Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленький патриот".
проект (младшая группа)

Камалова Ленара Жалиловна

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Маленький патриот".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Радуга »

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Маленький патриот".

Воспитатели :Камалова Л.Ж.

Атнагулова В.Д.

г. Нефтекамск

2022г.

Содержание.

1.Пояснительная записка………………………………………………………..3

11. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность кружковой работы ………………………………………………………………………………..…….3

1.2. Актуальность.. ..………………………………………………………………4

1.3. Цель и задачи кружковой работы………………………………………..….5

1.4. Срок реализации кружка ………………………………………………………5

1.5 . Форма проведения кружка…………………………………………………….5

1.6 . Тематическое планирование…………………………………………………6-10

1.7. Список детей на учебный год ………………………………………………..10

1.8 . Литература……………………………………………………………………10-11

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Маленький патриот".

Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя! Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

1.Пояснительная записка

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей  при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность:  участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

Актуальность

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель программы:

1. Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи программы:

1. Приобщать детей к культуре русского народа.

2.  Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.

3.  Развивать творческие и познавательные способности детей.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

6.  Расширять знание и представление о красоте родного края, родной природы.

7.  Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Срок реализации:

Кружковая программа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность занятия с детьми второй младшей группы составляет 15 минут.

Формы проведения кружка:

- экскурсии(онлайн)

- проектная деятельность,

- заочные путешествия,

- развлечения,

- мастер – классы,

- исследовательская деятельность.

Ожидаемые результаты:

- Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду.

- Расширятся знания и представления детей о родном крае.

- Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

- У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину.

- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

- Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Тематическое планирование.

Дата

Проведения

                      Тема. Задача.

Форма проведения

1-2 неделя Сентябрь

Мониторинг

2-3 неделя Сентябрь

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья!». Задачи: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

ООД

1-неделя Октябрь

Тема: «Гуси-лебеди».  

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим братьям и сёстрам; вызывать у детей интерес к сказкам, желание слушать и запоминать содержание сказок.

Просмотр мультфильма.

Чтение сказки.

2неделя Октября

Тема «Дом, в котором я живу!»

Задачи: воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.

ООД

3неделя Октябрь

Тема: «Домашние обязанности». Задачи: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помогать родителям.

Рассматривание альбома

4неделя Октябрь

 «Бабушка и дедушка приехали!» Задачи: учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью; воспитывать культуру поведения.

Сюжетно-ролевая игра

1неделя Ноябрь

Тема: «Испекла бабушка – оладушки». Задача: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

Лепка

2неделя Ноябрь

Тема «Домашние животные у нас дома»

 Задачи: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Беседа

3 неделя . Ноябрь

Тема: «Репка»

Задачи: развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям.

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки

4неделя .Ноябрь

Тема: «Я и моя мама. Задачи: развивать у детей доброе отношение к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Чтение стихотворения «Мамочка моя»

1неделя Декабрь

 Тема: «Строим, строим дом, вырос дом, огромный дом»

Задача: продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к дому; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов.

Аппликация

2 неделя .

Декабрь

Тема:«Мой дом» Задачи: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома, продолжать учить названия мебели, комнат.

Рассматривание иллюстраций

3 неделя .

Декабрь

Тема:«Украсим дом к Новому году»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

Рисование

4 неделя .

Декабрь

Тема «Белая берёза под моим окном» Задачи: закрепить знания детей о времени года, учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнять что время года закономерно наступает один после другого; развивать чувственность, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картин.

2 неделя .

Январь

Тема:«Теремок»

Задача: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, беседовать по прочитанному.

Чтение сказки

3 неделя .

Январь.

Тема: «Теремок» Задачи: способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному; развивать воображение детей.

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки.

4неделя

Январь  

Тема «Улица, на которой я живу» Задачи: знакомить с понятием «улица»,  «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.

Экскурсия(онлайн )

1неделя . Февраль

Тема «Что такое детский сад?» Задачи: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности.

Беседа

2неделя Февраль .

Тема: Экскурсия по детскому саду (беседы с сотрудниками детского сада, осмотр помещений детского сада)

Задачи: закреплять навыки знакомства с людьми; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

Экскурсия

3 неделя.

Февраль

Тема: «В детском саду»

Задачи: развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно, не ссорясь.

Сюжетно-ролевая игра

4неделя.

Февраль  

Тема «Моя любимая игрушка»

Задачи: познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки.

Беседа

1 неделя .

Март

Тема «Хорошо у нас в саду». Задачи: продолжать учить детей делиться своими мыслями, составлять рассказ, развивать мышление, речь детей.

Индивидуальная работа.

2 неделя .

Март

Тема: "Труд помощника воспитателя".

