Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленький патриот".
проект (младшая группа)
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Маленький патриот".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.04 КБ | |
| 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Радуга »
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Маленький патриот".
Воспитатели :Камалова Л.Ж.
Атнагулова В.Д.
г. Нефтекамск
2022г.
Содержание.
1.Пояснительная записка………………………………………………………..3
11. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность кружковой работы ………………………………………………………………………………..…….3
1.2. Актуальность.. ..………………………………………………………………4
1.3. Цель и задачи кружковой работы………………………………………..….5
1.4. Срок реализации кружка ………………………………………………………5
1.5 . Форма проведения кружка…………………………………………………….5
1.6 . Тематическое планирование…………………………………………………6-10
1.7. Список детей на учебный год ………………………………………………..10
1.8 . Литература……………………………………………………………………10-11
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Маленький патриот".
Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое - это все мое, родное!
Это Родина моя! Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
1.Пояснительная записка
Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!
Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Актуальность
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Цель программы:
1. Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи программы:
1. Приобщать детей к культуре русского народа.
2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.
3. Развивать творческие и познавательные способности детей.
4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
6. Расширять знание и представление о красоте родного края, родной природы.
7. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Срок реализации:
Кружковая программа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность занятия с детьми второй младшей группы составляет 15 минут.
Формы проведения кружка:
- экскурсии(онлайн)
- проектная деятельность,
- заочные путешествия,
- развлечения,
- мастер – классы,
- исследовательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду.
- Расширятся знания и представления детей о родном крае.
- Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
- У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину.
- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
- Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Тематическое планирование.
Дата Проведения | Тема. Задача. | Форма проведения |
1-2 неделя Сентябрь | Мониторинг | |
2-3 неделя Сентябрь | Тема: «Мама, папа, я – дружная семья!». Задачи: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. | ООД |
1-неделя Октябрь | Тема: «Гуси-лебеди». Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим братьям и сёстрам; вызывать у детей интерес к сказкам, желание слушать и запоминать содержание сказок. | Просмотр мультфильма. Чтение сказки. |
2неделя Октября | Тема «Дом, в котором я живу!» Задачи: воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. | ООД |
3неделя Октябрь | Тема: «Домашние обязанности». Задачи: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помогать родителям. | Рассматривание альбома |
4неделя Октябрь | «Бабушка и дедушка приехали!» Задачи: учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью; воспитывать культуру поведения. | Сюжетно-ролевая игра |
1неделя Ноябрь | Тема: «Испекла бабушка – оладушки». Задача: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. | Лепка |
2неделя Ноябрь | Тема «Домашние животные у нас дома» Задачи: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. | Беседа |
3 неделя . Ноябрь | Тема: «Репка» Задачи: развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки |
4неделя .Ноябрь | Тема: «Я и моя мама. Задачи: развивать у детей доброе отношение к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Чтение стихотворения «Мамочка моя» |
1неделя Декабрь | Тема: «Строим, строим дом, вырос дом, огромный дом» Задача: продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к дому; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов. | Аппликация |
2 неделя . Декабрь | Тема:«Мой дом» Задачи: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома, продолжать учить названия мебели, комнат. | Рассматривание иллюстраций |
3 неделя . Декабрь | Тема:«Украсим дом к Новому году» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. | Рисование |
4 неделя . Декабрь | Тема «Белая берёза под моим окном» Задачи: закрепить знания детей о времени года, учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнять что время года закономерно наступает один после другого; развивать чувственность, наблюдательность. | Рассматривание сюжетных картин. |
2 неделя . Январь | Тема:«Теремок» Задача: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, беседовать по прочитанному. | Чтение сказки |
3 неделя . Январь. | Тема: «Теремок» Задачи: способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному; развивать воображение детей. | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки. |
4неделя Январь | Тема «Улица, на которой я живу» Задачи: знакомить с понятием «улица», «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её. | Экскурсия(онлайн ) |
1неделя . Февраль | Тема «Что такое детский сад?» Задачи: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности. | Беседа |
2неделя Февраль . | Тема: Экскурсия по детскому саду (беседы с сотрудниками детского сада, осмотр помещений детского сада) Задачи: закреплять навыки знакомства с людьми; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми. | Экскурсия |
