримечательности, необычные памятники, места и скульптуры»; «Флаг города Иркутска». - рисование «Флаг г. Иркутск». - Видео - экскурсия с Набережной реки Ангары г. Иркутск. «Знакомство с достопримечательностями нашего города» (видео в д/с г. Курск направлено по э/почте). - Экскурсия в «Дом природы». Нашего города. (Создание презентации по экскурсии, детских рисунков с животными, фотографии с экскурсии и письмо направлено по почте в г. Курск, детям МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9». -Видео – приветствие воспитанника группы Адушинова Влада с выставки ледяных фигур, проходившая на о. Байкал (видео в д/с г. Курск направлено по э/почте). -Знакомство с праздниками, проходящими в нашем саду «Проводы Зимы»- презентация (отправлена по э/почте). -Наш город глазами детьми. Рисунки и фотографии с достопримечательностями нашего города, края. -Презентация «Необычные памятники и скульптуры нашего города». -Обмен открытками и письмами совместно с детьми по почте; -Экскурсия на почту. | Педагоги, дети, родители |
Апрель | - посткроссинг (обмен открытками и письмами совместно с детьми по почте) - экскурсия в планетарий и нерпенарий города.(Рисунки и фото-презентация). - семейный телемост «Удивительные профессии нашего края» (видеопрезентация) | ||
Заключительный этап | Май | - итоговое мероприятие «Обмен опытом по данному проекту с участниками»; - видеоконференция. | Педагоги, дети, родители |
Предварительный просмотр:
Многие из нас помнят те времена, когда практически на каждый праздник к нам приходили открытки и письма от знакомых и родственников. А помните, как раньше дети писали письма целыми классами детям из других городов? И потом еще долгие годы переписывались. А ведь по сути, что их связывало?
Лишь только письма. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас эпистолярный жанр забыт, он забит телефонами и другими гаджетами, но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность "пост-кроссинг" или обмен почтовыми открытками и письмами по всему миру.
Цель посткроссинга - осуществление общественно- значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем посредством почтовой переписки.
Задачи посткроссинга - активизировать познавательную инициативу;
- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад комбинированного вида «Стрижи»
Буклет для родителей «Пост-кроссинг в ДОУ»
2025 год.
С 2021 года в дошкольных образовательных учреждениях наряду с программой образования введена программа воспитания. С целью использования образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста мы участвуем в инновационном проекте «Пост-кроссинг в ДОУ»
В ходе работы над данным направлением происходит знакомство детей с возможностями рукописного письма, формирование познавательного интереса детей к другим регионам нашей страны, народной культуре, обычаям, праздникам. Обмен письмами, открытками с видами городов и их достопримечательностями, памятными сувенирами и подарками, в том числе и сделанными своими руками, развивает положительные эмоции и чувства в процессе познания, воспитывает интерес к людям других национальностей.
Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.
Пост-кроссинг как инновационная деятельность универсален, и его можно внедрить в образовательном учреждении любого типа и вида.
Пост-кроссинг как инновационная деятельность является востребованным как среди воспитанников, так и среди педагогов и родителей.
Предварительный просмотр:
Отчет по педагогическому проекту
«Технология посткроссинг, как средство
нравственно - патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста» в старшей группе «Соловушки».
Воспитатель Лунева Н.В.
С февраля по май 2025 года старшая группа №12 «Соловушки» приняла участие в проекте «Технология посткроссинг».
Взаимодействие в данном проекте мы осуществляли с МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» г. Курск.
Перед началом проекта, в конце февраля, в нашей группе было проведено родительское собрание, по ознакомлению родителей с проектом. Участникам собрания были вручены буклеты «Посткроссинг в ДОУ». Родители поддержали данный проект, подписали согласие об участие.
В марте наша группа посетила музей «Дом природы». В этом доме природы, зоогалерее, проживает более 170 видов животных, причем не только нашего края, но и экзотических животных. Ребята решили рассказать об этом удивительном месте нашего города детям детского сада №9 г. Курска.