 Задача : познакомить детей с трудом помощника воспитателя; закреплять названия предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение

3 неделя

Март  

Тема : «Мамин праздник – 8 марта»

Задачи :Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию

Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме

Выставка «Мама – солнышко моё» Изготовление подарков для мам.

 4неделя .

Март  

Тема «Мои друзья в детском саду»

Задачи: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

Беседа

1неделя.

Апрель  

Целевая прогулка по участкам детского сада. Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного; познакомить с природой детского сада; учить быть любознательными и наблюдательными.

Экскурсия

2 неделя.

Апрель

Тема: «Покормите птиц зимой». Задачи: познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой.

Природоохраняемая акция

3 неделя.

Апрель

Тема:«Угостим птичек зёрнышками»

Задача: продолжать учить катать шарики, отщипывая пальцами маленькие кусочки пластилина.

Лепка

2неделя. Апрель

Тема «Город, в котором я живу»

Задачи: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Индивидуальная работа.

3неделя. Апрель

Тема: «Достопримечательности города»

Задачи: закрепить название города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу; познакомить с достопримечательностями города.

Рассматривание иллюстраций.

4неделя. Апрель

Тема «Транспорт нашего города»

Задачи: закрепить название родного города, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему города.

Наблюдение

1-я  неделя Май

Тема: «Автобус» 

Задачи: продолжать учить брать на себя роль водителя, отвечающего за безопасность пассажиров, воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра

2неделя. Май

Мониторинг

3неделя. Май

Тема «Праздник – День Победы»

Задачи: дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Рассматривание альбома.

4неделя. Май

Тема: "Стихи о природе родного края" Задачи: видеть красоту природы в произведениях; развивать желание слушать и слышать.

Конкурс чтецов

Литература:

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Младшая  группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.

5. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

6. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.

8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

9. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

10. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.

11. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.

12. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком»



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Радуга »

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Маленький патриот".

Воспитатели :Камалова Л.Ж.

Атнагулова В.Д.

г. Нефтекамск

2022г.

Содержание.

1.Пояснительная записка………………………………………………………..3

11. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность кружковой работы ………………………………………………………………………………..…….3

1.2. Актуальность.. ..………………………………………………………………4

1.3. Цель и задачи кружковой работы………………………………………..….5

1.4. Срок реализации кружка ………………………………………………………5

1.5 . Форма проведения кружка…………………………………………………….5

1.6 . Тематическое планирование…………………………………………………6-10

1.7. Список детей на учебный год ………………………………………………..10

1.8 . Литература……………………………………………………………………10-11

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Маленький патриот".

Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя! Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

1.Пояснительная записка

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей  при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность:  участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

Актуальность

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Занятия кружка направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Цель программы:

1. Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи программы:

1. Приобщать детей к культуре русского народа.

2.  Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.

3.  Развивать творческие и познавательные способности детей.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

6.  Расширять знание и представление о красоте родного края, родной природы.

7.  Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Срок реализации:

Кружковая программа проводится на протяжении всего учебного года один раз в неделю. Продолжительность занятия с детьми второй младшей группы составляет 15 минут.

Формы проведения кружка:

- экскурсии(онлайн)

- проектная деятельность,

- заочные путешествия,

- развлечения,

- мастер – классы,

- исследовательская деятельность.

Ожидаемые результаты:

- Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду.

- Расширятся знания и представления детей о родном крае.

- Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

- У детей сформируется чувство гордости за свой посёлок, свою малую Родину.

- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

- Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Тематическое планирование.

Дата

Проведения

                      Тема. Задача.

Форма проведения

1-2 неделя Сентябрь

Мониторинг

2-3 неделя Сентябрь

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья!». Задачи: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослых и детей в семье; вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

ООД

1-неделя Октябрь

Тема: «Гуси-лебеди».  

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим братьям и сёстрам; вызывать у детей интерес к сказкам, желание слушать и запоминать содержание сказок.

Просмотр мультфильма.

Чтение сказки.

2неделя Октября

Тема «Дом, в котором я живу!»

Задачи: воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому, формировать этические представления.

ООД

3неделя Октябрь

Тема: «Домашние обязанности». Задачи: дать представление о семейных обязанностях; воспитывать любовь к труду, желание помогать родителям.

Рассматривание альбома

4неделя Октябрь

 «Бабушка и дедушка приехали!» Задачи: учить детей проявлять заботу о своих бабушках и дедушках, относиться к ним с нежностью и любовью; воспитывать культуру поведения.

Сюжетно-ролевая игра

1неделя Ноябрь

Тема: «Испекла бабушка – оладушки». Задача: учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.

Лепка

2неделя Ноябрь

Тема «Домашние животные у нас дома»

 Задачи: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Беседа

3 неделя . Ноябрь

Тема: «Репка»

Задачи: развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям.