3 неделя. Февраль | Тема: «В детском саду» Задачи: развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно, не ссорясь. | Сюжетно-ролевая игра |
4неделя. Февраль | Тема «Моя любимая игрушка» Задачи: познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки. | Беседа |
1 неделя . Март | Тема «Хорошо у нас в саду». Задачи: продолжать учить детей делиться своими мыслями, составлять рассказ, развивать мышление, речь детей. | Индивидуальная работа. |
2 неделя . Март | Тема: "Труд помощника воспитателя". Задача : познакомить детей с трудом помощника воспитателя; закреплять названия предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение |
3 неделя Март | Тема : «Мамин праздник – 8 марта» Задачи :Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию | Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме Выставка «Мама – солнышко моё» Изготовление подарков для мам. |
4неделя . Март | Тема «Мои друзья в детском саду» Задачи: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта. | Беседа |
1неделя. Апрель | Целевая прогулка по участкам детского сада. Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного; познакомить с природой детского сада; учить быть любознательными и наблюдательными. | Экскурсия |
2 неделя. Апрель | Тема: «Покормите птиц зимой». Задачи: познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой. | Природоохраняемая акция |
3 неделя. Апрель | Тема:«Угостим птичек зёрнышками» Задача: продолжать учить катать шарики, отщипывая пальцами маленькие кусочки пластилина. | Лепка |
2неделя. Апрель | Тема «Город, в котором я живу» Задачи: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. | Индивидуальная работа. |
3неделя. Апрель | Тема: «Достопримечательности города» Задачи: закрепить название города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу; познакомить с достопримечательностями города. | Рассматривание иллюстраций. |
4неделя. Апрель | Тема «Транспорт нашего города» Задачи: закрепить название родного города, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему города. | Наблюдение |
1-я неделя Май | Тема: «Автобус» Задачи: продолжать учить брать на себя роль водителя, отвечающего за безопасность пассажиров, воспитывать любовь к родному городу. | Сюжетно-ролевая игра |
2неделя. Май | Мониторинг | |
3неделя. Май | Тема «Праздник – День Победы» Задачи: дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ. | Рассматривание альбома. |
4неделя. Май | Тема: "Стихи о природе родного края" Задачи: видеть красоту природы в произведениях; развивать желание слушать и слышать. | Конкурс чтецов |
Литература:
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.
3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.
4. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Младшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.
5. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.
6. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.
8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004
9. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.
10. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.
11. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.
12. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Радуга »
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Маленький патриот".
Воспитатели :Камалова Л.Ж.
Атнагулова В.Д.
г. Нефтекамск
2022г.
Содержание.
1.Пояснительная записка………………………………………………………..3
11. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность кружковой работы ………………………………………………………………………………..…….3
1.2. Актуальность.. ..………………………………………………………………4
1.3. Цель и задачи кружковой работы………………………………………..….5
1.4. Срок реализации кружка ………………………………………………………5
1.5 . Форма проведения кружка…………………………………………………….5
1.6 . Тематическое планирование…………………………………………………6-10
1.7. Список детей на учебный год ………………………………………………..10
1.8 . Литература……………………………………………………………………10-11
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Маленький патриот".
Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое - это все мое, родное!
Это Родина моя! Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
1.Пояснительная записка
Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!
Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.
Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.
Актуальность
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.
Цель программы:
1. Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи программы:
1. Приобщать детей к культуре русского народа.
2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.
3. Развивать творческие и познавательные способности детей.
4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
6. Расширять знание и представление о красоте родного края, родной природы.
7. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Срок реализации:
Кружковая программа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность занятия с детьми второй младшей группы составляет 15 минут.
Формы проведения кружка:
- экскурсии(онлайн)
- проектная деятельность,
- заочные путешествия,
- развлечения,
- мастер – классы,
- исследовательская деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду.
- Расширятся знания и представления детей о родном крае.
- Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
- У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину.
- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
- Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Тематическое планирование.