С помощью родителей ребята нарисовали животных, птиц, млекопитающих, которые им особенно понравились, а из фотографий мы сделали коллаж о нашем «Доме природы», написали письмо и отправили свое первое послание в г. Курск.
В начале марта в нашем детском саду мы отмечали «Проводы зимы». Праздник получился веселым, задорным, красочным. С ребятами нашей группы составили презентацию о нашем ярком, незабываемым мероприятии и отправили ее Курянам с вопросом, а как же у них отмечается этот праздник, как они провожаю зиму.
В ответ, в апреле, из детского сада г. Курска, нам пришло долгожданное письмо. В письме нам прислали фотоколлаж о празднике «Проводы зимы» в Курске, а также красочные открытки «Курск-панорамы города», раскраски с гербом города и символом Курска- курским соловьем.
Ребята очень удивились и обрадовались, что наша группа тоже имеет отношение к городу Курск, так как носит название – группа «Соловушки».
В апреле, на электронную почту детского сада г. Курск отправлено видео: «В рамках проекта посткроссинг, отправляем Вам видео воспитанника гр. «Соловушки» Адушиного Влада, который приглашает Вас на озеро Байкал, а точнее выставку ледяных фигур».
Получили ответ: «Добрый день! Мы с ребятами и коллегами с восхищением посмотрели на льды Байкала. В нашем городе водоёмы мелкие. И такое количество льда вызвало у ребят искренний восторг. Мы пришлем вам ответное видео письмо!»
В конце апреля по электронной почте направлено второе виде: Экскурсия «Знакомство с достопримечательностями на Нижней Набережной реки Ангары».
Получили ответное письмо-видео по э/почте: «Мы педагоги и дети нашего девятого. Предлагаем Вам узнать наши традиции и фольклор. Расскажем, как мы праздновали Кулики».
В начале мая, детьми нашей группы, по почте, было направлено второе письмо в г. Курск. В этом письме были направлены фотографии с интересных, необычных памятных мест нашего города, а именно символ нашего города – памятник «Бабру», скульптура «Свидание», скульптура «Читающие дети», оз. Ольхон, вечерняя Ангара, музей полигона ТБО, «Лукоморье» и др.
Ребята с удовольствием подписывали свои фотографии, вспоминали моменты, связанные с этими снимками, и конечно же фантазировали, что скажут дети из другого города, когда получат наше письмо.
Еще в наше письмо вложили набор сувенирных фото-открыток г. Иркутск и озеро Байкал, и набор художественных открыток, на которых изображена карта нашего города, символ оз. Байкал-Нерпа, народности, проживающие на территории Иркутской области, древний человек нашего края.
В результате работы в данном проекте, были проведены беседы с детьми о проекте «Посткроссинг» - что мы узнаем, если будем писать письма детям в другие города; знакомство с картой России (отметили, где находится наш город Иркутск, а где г. Курск); совместно с детьми составляли текст послания детям детского сада г. Курск; оформляли с помощью воспитателя свои рисунки, подписывали фотографии, рассматривали приобретенные открытки о нашем городе Иркутск, а так же полученные открытки о г. Курск, смотрели презентации, познакомились с народным, традиционным праздником «Кулики», который празднуется в детском саду г. Курск ежегодно, а так же узнали, что в этом детском саду есть своя фольклорная студия, с костюмами, атрибутами, музыкальными инструментами. Руководитель Панькова Ирина Станиславовна. В этой студии дети поют русские народные песни, частушки, водят хороводы, изучают традиции и обычаи своего края.
Данный проект предполагает работу с продолжением, а это ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России и поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России
В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Посткроссинг между детскими садами
Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...

Презентация "Проект по патриотическому воспитанию "Посткроссинг между детскими садами России"
Участие в проекте "Посткроссинг"...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Посткроссинг между детскими садами"
Пишите, люди, письмаВедь это так приятно!Эпистолярный жанр Забыт теперь напрасно! В. Климушкин....
Посткроссинг между детскими садами
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...