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки

4неделя .Ноябрь

Тема: «Я и моя мама. Задачи: развивать у детей доброе отношение к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Чтение стихотворения «Мамочка моя»

1неделя Декабрь

 Тема: «Строим, строим дом, вырос дом, огромный дом»

Задача: продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к дому; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов.

Аппликация

2 неделя .

Декабрь

Тема:«Мой дом» Задачи: формировать эмоционально насыщенный образ родного дома, продолжать учить названия мебели, комнат.

Рассматривание иллюстраций

3 неделя .

Декабрь

Тема:«Украсим дом к Новому году»

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником.

Рисование

4 неделя .

Декабрь

Тема «Белая берёза под моим окном» Задачи: закрепить знания детей о времени года, учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнять что время года закономерно наступает один после другого; развивать чувственность, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картин.

2 неделя .

Январь

Тема:«Теремок»

Задача: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, беседовать по прочитанному.

Чтение сказки

3 неделя .

Январь.

Тема: «Теремок» Задачи: способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному; развивать воображение детей.

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки.

4неделя

Январь  

Тема «Улица, на которой я живу» Задачи: знакомить с понятием «улица»,  «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.

Экскурсия(онлайн )

1неделя . Февраль

Тема «Что такое детский сад?» Задачи: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности.

Беседа

2неделя Февраль .

Тема: Экскурсия по детскому саду (беседы с сотрудниками детского сада, осмотр помещений детского сада)

Задачи: закреплять навыки знакомства с людьми; учить детей обращаться к людям на «ты» и на «Вы»; воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

Экскурсия

3 неделя.

Февраль

Тема: «В детском саду»

Задачи: развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно, не ссорясь.

Сюжетно-ролевая игра

4неделя.

Февраль  

Тема «Моя любимая игрушка»

Задачи: познакомить с обобщенным словом «игрушки»; учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками; учить составлять рассказ описания своей любимой игрушки.

Беседа

1 неделя .

Март

Тема «Хорошо у нас в саду». Задачи: продолжать учить детей делиться своими мыслями, составлять рассказ, развивать мышление, речь детей.

Индивидуальная работа.

2 неделя .

Март

Тема: "Труд помощника воспитателя".

 Задача : познакомить детей с трудом помощника воспитателя; закреплять названия предметов и орудий труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение

3 неделя

Март  

Тема : «Мамин праздник – 8 марта»

Задачи :Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию

Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме

Выставка «Мама – солнышко моё» Изготовление подарков для мам.

 4неделя .

Март  

Тема «Мои друзья в детском саду»

Задачи: развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

Беседа

1неделя.

Апрель  

Целевая прогулка по участкам детского сада. Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного; познакомить с природой детского сада; учить быть любознательными и наблюдательными.

Экскурсия

2 неделя.

Апрель

Тема: «Покормите птиц зимой». Задачи: познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания зимой.

Природоохраняемая акция

3 неделя.

Апрель

Тема:«Угостим птичек зёрнышками»

Задача: продолжать учить катать шарики, отщипывая пальцами маленькие кусочки пластилина.

Лепка

2неделя. Апрель

Тема «Город, в котором я живу»

Задачи: закрепить название посёлка, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Индивидуальная работа.

3неделя. Апрель

Тема: «Достопримечательности города»

Задачи: закрепить название города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу; познакомить с достопримечательностями города.

Рассматривание иллюстраций.

4неделя. Апрель

Тема «Транспорт нашего города»

Задачи: закрепить название родного города, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему города.

Наблюдение

1-я  неделя Май

Тема: «Автобус» 

Задачи: продолжать учить брать на себя роль водителя, отвечающего за безопасность пассажиров, воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра

2неделя. Май

Мониторинг

3неделя. Май

Тема «Праздник – День Победы»

Задачи: дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Рассматривание альбома.

4неделя. Май

Тема: "Стихи о природе родного края" Задачи: видеть красоту природы в произведениях; развивать желание слушать и слышать.

Конкурс чтецов

Литература:

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : Мозаика Синтез, 2005.

4. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Младшая  группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.

5. Как научить детей любить Родину: пособие по реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.» / авт. сост. Ю. Е. Антонов, Л. В, Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

6. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М. Д. Маханева. М. : 2009.

8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

9. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

10. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» - М. : Хатбер-Пресс, 2016.

11. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.

12. Демонстрационный материал: «Моя семья», «Мой дом», Расскажи про детский сад», «Мой город», «Защитники Отечества. Беседы с ребёнком», «Хлеб – всему голова», «Российская армия», «Российская геральдика и государственные праздники», «Истоки патриотизма. Беседы с ребёнком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему селу....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленький патриот" 2024-2025 уч. год

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!Жители России всегда ...