Дата Проведения | Тема. Задача. | Форма проведения |
1-2 неделя Сентябрь | Мониторинг | |
2-3 неделя Сентябрь | Тема: «Мама, папа, я – дружная семья!». Задачи: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. | ООД |
1-неделя Октябрь | Тема: «Гуси-лебеди». Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим братьям и сёстрам; вызывать у детей интерес к сказкам, желание слушать и запоминать содержание сказок. | Просмотр мультфильма. Чтение сказки. |
2неделя Октября | Тема «Дом, в котором я живу!» Задачи: воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления. | ООД |
3неделя Октябрь | Тема: «Домашние обязанности». Задачи: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помогать родителям. | Рассматривание альбома |
4неделя Октябрь | «Бабушка и дедушка приехали!» Задачи: учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью; воспитывать культуру поведения. | Сюжетно-ролевая игра |
1неделя Ноябрь | Тема: «Испекла бабушка – оладушки». Задача: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. | Лепка |
2неделя Ноябрь | Тема «Домашние животные у нас дома» Задачи: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. | Беседа |
3 неделя . Ноябрь | Тема: «Репка» Задачи: развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки |
4неделя .Ноябрь | Тема: «Я и моя мама. Задачи: развивать у детей доброе отношение к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Чтение стихотворения «Мамочка моя» |
1неделя Декабрь | Тема: «Строим, строим дом, вырос дом, огромный дом» Задача: продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к дому; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов. | Аппликация |
2 неделя . Декабрь | Тема:«Мой дом» Задачи: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома, продолжать учить названия мебели, комнат. | Рассматривание иллюстраций |
3 неделя . Декабрь | Тема:«Украсим дом к Новому году» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. | Рисование |
4 неделя . Декабрь | Тема «Белая берёза под моим окном» Задачи: закрепить знания детей о времени года, учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнять что время года закономерно наступает один после другого; развивать чувственность, наблюдательность. | Рассматривание сюжетных картин. |
2 неделя . Январь | Тема:«Теремок» Задача: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, беседовать по прочитанному. | Чтение сказки |
3 неделя . Январь. | Тема: «Теремок» Задачи: способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному; развивать воображение детей. | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки. |
4неделя Январь | Тема «Улица, на которой я живу» Задачи: знакомить с понятием «улица», «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её. | Экскурсия(онлайн ) |
1неделя . Февраль | Тема «Что такое детский сад?» Задачи: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности. | Беседа |
2неделя Февраль . | Тема: Экскурсия по детскому саду (беседы с сотрудниками детского сада, осмотр помещений детского сада) Задачи: закреплять навыки знакомства с людьми; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми. | Экскурсия |
3 неделя. Февраль | Тема: «В детском саду» Задачи: развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно, не ссорясь. | Сюжетно-ролевая игра |
4неделя. Февраль | Тема «Моя любимая игрушка» Задачи: познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки. | Беседа |
1 неделя . Март | Тема «Хорошо у нас в саду». Задачи: продолжать учить детей делиться своими мыслями, составлять рассказ, развивать мышление, речь детей. | Индивидуальная работа. |
2 неделя . Март | Тема: "Труд помощника воспитателя". Задача : познакомить детей с трудом помощника воспитателя; закреплять названия предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение |
3 неделя Март | Тема : «Мамин праздник – 8 марта» Задачи :Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию | Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме Выставка «Мама – солнышко моё» Изготовление подарков для мам. |
4неделя . Март | Тема «Мои друзья в детском саду» Задачи: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта. | Беседа |
1неделя. Апрель | Целевая прогулка по участкам детского сада. Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного; познакомить с природой детского сада; учить быть любознательными и наблюдательными. | Экскурсия |
2 неделя. Апрель | Тема: «Покормите птиц зимой». Задачи: познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой. | Природоохраняемая акция |
3 неделя. Апрель | Тема:«Угостим птичек зёрнышками» Задача: продолжать учить катать шарики, отщипывая пальцами маленькие кусочки пластилина. | Лепка |
2неделя. Апрель | Тема «Город, в котором я живу» Задачи: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. | Индивидуальная работа. |
3неделя. Апрель | Тема: «Достопримечательности города» Задачи: закрепить название города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу; познакомить с достопримечательностями города. | Рассматривание иллюстраций. |
4неделя. Апрель | Тема «Транспорт нашего города» Задачи: закрепить название родного города, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему города. | Наблюдение |
1-я неделя Май | Тема: «Автобус» Задачи: продолжать учить брать на себя роль водителя, отвечающего за безопасность пассажиров, воспитывать любовь к родному городу. | Сюжетно-ролевая игра |
2неделя. Май | Мониторинг | |
3неделя. Май | Тема «Праздник – День Победы» Задачи: дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ. | Рассматривание альбома. |
4неделя. Май | Тема: "Стихи о природе родного края" Задачи: видеть красоту природы в произведениях; развивать желание слушать и слышать. | Конкурс чтецов |
Литература:
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.
3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.
4. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Младшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.
5. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.
6. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.
8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004
9. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.
10. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.
11. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.
12. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленький патриот" 2024-2025 уч. год
Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!Жители России всегда ...
